+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Стоит ли устанавливать всесезонные шины на все 12 месяцев, чтобы постоянно не менять летнюю резину на зимнюю? Очередной тест Auto Express отвечает на этот вопрос.
Для многих водителей Англии всесезонные шины являются идеальным решением. Они могут справиться с жарким летом и его внезапными сюрпризами, а также с мокрыми дорогами и зимними снегопадами. Все это без затрат и неудобств, связанных с заменой и хранением дополнительного комплекта дисков и шин.
Производители хорошо осведомлены о водителях, желающих сэкономить на сезонной смене шин. В последнее время на рынок вышло много всесезонных моделей даже у тех производителей, которые ранее избегали этот сегмент.
Итак, какие всесезонные шины лучше всего выбрать для своего автомобиля в случае необходимости зимней эксплуатации? Чтобы это выяснить испытатели английского издания Auto Express обратились за помощью к Nokian и отправились на испытательные полигоны Финляндии и Германии для проведения серии тестов.
Что тестировали
В дополнение к прошлогодним всесезонным участникам от Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, в этом году присоединились новые модели от Hankook, Bridgestone, Cooper, Falken и Nankang.
Чтобы убедиться в том, что для тестов были предоставлены те же шины, которые поступят в свободную продажу, эксперты проводят сравнительное тестирование: первый раз с шинами, полученными от производителей, второй раз с той же моделью шин, купленной в свободной продаже. Так, например, шины Cooper на момент проведения теста еще не были доступны для покупки. Но после того, как они появились в продаже, испытатели приобрели их и провели сравнительные тормозные испытания на мокрой дороге.
Помимо прочего, в тесте приняли участие комплекты летних и зимних шин, которые позволили оценить все плюсы и минусы всесезонных и сезонных покрышек.
Все шины, участвующие в тесте, маркированы индексом скорости H и V (210 и 240 км/час). Помимо этого ниже перечислены данные с евромаркировки. Данные по экономии топлива размещены после букв FE, характеристики сцепления с мокрой дорогой после букв WG, уровень шума после буквы N. В первых двух случаях градация рейтинга представлена от A до G, от лучших к худшим. Уровень внешнего шума представлен в децибелах, где, чем меньше значение, тем тише шина.
Всесезонные
- Bridgestone Weather Control A005: 95 В (FE) C; (WG) А; (N) 71
- Continental AllSeasonContact: 94 В; (WG) B; (N) 72
- Cooper Discoverer All Season: 94 В; (WG) B; (N) 71
- Falken Euroall Season AS210: 94 В; (WG) С; (N) 69
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2: 91 H (FE) C; (WG) B; (N) 68
- Hankook Kinergy 4S2: 94H (FE) C; (WG) B; (N) 72
- Michelin CrossClimate +: 94 В (FE) C; (WG) B; (N) 69
- Nankang AW-6: 94 В (FE) C; (WG) С; (N) 72
- Nokian Weatherproof: 91 (FE) C; (WG) А; (N) 69
Летние
Continental ContiPremiumContact 5: 91H (FE) B; (WG) B; (N) 91
Зимние
Continental WinterContact TS 860: 91H (FE) C; (WG) B; (N) 72
Как проходили испытания
Снег
Основной причиной, по которой многие автомобилисты избегают всесезонные шины, является угроза снега. Тесты на полигоне White Hell позволяют провести серию тестов в суровых условиях Полярного круга, в г. Ивало, северная Финляндия. Все участники прошли серию заездов в тестах на управляемость, тягу и торможение.
Снежная трасса управляемости сочетает в себе значительные изменения высот с быстрыми змейками и затяжными поворотами. Это способствует получению всесторонних данных по производительности шины. За итог берется среднее время прохождения круга.
Мокрая дорога
Тормозные тесты шин проходили на полигоне ATP Papenburg Motor Industry, в Германии, где замерялась длинна тормозного пути с 80 до 20 км/час. Это позволило избежать вмешательства в процесс электронных систем автомобиля, которые активируются на последних метрах торможения. Так же, как и в снежных тестах, за итоговое значение принималось среднее время после серии торможений. Для оценки управляемости в арсенале полигона ATP имеется трасса с серией поворотов разной сложности, покрытая слоем воды разной глубины. В связи с отсутствием условий для проведения тестов на противостояние аквапланированию, эти тесты проводились пилотами Nokian на полигоне, недалеко от города Нокиа (Финляндия).
