+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Очередной тест всесезонных шин 2019 опубликовали эксперты автомобильного клуба Европы ACE. Для теста они, как и ранее, объединились с обществом по техническому надзору GTÜ и австрийским клубом ARBÖ. В этот раз, для теста было отобрано 8 моделей всесезонных шин. Для сравнения характеристик во всех заездах приняли участие комплект эталонных летних и зимних покрышек.
Этот сезон преподнес много сюрпризов. Сначала было очень холодно, следом наступило существенное потепление - не лучшие условия для теста всесезонных шин. По пути на тестовый полигон в Ивало (Северная Финляндия) термометр показывал минус 39 градусов по Цельсию. Несколько раз глох двигатель, и даже некоторые вспомогательные системы переставали работать из-за переохлаждения. Испытателям оставалось только ждать, когда погода сменит гнев на милость. Ведь резиновая смесь протектора всесезонных шин не предназначена для таких температур.
Спустя два дня температура поднялась до -10 градусов. Легкая облачность, отсутствие ветра и небольшой снегопад – позволили испытателям полностью сосредоточиться на своей работе. На этот раз в тесте приняли участие восемь всесезонных шин размером 205/60 R16, которые подходят для большинства городских хэтчбеков с высокой крышей, таких как Citroën Berlingo, фургонов, таких как VW Sharan и Renault Scenic, или среднеразмерных седанов, таких как BMW 3 серии и Audi A4.
Для того, чтобы выяснить как себя ведут всесезонные шины в теплый летний день, эксперты провели серию мокрых и сухих испытаний в августе на тестовом полигоне под Веной. В прошлый раз они выяснили, что всесезонные шины хорошо справляются с осенними и зимними условиями. В этот раз участники тестировались летом при температуре 22-260С.
Ранее у экспертов не было достаточного количества доводов для теста всесезонных моделей. В этот раз выбор в пользу всесезонных шин для теста обусловлен тем, что в прошлом году их продажи увеличились на 10%.
Летняя шина смертельно опасна на снегу и льду
Неудивительно, что летние шины не проходят испытания на управляемость в зимних тестах, поскольку они не в состоянии подняться по небольшому уклону на испытательной трассе - тестовый Berlingo разворачивает вокруг своей оси, а затем скользит вниз. Даже в тестах на разгон и торможение характеристики летних шин раскрываются настолько плохо, что набирают ноль баллов. Поэтому эксперты предупреждают: если вдруг станет холодно, выпадет снег или замерзнут лужи, летние шины угрожают жизни. Даже короткий участок мокрой или грязной зимней дороги может стать смертельным.
Отсутствие сцепления существенно увеличивает тормозной путь
Эксперты отметили, что ни одна из всесезонных шин не смогла обойти летние шины в тестах на мокрой и сухой дорогах. Помимо прочего, шины Michelin CrossClimate+, Nexen N’blue 4Season и Bridgestone Weather Control A005 разочаровали испытателей на заснеженных дорогах. В первую очередь это касается тестов на разгон и торможение, где основную роль играет резина и дизайн протектора. Низкая эластичность протектора и большое количество канавок не в состоянии обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием. В этой ситуации, в лучшем случае, постоянно будет работать ESP, которая заставит забыть о комфорте и спокойствии. Даже с ней тормозной путь будет угрожающе длинным.
Как ни печально, как летний специалист, ни одна из всесезонных шин не прошла тест! Но шины Michelin, Nexen и Bridgestone разочаровывают на заснеженных дорогах во всю длину. При ускорении и торможении каучуки, несмотря на большое количество планок, не могут обеспечить надлежащее сцепление. В повседневной жизни это означает, что в лучшем случае ESP вмешивается без перерыва и больше не думает о плавном прогрессе. Или это просто означает, что, несмотря на торможение, тормозной путь угрожающе велик.
