+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонные шины становятся не только все более популярными, но и все более совершенными. На что способны новые модели, и для кого они являются рекомендованной альтернативой? Чтобы ответить на этот вопрос, редакция журнала Auto Bild провела большой сравнительный тест актуальных моделей всесезонных шин в одном из самых популярных типоразмеров 225/45R17 для современных моделей легковых автомобилей.
Выбор правильных шин имеет решающее значение для безопасности вашего автомобиля. Короткий тормозной путь, четкая управляемость и хорошее сцепление с дорогой обеспечивают уверенность и удовольствие от вождения. Конечно, немаловажную роль играют также цена, пробег и экономное расходование дорогостоящего топлива. Всесезонные шины не имеют себе равных с экономической точки зрения, и это является основной причиной их растущей популярности. Поскольку их можно использовать круглый год, нет необходимости в утомительной замене шин и затратах на второй комплект шин. А проведенные экспертами Auto Bild испытания шин под палящим солнцем и дождем, на снегу и льду, показывают, что характеристики безопасности всесезонных шин продолжают улучшаться. В конце этого сравнительного теста вы найдете список лучших моделей шин в этом сегменте.
РАВНЫЕ ШАНСЫ ДЛЯ ВСЕХ ШИН
В связи тем, что для участия в сравнительном тесте редакцией Auto Bild первоначально было приобретено 35 комплектов различных моделей всесезонных шин, было решено провести квалификационные испытания на торможение на мокрой и сухой дороге со скорости 100 км/ч на специально подготовленном измерительном треке. В зачет пошел средний результат десяти торможений на каждом комплекте шин, установленных на тестовый автомобиль Volkswagen Golf Mk8.
По итогам квалификации в финал вышли только лучшие шины по тормозному пути на мокрой и сухой дороге (обозначены зелеными цифрами). Шины, выделенные желтым цветом, имеют больший тормозной путь и поэтому попадают во второй дивизион. От шин, отмеченных красным цветом, эксперты немецкого автожурнала советуют держаться подальше в целях собственной безопасности.
Для сравнения и в качестве эталона при проведении испытаний в летних и зимних погодных условиях во всех тестах принимали участие типичные представители категории летних и зимних шин.
СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
Стоимость шины, помимо цены, определяют сопротивление качению и, прежде всего, пробег. При таком раскладе, новая шина Nexen N'Blue 4Season 2, обладающая отличным пробегом, оставляет своих конкуренток далеко позади. Однако на снегу и мокрой трассе дела у южнокорейской шины идут не совсем гладко. Поэтому награда «EcoMeister» достается Kinergy 4s2 - сбалансированной универсальной шине от компании Hankook.
Примечание: При расчете стоимости недорогие шины могут показывать худшие результаты, чем более дорогие шины премиальных брендов, что наглядно демонстрирует пример двух конкуренток от Falken и Firestone.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Очевидно, что зимние шины являются мерилом всего при зимней эксплуатации. Однако участницы этого теста, созданные в большей степени для зимней эксплуатации, и прежде всего обновленная модель Michelin CrossClimate 2, на снегу и льду ведут себя практически наравне со специализированной фрикционкой. При старте на скользких склонах или обледенелых перекрестках можно положиться на всех участниц тестирования, о чем свидетельствуют показатели сцепления с дорогой, особенно в сравнении с летними шинами. Однако на заснеженных склонах наблюдается четкая градация всесезонных шин по пригодности для езды по снегу. В частности, шины от Michelin, Bridgestone и Kleber обеспечивают безопасность и уверенность, демонстрируя убедительный боковой контроль. Напротив, всесезонки от Ceat, Falken, Toyo и Nexen заслуживают критики, так как имеют меньшее боковое сцепление и более длинный тормозной путь.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ТРАССЕ
В условиях дождя и летних температур участницам этого теста приходится сравнивать себя с летними шинами. В торможении, управляемости и на круговом треке сезонные летние шины всегда на шаг впереди. Но шины Quatrac от Vredestein, новые Bridgestone Turanza AS 6 и Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 идут по пятам, демонстрируя убедительное сцепление на мокрой поверхности. Однако на шинах Nexen, Ceat и Toyo у тестового VW Golf уже на ранней стадии заносит передние колеса. В испытании на аквапланирование всесезонные шины от Pirelli, BFGoodrich и Kleber предотвращают преждевременное всплытие с образцовым запасом устойчивости.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Испытания всесезонных шин на торможение на сухом покрытии по-прежнему отделяют зерна от плевел. Более мягкая резиновая смесь и большое количество ламелей в блоках протектора, предназначенных для обеспечения хорошего сцепления на льду и снегу, не позволяют сократить тормозной путь при летних температурах. Даже самым лучшим в этой дисциплине всесезонкам при резком торможении со 100 км/ч требуется дополнительно два метра, а шины, находящиеся на последних строчках протокола данных испытаний, уступают летней резине более шести с половиной метров ценного запаса безопасности. С другой стороны, большинство всесезонных шин прекрасно проявляют себя при движении по проселочным дорогам, а водители-испытатели Auto Bild отмечают спортивную управляемость шин Vredestein Quatrac, Kumho Solus 4S и Hankook Kinergy 4s2.
ЗЕЛЕНАЯ ШИНА
В обществе, которое опирается на мобильность, невозможно легко устранить воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду. Даже при переходе к столь желанной электрической мобильности не удастся создать по-настоящему экологически чистый частный транспорт. Тем не менее, производители шин предпринимают различные усилия для постепенного снижения воздействия производства и использования шин на окружающую среду. Редколлегия журнала Auto Bild поддерживает это стремление и пропагандирует его с помощью своего экологического знака «Grüner Reifen» («Зеленая шина»), введенного в прошлом году. При этом, разумеется, достигнутые стандарты безопасности в отношении устойчивости к аквапланированию или длины тормозного пути не должны ставиться под угрозу. В дорожном движении безопасность всегда имеет приоритет.
Меньшее истирание, меньший расход топлива, меньшее потребление ресурсов и меньшее шумовое загрязнение - эксперты-журналисты проанализировали участниц этого теста всесезонных шин на соответствие этим критериям и оценили их по балльной системе (см. таблицу ниже).
Всесезонные шины брендов Michelin и Nexen набрали наибольшее количество баллов за свою приверженность безопасному передвижению и чистоте окружающей среды, и немецкий автожурнал присудил моделям CrossClimate 2 и N'Blue 4Season 2 свой почетный знак «Grüner Reifen 2023».
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всесезонные шины являются безопасной и экономичной альтернативой, особенно для небольших и компактных легковых автомобилей. Они являются надежной гарантией мобильности на снегу и льду, отвечают обязательным требованиям, предъявляемым к зимним шинам (т.е. имеют маркировку со снежинкой), и исключают необходимость сезонной смены шин. Однако не все, что блестит, является золотом среди набирающих популярность всесезонок. Только пять из 35 участниц этого теста были удостоены оценки «образцово», и еще трем шинам эксперты поставили итоговую оценку «хорошо».
Автор: Auto Bild
Теги: всесезонные шины, тесты зимних шин, Auto Bild, Bridgestone Turanza All Season, Michelin CrossClimate 2, Pirelli Cinturato All Season SF2, Vredestein Quatrac, Continental AllSeasonContact 2, Falken EuroAll Season AS220 Pro, BFGoodrich Advantage All Season, Kleber Quadraxer 3, Nexen N’Blue 4Season 2, Firestone Multiseason 2, Dunlop Sport All Season, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4s2 (H750), Ceat 4 SeasonDrive+, Kumho Solus 4S HA32 +, Toyo Celsius AS2