+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Перед новым зимним сезоном 2023/2024 британское отраслевое издание Tyre Reviews протестировало десять всесезонных шин в популярном типоразмере 195/65R15. В рамках сравнительного теста всесезонки прошли по несколько серий испытаний на снегу, мокрой и сухой дороге. Кроме того, была проведена оценка шин по комфорту езды, шумности и сопротивлению качению.
Итак, на звание лучшей всесезонной шины по версии Tyre Reviews в этом году претендовали:
- Falken EuroAll Season AS210;
- Firestone MultiSeason Gen 02;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Hankook Kinergy 4S2;
- Kleber Quadraxer 3;
- Leao iGreen AllSeason;
- Michelin CrossClimate 2;
- Toyo Celsius AS2;
- Uniroyal AllSeasonExpert 2;
- Vredestein Quatrac.
Для того, чтобы понять, насколько хороши универсалы на снегу и сухом асфальте по сравнению со специализированными шинами, вместе с представленными выше моделями всесезонок в этом сравнительном тесте приняли участие эталонные летняя (Hankook Kinergy Eco 2) и зимняя (Hankook Winter i*cept RS2) шины.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
На сухом асфальте лучшей ожидаемо стала летняя шина, а зимняя - почти худшей. Теоретически, наличие ламелей, необходимых элементов протектора у всесезонных шин, снижает сцепление на сухой дороге, по сравнению с летними шинами, и это подтвердилось на практике.
Самый короткий тормозной путь у Michelin, с небольшим отставанием за ней следует Kleber. У Hankook отличный результат, и как следствие третье место, у Vredestein Quatrac - четвертое. Затем с небольшим отставанием следует вторая группа участниц, которую возглавляет Toyo, за ней Goodyear, Falken, Leao, Firestone и Uniroyal. Результат последней кажется закономерным, если посмотреть на её рисунок протектора. Он выглядит, как у зимней шины, что и сказалось на её результате в данном испытании.
В тесте на управляемость Hankook и Goodyear снова впереди, их результат оказался даже лучше, чем у летней шины. Обе шины были приятны и предсказуемы в управлении, и, хотя управляемость всесезонных шин на сухой дороге, это не самые главные их качества, они достойны похвалы. Michelin и Vredestein заняли третье и четвертое места с небольшим отставанием от лидеров. Vredestein приятна в управлении, но чувствуется дисбаланс загрузки передней и задней оси, а поведение Michelin отличалось традиционно сильной недостаточной поворачиваемостью с нервными реакциями на провокационные действия рулем.
У Falken, занявшей пятое место, острое рулевое управление, но недостаточна обратная связь, в остальном она хороша. Firestone и Leao финишировали шестыми. Однако это совершенно разные по поведению шины: Firestone хорошо сбалансирована и удобна в управлении, а Leao кажется вялой и долго реагирует на действия рулем. Но в итоге они показали одинаковое время. Восьмой и девятой были Kleber и Toyo, Uniroyal вновь финишировала десятой.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Hankook оказалась лучшей на торможении, но худшей в тестах на аквапланирование. Как результат, предпоследнее место по управляемости на мокрой дороге. У неё проявлялась сильная недостаточная поворачиваемость. С одной стороны, это хорошо, так как безопасно, но для активного вождения это огромный минус, выраженный в лишних секундах на круге.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 была второй на торможении на мокрой дороге с довольно хорошей устойчивостью к аквапланированию и самой быстрой на круге. Goodyear обладает хорошим сцеплением и быстрыми откликами на повороты руля. Vector 4Seasons Gen-3 всегда очень хороша на мокрой дороге, но в этом типоразмере она просто исключительна.
Kleber и Michelin снова финишировали на очень близких позициях: обе лучше тормозили, но были хуже по управляемости, прежде всего из-за недостаточной поворачиваемости, также обе шины показали очень хорошую устойчивость к аквапланированию.
