+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В последние годы ассортимент всесезонных шин становится все шире, пополняясь новыми моделями. Группа экспертов польского журнала Motor решила проверить характеристики нескольких представительниц сегмента универсальных шин размерности 205/55R16 из разных ценовых сегментов.
В качестве испытуемых были выбраны следующие модели шин:
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Continental AllSeasonContact;
- Debica Navigator 3;
- Dunlop Sport All Season;
- Firestone Multiseason 2;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Nexen N’Blue 4 Season WH17;
- Pirelli Cinturato All Season SF 2.
Как сообщает редакция польского автожурнала, в ходе испытаний, которые проводились на полигонах Германии и Швейцарии, тестовая группа израсходовала более сотни шин.
Рецепт изготовления всесезонной шины ни для кого не секрет - такая модель должна одинаково хорошо справляться со льдом, снегом и слякотью, и прекрасно переносить испытания мокрой дорогой и сухим асфальтом. Именно баланс эксплуатационных характеристик шин в различных условиях позволяет водителю чувствовать себя уверенно и безопасно в любую погоду. Безусловно идеальная всесезонка должна преуспевать во всех условиях тестирования, однако она не обязательно должна быть первой во всем, ведь главное сбалансированность характеристик.
Лучшим примером такой универсальной модели является Michelin CrossClimate 2, победившая в четырех тестовых дисциплинах. Второе место разделили Bridgestone Weather Control A005 Evo и Continental AllSeasonContact, набравшие наибольшее количество баллов в двух испытаниях. «Бронза» досталась модели Vector 4Seasons Gen-3 от Goodyear, которая заняла первое место только в одном тесте на сопротивление качению и показала стабильно высокие результаты во всех проведенных испытаниях, соответствуя экспертному мнению о том, что хорошая всесезонка не должна быть лучшей в чем-то одном, она должна быть хорошей во всем.
Забегая вперед скажем, что первые строки итогового рейтинга заняли представительницы именитых брендов, но за них и платить приходится больше. Поэтому в тесте помимо них представлены модели шин среднего ценового диапазона, например, Firestone Multiseason 2, и бюджетные модели от южнокорейской компании Nexen и польской Debica, принадлежащей концерну Goodyear.
А теперь давайте взглянем на выборочные результаты испытаний на различных поверхностях.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Торможение на снегу оценивалось со скорости 50 км/ч. Итоговый результат - среднее значение длины тормозного пути в серии из семи торможений без учета экстремальных показателей. Время разгона от 0 до 20 км/ч без пробуксовки измерялось с включенной противобуксовочной системой. В этом тесте главную роль играет состав резиновой смеси.
Измерение силы тяги проводилось без использования трэкшн-контроля с пробуксовкой колес 10-60 процентов. В этом испытании наибольшее влияние на результат оказывает рисунок протектора.
Гонка на время проходила по ровной заснеженной 1250-метровой трассе. В ходе заезда тест-пилот оценивал уровень тяги, торможения и сцепления в поворотах.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Испытания на торможение проводились на трассе, покрытой слоем воды толщиной 1 мм. Измерялся тормозной путь со скорости 100 км/ч.
В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию определяли скорость, при которой проскальзывание шин в 9-миллиметровом слое воды достигает 15 процентов. В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию определялось максимальное боковое ускорение без проскальзывания шин в повороте со стоячей водой глубиной 10 мм.
Боковая устойчивость оценивалась на круговой трассе по уровню максимальной центробежной силы, при которой сохранялся контроль над тестовым автомобилем.
В гонке на время по мокрой трассе длиной 1823 метра тест-драйвер оценивал ходовые качества шин.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Тормозной путь измеряли со скорости 100 км/ч. Тест на сопротивление качению проводился в лабораторных условиях на стенде барабанного типа.
Управляемость и уровень сцепления на сухой поверхности оценивался в ходе заезда на время на трассе длиной 1650 метров. Ходовые качества шин водитель оценивал в баллах по 13 параметрам (например, стабильность реакций на повороты руля, курсовая устойчивость и т.д.).
Уровень внешнего шума измерялся на скорости 50 при проезде автомобиля с выключенным двигателем.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПЕРТНОЕ РЕЗЮМЕ.
Результаты теста ясно дают понять, что бюджетные всесезонные шины не обеспечивают стабильное поведение на разных типах покрытия. Например, Debica показывает себя с лучшей стороны на снегу и проваливается в испытаниях на мокром и сухом асфальте. Данные шины могут пригодиться только тем, кто хочет сэкономить и часто сталкивается со снегом, например, в горной местности, для большинства же данная модель не сможет стать полным заменителем специализированной летней шины. В свою очередь Nexen слабо справляется со снегом и при этом комфортно чувствует себя на влажном и сухом покрытии, отбирая очки у некоторых шин премиум класса.
Firestone может стать компромиссным вариантом для тех, кто хочет сэкономить. Multiseason 2 хоть и не отличается высокими показателями, кроме устойчивости к аквапланированию, однако одинаково комфортно чувствует себя на всех типах покрытия, оставаясь всегда в середине зачетной таблицы. Pirelli уступила немного лидерам теста, однако всегда была стабильна и предсказуема, чего нельзя сказать о Dunlop, которая несмотря на цену не отличаются стабильностью во всех проведенных испытаниях.
Ну и конечно, победитель теста - новейшая модель Michelin CrossClimate 2. В трех словах - дорого, хорошо и стабильно. Отметим также Bridgestone и Continental, пришедшие к финишу с одинаковым количеством баллов и показавшие стабильные результаты во всех дисциплинах.
Автор: Motor
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Motor, Bridgestone Weather Control A005 Evo, Continental AllSeasonContact, Debica Navigator 3, Dunlop Sport All Season, Firestone Multiseason 2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Nexen N’Blue 4 Season WH17, Pirelli Cinturato All Season SF 2