+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонные шины становятся все более популярными среди владельцев компактных и среднеразмерных легковых автомобилей. В 2019 году, согласно данным Федеральной ассоциации продавцов шин и шиноремонтников Германии (BRV), их рыночная доля составляла 20 процентов, и эта тенденция быстро растет. Преимущества всесезонок очевидны: нет раздражающих смен летних шин на зимние и обратно каждые полгода и необходимости лишний раз идти в шинный магазин за новым комплектом сезонных покрышек. Да и денег можно немало сэкономить, не тратясь на второй комплект колесных дисков и плату за хранение второго комплекта шин.
Но, несмотря на всё вышесказанное, будьте осторожны - не каждая шина, на боковине которой можно найти типичные символы всесезонных шин, обеспечивает всестороннюю безопасную работу при любой погоде. Проведенный экспертами ведущего европейского автожурнала Auto Bild сравнительный тест 32 всесезонных моделей шин типоразмера 205/55 R16 для компактных легковых автомобилей выявил немало слабых мест, о которых вы узнаете ниже. Отметим, что в качестве тестового автомобиля в испытаниях использовался популярный хэтчбек Volkswagen Golf. Характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»). Кроме того, для сравнения вместе с всесезонками были протестированы комплекты летних и зимних шин, результаты которых можно будет найти на диаграммах.
Итак, тридцать два комплекта всесезонных шин, купленные журналистами немецкого автоиздания в обычных шинных магазинах, сначала прошли квалификационные испытания на экстренное торможение со скорости 100 км/ч на мокрой и сухой дороге. И в основной тест прошли только те модели, суммарный тормозной путь которых составил менее 95 метров. При этом, шины с суммарным тормозным путем более 100 метров эксперты журнала Auto Bild в целях безопасности советуют обходить стороной.
Таким образом, по итогам отборочного раунда в основной тест попали 14 моделей шин:
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Vredestein Quatrac;
- Hankook Kinergy 4S²;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Michelin CrossClimate+;
- Firestone Multiseason Gen 02;
- Pirelli Cinturato All Season SF;
- Continental AllSeasonContact;
- Nexen N’Blue 4Season;
- Kumho Solus 4S HA32;
- Falken EuroAll Season AS210;
- BFGoodrich G-Grip All Season 2;
- Maxxis Premitra All Season AP3;
- Kleber Quadraxer 2.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Испытания на снегу проводились на огромном крытом полигоне Test World в финском Ивало к северу от Полярного круга, где поддерживалась постоянная температура на уровне минус 10 градусов по Цельсию. Лучшее тяговое усилие (на уровне зимних шин) на заснеженной дорожке продемонстрировали всесезонки от Kleber, Continental и Firestone. Во время прохождения слалома превосходной устойчивостью на поворотах впечатлили BF Goodrich, Continental, Kleber и Goodyear. Неудивительно, что эти же шины, благодаря своим высоким характеристикам безопасности и управляемости, быстрее других промчались круг по 400-метровой снежной трассе полигона.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Для всесезонных шин экстренное торможение на сухой дороге является основной проблемой и главным резервом в области повышения безопасности. Michelin и Pirelli справляются с этой задачей лучше всех, и напротив, на шинах Kumho тестовый Golf останавливался значительно дальше на расстоянии, превышающем длину автомобиля. Что касается управляемости, модели от Bridgestone, Vredestein, Hankook и Michelin действуют на трассе также динамично, как и летняя шина. С другой стороны, BF Goodrich, Pirelli, Kleber и Nexen менее четко и быстро реагируют на команды руля.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Всем хорошо известно, что время сильных дождей и таяния снега существует риск аквапланирования. Лучшую защиту от аквапланинга среди испытанных шин предлагают Hankook, Vredestein, Maxxis и Continental. Что касается управляемости, особенно хорошо проявили себя модели-участницы от Vredestein, Hankook и Goodyear, которые по времени прохождения круга по скользкому мокрому асфальту оставили позади себя даже летние шины. Лучшим сцеплением при торможении на мокрой дороге впечатлили Bridgestone Weather Control A005 Evo. Также блеснули образцово коротким тормозным путем и всесезонки от Vredestein и Goodyear.
СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
Всесезонные шины изначально обладают большим потенциалом экономии средств просто потому, что вам больше не требуется второй комплект покрышек и колесных дисков. Кроме того, всесезонки неплохо экономят топливо, обладая довольно низким сопротивлением качению. Но что особенно впечатляет, так это огромный пробег. Эксперты компании IFV (Ingenieurgesellschaft für Fahrversuche) из Клаусталь-Целлерфельда, специализирующейся на проведении тестов по абразивному износу, после проведения испытательных прокатов протяженностью более 12 тысяч заявили, что шины от Vredestein, Michelin и Goodyear этого года (Vector 4Seasons Gen-3) гарантируют впечатляющий пробег более 70 тысяч километров.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Благодаря развитию технологий разработки, тестирования и производства, всесезонные шины за 40 лет своего существования стали гораздо лучше. Сегодня у них почти нет слабых мест. И пять лучших моделей всесезонок этого теста, удостоенных от экспертов Auto Bild оценки «образцово», это подтверждают.
Мы не ставим под сомнение выводы экспертов журнала Auto Bild относительно уровня обеспечиваемой всесезонными шинами безопасности и производительности. Но акцентируем внимание на том, что несмотря на высокие характеристики, показанные всесезонками в тестовых испытаниях, стоит помнить: по-настоящему высокого уровня безопасности можно добиться только при использовании зимних шин в зимний период и летних шин в летний. А всесезонные шины - это всё-таки компромисс.
Автор: Auto Bild
Теги: всесезонные шины, тесты шин, Auto Bild, Bridgestone Weather Control A005 Evo, Vredestein Quatrac, Hankook Kinergy 4S², Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate+, Firestone Multiseason Gen 02, Pirelli Cinturato All Season SF, Continental AllSeasonContact, Nexen N’Blue 4Season, Kumho Solus 4S HA32, Falken EuroAll Season AS210, BFGoodrich G-Grip All Season 2, Maxxis Premitra All Season AP3, Kleber Quadraxer 2