+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонки придумали, чтобы избавить автовладельцев от бремени сезонной смены шин. Заманчиво, правда? Но насколько безопасно? Это и решили выяснить эксперты журнала Auto Bild allrad, протестировав 11 моделей всесезонных шин в популярном у немецких владельцев среднеразмерных седанов и компакт-кроссоверов типоразмере 215/60 R16 99V. «4точки» предлагают вам ознакомиться с результатами тестов, которые были опубликованы в декабрьском номере популярного автоиздания.
Итак, в этом году за победу в испытаниях на снегу, мокрой и сухой дороге, проходивших на крытом полигоне Test World в финском Ивало боролись:
1. Hankook Kinergy 4S²
2. Vredestein Quatrac
3. Bridgestone Weather Control A005 Evo
4. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
5. Michelin CrossClimate+
6. Falken EuroAll Season AS210
7. Continental AllSeasonContact
8. Nokian Seasonproof
9. Kumho Solus 4S HA32
10. Toyo Celsius
11. Nankang Cross Seasons AW-6
В качестве тестового автомобиля использовался кроссовер Volkswagen T-Roc. Характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»). Ну и для наглядности оценок и сравнения производительности всесезонных моделей шин с сезонными на различных покрытиях журналисты Auto Bild allrad взяли на тесты по комплекту летних и зимних нешипованных шин.
Согласитесь, как было бы приятно, избавиться, наконец, от необходимости менять шины каждые полгода. Заманчивой альтернативой сезонным шинам являются всесезонки. Но, при этом, крайне важно, чтобы всесезонная шина соответствовала минимальным требованиям, предъявляемым к зимним шинам в странах Европы, и чтобы это было задокументировано на её боковине в виде специальной маркировки в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Для большинства всесезонок, участвовавших в сравнительных тестах Auto Bild allrad, это не стало проблемой, и они довольно уверенно справились с испытаниями, пусть и очень сложными.
Отметим, что еще несколько лет назад всесезонные шины считались подходящим компромиссом для автомобилистов, которые предъявляют к своим шинам довольно низкие требования. То есть, раньше всесезонная шина полгода выполняла роль плохой летней, а во второй половине года - плохой зимней шины. Сегодня, как показывают результаты этого теста, всё совсем по-другому. Так, существуют всесезонные шины, которые не уступают на снегу даже чисто зимним моделям шин. Например, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Continental AllSeasonContact. С другой стороны, есть всесезонки, которые по своим характеристикам на сухой и мокрой дороге очень близки к летним. В качестве такого примера можно привести Hankook Kinergy 4S² и новинку минувшего года Vredestein Quatrac.
Главная проблема для производителей всесезонных шин состоит в том, чтобы добиться действительно хорошего сцепления на сухой и мокрой дороге, не теряя слишком много в эксплуатационных характеристиках на снегу. Именно поэтому, лучше других в минувших тестах показали себя шины от Hankook и Vredestein, которые были убедительны в летних дисциплинах и при этом не скользили по снегу.
Тем не менее, при покупке новых всесезонных шин есть возможности для индивидуального подхода к выбору. Так, если вы уделяете больше внимания зимним характеристикам своих шин, вы можете приобрести такого специалиста по снегу, как Continental, не потеряв при этом в безопасности летом. Однако у некоторых моделей всесезонных шин этот баланс характеристик не столь хорош. В первую очередь, у прибывших в Европу с Дальнего Востока шин Nankang. Они впечатляют очень хорошим сцеплением на снегу и привлекают низкой ценой, но разочаровывают недостаточным сцеплением на мокрой дороге. Не так радикально, но в том же направлении, разнятся свойства у финских шин Nokian, которые отлично показывают себя на снегу и весьма умеренно во влажных условиях. Есть модели, у которых всё наоборот. Яркий пример, Kumho, которая лучше других противостоит аквапланированию, но хуже всех проявляет себя на снегу.
