+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Завершив серию сравнительных тестов зимних шин сезона-2020, эксперты журнала Motor обратили свое внимание на всесезонные шины. Какому производителю удалось оптимально сбалансировать шину для разных погодных условий? Дабы получить ответ на этот вопрос, польские автожурналисты приобрели у независимых оптовиков около сотни всесезонных шин семи различных моделей в размере 205/55R16, который соответствует техническим требованиям таких популярных моделей автомобилей, как Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane, Skoda Octavia и Volkswagen Golf, и проверили их характеристики на снегу, мокром и сухом асфальте.
Итак, в сравнительных тестах всесезонных шин размера 205/55R16, проведенных польским автожурналом Motor (№1-2, 2021), приняли участие:
- Bridgestone Weather Control A005;
- Continental AllSeasonContact;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2;
- Hankook Kinergy 4S² H750;
- Kormoran All Season;
- Michelin CrossClimate+;
- Yokohama BlueEarth-4S AW21.
Испытания на снегу проходили на военном аэродроме в швейцарских Альпах, а тесты шин на асфальте были проведены на трассе испытательного полигона в Германии.
Если для актуальных моделей зимних шин во время прохождения испытаний было естественным улучшить показатели своих предшественниц на несколько процентов, то, по мнению экспертов издания Motor, разработчикам актуальных сегодня моделей всесезонных шин удалось совершить настоящую революцию. И результаты минувших тестов красноречиво об этом свидетельствуют.
Еще несколько лет назад считанное число компаний производили всесезонные модели шин. При этом всесезонки не могли конкурировать с сезонными продуктами, особенно в зимних условиях. Сегодня ситуация совершенно иная - универсальные всепогодные шины производят практически все мировые бренды, и возможности таких покрышек весьма впечатляют.
В первую очередь это объясняется развитием технологий производства резиновых смесей. Химический состав современных компаундов позволяет производить шины, обладающие характеристиками, аналогичными летним и зимним шинам. Но это все же непросто, и удается только лучшим шинопроизводителям.
Ключ к успеху в производстве всесезонных шин - найти компромисс между сцеплением на снегу и эксплуатационными характеристиками на сухом и мокром дорожном покрытии, что было невозможно еще несколько лет назад.
У хорошей всесезонной шины различия в уровне показателей на разных поверхностях должны быть как можно меньше. В этом сезоне найти «золотую середину» лучше других удалось инженерам из Continental и Michelin. Обе шины этих производителей, участвовавшие в сравнительных тестах, были идеально сбалансированы, и, хотя им не слишком часто удавалось побеждать в отдельных тестовых дисциплинах, они сумели набрать самые высокие суммы баллов. Это значит, что благодаря стабильному уровню производительности, они ни при каких условиях не преподнесут водителю какой-нибудь неприятный сюрприз.
Bridgestone и Goodyear также показали хорошие результаты, но первый набрал наибольшее количество очков на сухом и мокром асфальте, проиграв соревнования на снегу. С другой стороны, Goodyear, который очень хорошо работает на снегу с показателями на уровне хорошей зимней шины, отстает на асфальте.
Следом идут Yokohama и Hankook. И пусть по своим качествам они уступают лидерам, но при этом предсказуемы и обеспечивают необходимый уровень безопасности. Важно отметить, что японские и корейские всесезонки имеют практически одинаковые показатели на всех типах покрытий. И по субъективным ощущениям тестеров журнала Motor, эти модели шин воспринимаются как хорошо сбалансированные.
Последнее место в итоговой таблице результатов занимает модель торговой марки Kormoran, и это неудивительно. В конце концов, это единственная участница тестов, представляющая бюджетный класс. Показатели всесезонки польского происхождения не впечатляют, и шина обеспечивает лишь минимально необходимый уровень безопасности. Тем не менее, и у этой шины есть одно преимущество - привлекательная цена.
А теперь давайте взглянем на выборочные результаты испытаний на различных поверхностях.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ.