Сухая дорога
Как и в снежных тестах, все комплекты прошли серию торможений со 100 км/час. Засчитывалось среднее значение. Управляемость испытывалась на трассе ATP, которая имитирует легендарную трассу Хоккенхайма в немецком GP.
Уровень шума
В отличие от евромаркировки, в тесте на уровень шума данные замерялись не снаружи автомобиля, а в салоне. Микрофон, размещенный на уровне подголовника переднего пассажира, замерял уровень шума на скорости 80 км/час.
Топливная экономичность
Тест проводится в соответствии с отраслевыми стандартами с использованием двух шин. По своей сути, он измеряет, насколько легко катится колесо под нагрузкой. Чем больше сопротивление, тем больше мощности и топлива требуется для движения автомобиля. Однопроцентное изменение в использовании топлива равняется примерно пятипроцентной разнице в сопротивлении качению.
Цена
Все шины приобретались у крупного немецкого дилера Black Circles. В стоимость комплекта шин входят шиномонтажные работы. Все цены указаны на момент проведения теста.
Выбор победителя
Как и в случае с зимними испытаниями шин, эксперты Auto Express усовершенствовали метод тестирования. По сути, они складывают различные результаты каждого из тестов, выраженные в процентах, потому что это точно отражает производительность.
Так как шины предназначены для круглогодичного использования, весомость тестов распределена следующим образом: показатели снега - 10% от общего результата, 45% составляют результаты на мокрой дороге, а остальные 45% разделены между другими испытаниями. Для каждой шины суммируются и взвешиваются процентные оценки по определенному тесту, чтобы каждая из них внесла одинаковую сумму в общий результат. Там, где пришлось выбирать, делали упор на торможение и управляемость. В итоговых результатах победитель каждого теста оценивается в 100%, а остальные оцениваются относительно этой производительности.
Итоговый рейтинг:
1 место Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 | |
+ Самый короткий тормозной путь на снегу
+ Лучшая тяга на снегу + Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге + Самый низкий уровень шума - Длинный тормозной путь на мокрой дороге |
2 место Continental AllSeasonContact | |
+ Лучшая управляемость на снегу
+ Самая экономичная + Короткий тормозной путь на снегу - Средний тормозной путь на сухой дороге - Среднее противостояние продольному аквапланированию |
3 место Michelin CrossClimate+ | |
+ Самый короткий тормозной путь на сухой дороге
+ Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости + Эффективная тяга на снегу - Слабое противостояние поперечному аквапланированию - Длинный тормозной путь на снегу |
4 место Nokian Weatherproof | |
+ Лучшее противостояние продольному и поперечному аквапланированию
+ Эффективная тяга и управляемость на снегу - Длинный тормозной путь на сухой дороге - Длинный тормозной путь на мокрой дороге - Высокий уровень шума |
5 место Bridgestone Weather Control A005 | |
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге - Плохие показатели во всех тестах на снегу - Плохое противостояние продольному аквапланированию - Высокое сопротивление качению |
6 место Falken Euroall Season AS210 | |
+ Хорошее время прохождения сухой трассы управляемости
+ Эффективное противостояние продольному аквапланированию - Низкий уровень тяги на снегу - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дорогах - Высокое сопротивление качению |
7 место Hankook Kinergy 4S2 | |
+ Эффективное торможение и управляемость на сухой дороге
+ Низкое сопротивление качению - Длинный тормозной путь на мокрой дороге - Слабое противостояние аквапланированию - Низкая скорость прохождения мокрой трассы управляемости |
8 место Cooper Discoverer All Season | |
+ Время прохождения снежной трассы управляемости
+ Низкий уровень шума - Худший результат на сухой трассе управляемости - Плохой результат на мокрой трассе управляемости - Слабая тяга на снегу |
9 место Nankang All-Season AW-6 | |
+ Эффективное торможение и тяга на снегу
- Худшее противостояние аквапланированию - Худшие показатели во всех тестах на мокрой дороге - Самый длинный тормозной путь на сухой дороге - Плохой результат на мокрой трассе управляемости |
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, тест шин, тест всесезонных шин, Bridgestone Weather Control A005, Continental AllSeasonContact, Cooper Discoverer All Season, Falken Euroall Season AS210, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Hankook Kinergy 4S2, Michelin CrossClimate +, Nankang