Ну а теперь, непосредственно к результатам испытаний.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТЯГА. Удивительно, на что способны нынешние всесезонные шины. Шесть участниц тестов разгонялись по снегу даже лучше, чем «эталонная» зимняя шина. И все, кроме Kumho, которая довольствовалась «тройкой с плюсом», получили, как минимум, «двойку».
ТОРМОЖЕНИЕ. Конечно, тормозной путь у чисто зимней шины самый короткий. Но ее преимущество над всесезонными шинами было минимальным. Лучшая из них от Continental уступила фрикционке всего-то 10 сантиметров. Да и занявшая последнее место Kumho набрала свои 2 балла. В общем и целом, отличный результат для всех участниц тестов.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Управление автомобилем на снегу на всесезонных шинах не может быть столь же точным, как на чисто зимних шинах. Тем не менее, все испытанные модели, кроме Kumho, которая обладает заметно меньшим поперечным сцеплением, смогли получить в этой дисциплине высокие оценки - «двойки» и «единицы».
СЛАЛОМ. В этом испытании учитывается максимальное боковое ускорение на снегу. Continental и Goodyear в поворотах показали себя даже лучше, чем зимняя нешипованная шина. Toyo и Kumho здесь немного уступают другим, но все же смогли получить оценку «3».
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ И В ПОВОРОТАХ. Королем продольного аквапланинга стала Kumho, которая ранее неважно показала себя в тестах на снегу. Помимо неё «единичку» сумели заработать Falken, Goodyear и Hankook, которые отлично - на уровне летних шин - справляются со стоячей водой. В отстающих - Toyo и Nankang.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ. В этих испытаниях от шин требуется высокая точность реакций на повороты руля, курсовая устойчивость и предсказуемое поведение в поворотах. Отличную форму в этих компонентах продемонстрировали Hankook и Vredestein. Модели Toyo, Nankang и Nokian, напротив, разочаровали и остались намного ниже уровня зимних шин.
ТОРМОЖЕНИЕ. При торможении на мокрой дороге среди всесезонных шин наблюдаются существенные различия. В то время, как Hankook и Bridgestone тормозили даже лучше летних шин, Toyo и Nokian получили только «тройку». А у Nankang тормозной путь со скорости 100 км/ч оказался почти на 17 метров длиннее, чем у Hankook, что было оценено «четверкой с большим минусом».
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Конечно, это коронная дисциплина для летних шин, но всесезонки Vredestein, Goodyear, Bridgestone и Hankook были очень близки к их уровню. А вот Toyo, Nokian и Nankang в этом испытании оказались хуже даже зимних шин.
ШУМНОСТЬ. Здесь отличия между шинами минимальны. Все участницы тестов получили либо «двойку», либо «двойку с минусом».
ТОРМОЖЕНИЕ. Конечно, превзойти чистую летнюю шину никто не смог. Меньше 40 метров на торможение со 100 км/ч понадобилось только всесезонкам Michelin, а вот шинам Continental, Nankang и Toyo не хватило и 44 метров.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. А что у всесезонок с топливной экономичностью? У Toyo слишком большое сопротивление качению, а значит и повышенный расход топлива. Зато у Bridgestone, которая получила здесь «единицу с минусом», все наоборот, и на этих шинах экономия горючего вам обеспечена.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Удивительно, на что способны сегодняшние всесезонные шины. Раньше они были неубедительным компромиссом, а сегодня почти равны чистым специалистам по зиме или лету. Но даже самые лучшие из них, вроде Hankook и Vredestein, только «почти равны» зимним и летним моделям шин. Поэтому, любой, кто хочет или нуждается в технически достижимом оптимуме производительности шин в каждом из времен года, должен по-прежнему продолжать менять шины два раза в год.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Auto Bild allrad, Hankook Kinergy 4S², Vredestein Quatrac, Bridgestone Weather Control A005 Evo, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate+, Falken EuroAll Season AS210, Continental AllSeasonContact, Nokian Seasonproof, Kumho Solus 4S HA32, Toyo Celsius, Nankang Cross Seasons AW-6