Торможение на снегу оценивалось со скорости 50 км/ч. Итоговый результат - среднее значение длины тормозного пути в серии из семи торможений без учета экстремальных показателей.
Время разгона от 0 до 20 км/ч без пробуксовки измерялось с включенной противобуксовочной системой ASR. В этом тесте главную роль играет состав резиновой смеси.
Измерение силы тяги проводилось без использования трэкшн-контроля с пробуксовкой колес 10-60 процентов. В этом испытании наибольшее влияние на результат оказывает рисунок протектора.
Гонка на время проходила по ровной заснеженной трассе длиной 1 450 метров. В ходе заезда тест-пилот оценивал уровень тяги, торможения и сцепления в поворотах.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ.
Испытания на торможение проводились на трассе, покрытой слоем воды толщиной 1 мм. Измерялся тормозной путь со скорости 100 км/ч.
В испытаниях на сопротивление продольному аквапланированию определяли скорость, при которой скольжение на 9-миллиметровом слое воды достигает 15 процентов.
В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию определялось максимальное ускорение в повороте со стоячей водой глубиной 10 мм.
Боковое сцепление оценивалось на круговой дорожке и измерялось по уровню максимальной центробежной силы, при которой сохранялся контроль над тестовым автомобилем.
В гонке на время по мокрой трассе длиной 1 835 метров тест-драйвер оценивал ходовые качества шин.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ.
Тормозной путь измеряли со скорости 100 км/ч.
Измерение сопротивления качению проводилось в лабораторных условиях на стенде барабанного типа.
Уровень сцепления на сухой поверхности оценивался в ходе заезда на время на трассе длиной 1 650 метров.
Ходовые качества шин водитель оценивал в баллах по 13 параметрам (например, стабильность реакций на сброс газа).
Уровень внешнего шума измерялся на скоростях 50 и 80 км/ч при выключенном двигателе.
Сравнительные тесты всесезонных шин дают возможность сравнить их характеристики и выбрать лучшую, но многие водители задаются вопросом, а каков уровень шин этого типа по отношению к зимним моделям. Чтобы развеять все сомнения на этот счет, журналисты польского «Мотора» в этом году взяли с собой на тесты всесезонок комплект первоклассной зимней резины Goodyear UltraGrip 9+, результаты которой затем сравнили с результатами победителя теста всесезонных шин Continental AllSeasonContact:
Это сравнение показывает, что современные всесезонные шины обеспечивают довольно высокий уровень безопасности в любых условиях. При этом всесезонки пусть не сильно, но все-таки проигрывают зимним шинам на снегу, сопоставимы с фрикционками на мокром асфальте и опережают их во всех дисциплинах на сухом асфальте.
Неудивительно, что число поклонников всесезонной резины с каждым годом становится все больше и больше. Благодаря этому можно сэкономить время и деньги, связанные с периодической заменой и хранением сезонных покрышек. Тем не менее, в условиях суровой зимы и жаркого лета максимальный уровень безопасности и производительности вам обеспечат только сезонные - зимние и летние - модели шин.
Сводная таблица результатов и итоговая классификация:
ЭКСПЕРТНОЕ РЕЗЮМЕ.
Шины, занявшие четыре первых места, являются продуктами высшего качества, обладающими очень хорошими эксплуатационными характеристиками и обеспечивающими высокий уровень безопасности. Наиболее сбалансированными проявили себя Continental и Michelin. Bridgestone же лучше проявит себя на сухом и мокром асфальте городских улиц, а Goodyear продемонстрирует свои преимущества на заснеженной дороге, приближаясь в таких условиях к уровню зимних шин.
Автор: Motor
Теги: всесезонные шины, тесты шин, Motor, Bridgestone Weather Control A005, Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Hankook Kinergy 4S² H750, Kormoran All Season, Michelin CrossClimate+, Yokohama BlueEarth-4S AW21