Firestone полная противоположность Hankook: она была шестой на торможении, с отставанием на 4 процента, но при этом одной из лучших по управляемости, чему, несомненно, способствовала хорошая устойчивость к аквапланированию. Она также легка в управлении и хорошо сбалансирована.
У Falken стабильные результаты в двух тестах на сцепление, но немного хуже показатели на аквапланировании. Falken очень странно ведет себя в поворотах. В начале виража она быстра, а на выходе кажется слишком мягкой и теряет стабильность, однако субъективно это поведение кажется веселым и динамичным.
Uniroyal и Vredestein отличаются, как небо и земля: Vredestein прекрасна в управлении и показала хорошее время на круге, но была не лучшей на торможении и на аквапланировании, в то время как Uniroyal лучшая среди всех в тесте на устойчивость к аквапланированию, а на треке она слишком мягкая и скучная.
Toyo Celsius AS2 относительно безопасна, но недостаточно хороша во всех тестах на мокром покрытии - 9-е место на круге, 9-е место на торможении, 8-й результат по устойчивости к аквапланированию.
По-настоящему плохие результаты у Leao, которой не хватало сцепления на торможении и спортивной трассе, при этом китаянка довольно безопасна на глубокой воде со средними характеристиками аквапланирования.
Подводя краткий итог, самыми лучшими характеристиками на мокрой дороге обладают Goodyear и Hankook. Зимняя шина Hankook Winter I*cept показала почти лучшее время на круге, но из-за обильного количества ламелей средний результат на торможении. Летняя шина Hankook Kinergy Eco 2 тормозит значительно лучше и обошла в этом испытании всех участниц теста, но у нее была плохая устойчивость к аквапланированию и худшее время на круге, если отбросить провальный результат Leao.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Даже самая дешевая шина этого теста достойно справилась с испытаниями на снегу. Её время на круге не превышает полутора минут и всего на семь секунд хуже результата зимней шины. Но это сухие цифры. Субъективно Leao казалась значительно медленнее конкурентов, у нее небольшой запас сцепления на пределе, что провоцирует внезапное скольжение, которое быстро гасится под сброс газа.
Следующими с конца были Toyo, Hankook, Uniroyal и Falken с разбросом результатов на круге в пределах 5 процентов. Toyo сложна в управлении, у неё острые реакции на команды руля, а баланс смещен в сторону избыточной поворачиваемости, и после преодоления границ сцепления требовалось много времени для восстановления контакта с дорогой. И наоборот, Hankook и Uniroyal легко управляемы на снегу, предсказуемы и стабильны, а баланс смещен в пользу безопасной недостаточной поворачиваемости. Falken заняла шестое место, но по поведению ближе к Toyo, чем к Hankook, с точки зрения баланса и устойчивости. На пятом месте Vredestein с отличным балансом и хорошим сцеплением с дорогой.
Вся первая четверка хороша и по результатам замеров, и по субъективной оценке. Goodyear и Firestone, по сути, разделили третье место, и обе были потрясающими в управлении. Субъективно, у Goodyear было небольшое преимущество, она была более устойчива сзади и давала больше зацепа спереди, а Firestone не хватало обратной связи на руле.
И, наконец, две лучшие шины разделили первое место по управляемости на снегу. Michelin и Kleber отлично справлялись со скользким покрытием, а их основное преимущество - это держак на входе в повороты и устойчивость на обледенелых участках трассы. Но все же «на пальцах» небольшое преимущество было у Kleber.
КОМФОРТ
К сожалению, из-за погодных условий не удалось провести инструментальные замеры шумности, но тест-пилоты Tyre Reviews провели субъективную оценку шумности и комфорта езды.