Всем знакомая ситуация, когда при первых заморозках грузовики блокируют дорогу на подъемах. В аналогичную попал тестовый Berlingo на шинах Bridgestone, на дороге с небольшим уклоном. Помимо прочего, пилоты обратили внимание на неточное поведение шины во время маневрирования на трассе управляемости. А это означает, что на извилистой проселочной дороге можно потерять управляемость и вылететь на полосу с встречным движением.
Промежуточный результат: всесезонные шины Bridgestone, Michelin и Nexen не для снега
Вывод: Bridgestone Weather Control A005, Michelin CrossClimate+ и Nexen N’blue 4Season и не могут обеспечить эффективной производительности на снегу. Потерю сцепления очень сложно спрогнозировать и менее опытные водители могут быстро потерять контроль. Эксперты рекомендуют не использовать эти шины на заснеженных и обледенелых дорогах. Даже несмотря на тот факт, что последние зимы были достаточно теплыми, в среднем, в Германии более 20 дней была погода, не подходящая для использования этих шин.
Fulda, Nokian и Continental показывают высокую эффективность на зимних дорогах
Результаты тестов показали, что не все всесезонные шины пасуют перед зимними испытаниями. Яркий тому пример - шины Fulda Multicontrol, Nokian Weatherproof и Continental AllSeasonContact. Все они не сильно отстают от эталонной зимней шины Continental WinterContact TS860. В тестах на разгон и торможение всесезонная Fulda оказалась даже лучше, чем зимняя, но на трассе управляемости с ней совладать не так легко как с зимней.
В летних тестах ситуация кардинальным образом меняется
Как всесезонные шины, в истинном смысле этого слова, шины Fulda не идеальны. Они плохо подходят для летней эксплуатации, как на мокрой, так и на сухой трассах. Они не могут гарантировать эффективных характеристик ни в одном летнем испытании. В целом, летние температуры около 25 градусов подвластны всего нескольким шинам. Bridgestone, которая показала плохие результаты на снегу, обеспечивает превосходные характеристики на летних дорогах, на уровне летних шин. Michelin CrossClimate+ и Hankook Kinergy 4S 2 тоже любят сухой асфальт. На мокром асфальте в лидеры выходит Goodyear, но ее слабости на снегу не позволяют ей занять лидирующую позицию в итоговом рейтинге.
Победитель теста AllSeasonContact от Continental оправдывает свое имя
Модель AllSeasonContact от Continental лучше всего подходит для заснеженной, мокрой и сухой дорог. Она эффективно тормозит и управляется на мокрой дороге и сухом асфальте. В тесте на противостояние аквапланированию она уступила только зимним шинам. Помимо прочего, она получила лестные отзывы пилотов, которые отметили ее предсказуемое поведение. Однако при торможении на сухой дороге или при резком перестроении все еще существует вероятность потери сцепления.
Те, кто выбирает всесезонные шины, должны идти на компромисс
Вывод: для нескольких холодных дней в году лучшим выбором станет шина Fulda. Для мокрых дорог, вне зависимости от времени года, лучшим выбором станут шины Continental, а в летних условиях эксплуатации лучше других работают шины Michelin. Из этого следует, что компромисс может быть найден, но только применительно к условиям эксплуатации. На рынке появились всесезонные шины, по характеристикам способные соревноваться с зимними или летними моделями.
Условия тестов
Зимние тесты шин проходили на испытательном полигоне Nokian Tyres «White Hell» за полярным кругом в Финляндии при температуре около -150С. Летние тесты проходили при температуре 22-260С на испытательном треке под Веной. В качестве тестовых автомобилей выступили четыре Citroën Berlingo (18/19 года).
Итоговый рейтинг:
Автор: ACE
Теги: ACE, тест шин, тест всесезонных шин, Bridgestone Weather Control A005, Continental AllSeasonContact, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Sport BluResponse, Fulda MultiControl, Goodyear Vector 4Seasons gen-2, Hankook Kinergy 4S2 H750, Michelin CrossCl