+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимы мягче, дорожные службы работают лучше, сезонная замена шин дороже. Теперь эти факторы, а не погода, начинают играть решающую роль в использовании автомобильных шин. В этом ключе всесезонные шины становятся наиболее предпочтительным выбором. На что способно последнее поколение всесезонных шин, можно понять из этого теста.
Популярность всесезонных шин быстро растет. В Германии их продажи составляют 16% от всех проданных новых шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Около 50% рынка приходится на летние шины, а остальные 34 на зимние. Что послужило причиной такой популярности? Изменение климата. Но есть и менее объективные факторы. В течение последних 20 лет большинство подержанных автомобилей продаются в частном порядке, а три четверти автомобилей предоставляется на основе лизинговых договоров частникам и крупным автопаркам. Все они пытаются минимизировать расходы на содержание и обслуживание автомобилей. И тут им в помощь всесезонные модели шин.
Несмотря на то, что всесезонные шины являются компромиссным решением, современные модели в состоянии обеспечить достаточный уровень характеристик зимой и летом. Конечно, при сильных заморозках они не способны конкурировать с зимними шинами, также как и конкурировать в жару с летними. Стоит учитывать и особенности каждой отдельной модели, которые по своим показателям могут быть ближе к зимней или летней шине.
Для того, чтобы разобраться в многообразии моделей всесезонных шин и их характеристиках, эксперты Auto Motor und Sport провели очередной тест шин актуальных всесезонок. Изначально для теста было отобрано семь комплектов в размере 205/55 R16. Для наглядности результатов эксперты тестировали их вместе с комплектом летних и зимних шин и обнаружили их колоссальное различие. Это стало причиной увеличения типоразмера всесезонных шин на 225/45 R17, чтобы компенсировать их недостатки.
Этот размер очень популярен среди владельцев широкого спектра автомобилей Volkswagen Group, BMW 3-series, Mercedes CLA, Honda Civic и многих других. В качестве тестового автомобиля был выбран Seat Leon. Зимние тесты шин проходили в Финляндии, на полигоне расположенном далеко за северным полярным кругом.
В качестве эталонных шин были выбраны зимние шины Continental WinterContact TS 860 и летние Continental ContiPremiumContact 5. Эксперты оценивали их по 12 балльной шкале, в то время как всесезонки оценивались по 10-балльной системе.
В зимних дисциплинах главной задачей было выяснить различие характеристик всесезонных и зимних шин. Результаты нескольких дней интенсивных заездов показали, что в некоторых дисциплинах всесезонные шины продемонстрировали высокую эффективность. А самые худшие оказались всего на 20% слабее, чем зимние.
Тесты на снегу
Лучше остальных в зимних дисциплинах выступили шины Continental AllSeasonContact (9,7 баллов), немногим хуже оказались Goodyear и Nexen (8,6 баллов). Всесезонки от Nokian и Toyo показали средний результат, а Michelin и Vredestein оказались на последних позициях в зимних тестах.
Тесты на мокрой дороге
На мокрой дороге всех конкурентов обошли шины Goodyear Vector4Seasons Gen-2, которые набрали 9,9 баллов. Немногим проиграли лидеру в торможении и управляемости шины Continental (9,2 балла). Лучшую управляемость на мокрой дороге показали шины Michelin. Хуже остальных по итогам заездов в мокрых тестах выступили шины Toyo (7,8 баллов).
Тесты на сухой дороге
На сухой дороге максимально приблизиться к результатам летних покрышек удалось шинам Vredestein Quatrac 5 и Michelin CrossClimate+ 8,6 и 8,7 баллов соответственно. Всесезонки от Continental показали средние результаты. А шины Goodyear, Nokian и Toyo наравне с зимним комплектом шин расположились внизу списка с общей оценкой 7,2 балла.
Итоги
В результате победителем в зимних дисциплинах стали шины AllSeasonContact от Continental. Автовладельцам, нуждающимся в эффективности на мокрых дорогах, стоит остановить свой выбор на шинах Goodyear, а водителям, передвигающимся преимущественно по сухим, очищенным дорогам - на Vredestein и Michelin.
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor und Sport, тест шин, тест всесезонных шин, Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Michelin CrossClimate+, Nexen N’Blue 4Season, Nokian Weatherproof, Toyo Celsius, Vredestein Quatrac 5