Несмотря на то, что отличия между шинами очень малы, самыми тихими и комфортными показались Goodyear и Kleber. Hankook и Michelin очень хороши и близки по комфорту к летней шине. Uniroyal - золотая середина. Toyo оказалась самой жесткой и подробно передавала микропрофиль полотна дороги в салон автомобиля.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Michelin CrossClimate 2 снова на вершине. Эта шина показала лучший результат в торможении на сухом асфальте, была лучшей на снегу, имела хороший уровень комфорта, отличную устойчивость к аквапланированию и очень низкое сопротивление качению. Но идеальная ли это всесезонная шина? Не совсем. Она заняла 6-е место на торможении на мокрой дороге и 8-е место по управляемости на мокрой дороге. Если в следующей итерации у этой модели подтянут характеристики на мокром покрытии, она точно станет королевой всесезонных шин, а пока остается лучшей по совокупности характеристик, и не более того.
На втором месте в общем зачете, опередив Hankook всего на 0,2 процента, оказалась Goodyear Vector 4Season Gen-3. Как и Hankook, Goodyear была надежна на сухой дороге и лучшей по управляемости на мокрой дороге, но при этом она превзошла Hankook по характеристикам на снегу и по сопротивлению качению. Если бы у шины было немного лучше с торможением на сухом асфальте, она, вероятно, выиграла бы тест.
Hankook Kinergy 4S2 была лучшей по управляемости на сухой дороге, лучшей в торможении на мокрой дороге, у неё хорошая управляемость на мокрой дороге и короткий тормозной путь на сухой дороге. На снегу шина проигрывает лучшим моделям, но она хороша на сухой и мокрой дороге. В целом, Hankook - хорошо сбалансированная всесезонная шина.
Kleber - это суббренд Michelin, и, хотя на боковине шины написано Kleber, она показал себя, как немного более дешевый аналог CrossClimate 2. У неё отличное поведение на сухой дороге и снегу, средние результаты на мокром покрытии. А еще у этой шины низкая шумность и высокий комфорт. Самый большой недостаток по сравнению с Michelin - почти на 7 процентов худшее сопротивление качению, но это с лихвой компенсирует более низкая стоимость.
Vredestein Quatrac закономерно финишировала на 5-м месте. У неё средние характеристики почти во всех испытаниях. Самые больше недостатки шины - это торможение на мокрой и заснеженной дороге. Достоинства - отличное соотношение цены и качества со сбалансированными характеристиками на всех типах покрытия.
Новая шина Firestone MultiSeason хорошо показала себя на снегу, достойно управлялась на мокрой дороге и имела низкое сопротивление качению. Она не отличается лучшим торможением на мокрой и сухой дороге, а это означает, что она не могла финишировать с лучшим результатом. Хорошая попытка от бренда Firestone, принадлежащего Bridgestone.
Шина с неплохим поведением на сухой дороге. Даже несмотря на недостаток обратной связи, у нее неплохие характеристики на мокрой дороге. Однако на снегу она не может обеспечить достаточной устойчивости и сцепления с покрытием. Кроме того, у нее высокое сопротивление качению. Неплохая шина, подходящая для более мягкого климата.
Uniroyal AllSeasonExpert показала лучшую устойчивость к аквапланированию, это одно из ключевых преимуществ всех продуктов от этого бренда. Но по сцеплению с дорогой и особенно на сухом асфальте она сильно отстает от лучших участниц теста.
Toyo Celsius AS2 сильно проигрывала на мокрой дороге и снегу. И хотя на сухом покрытии её результаты соответствуют требованиям безопасности, она не смог отличиться ни в одном испытании.
Каким-то образом Leao iGreen AllSeason все же финишировала позади летней шины в тесте всесезонных шин. Его подвело торможение, которое является главной характеристикой безопасности. Но у неё самая низкая цена, что делает её очень выгодным приобретением. Главное, не превышать скорость и соблюдать осторожность.
Автор: Tyre Reviews
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Tyre Reviews, Falken EuroAll Season AS210, Firestone MultiSeason Gen 02, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4S2, Kleber Quadraxer 3, Leao iGreen AllSeason, Michelin CrossClimate 2, Toyo Celsius AS2, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Vredestein Quatrac