+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Поскольку с каждым годом зимы становятся мягче, все большее количество автовладельцев склоняются к использованию всесезонных шин. Такие шины достаточно безопасны на сухом асфальте и при не очень низкой температуре зимой, сохраняют сцепление с дорогой на снегу и позволяют существенно сэкономить.
Не исключение и Великобритания, где продажи всесезонных шин сравнялись с летними, а в южных регионах страны всесезонки уже опережают летние шины. На основании этих данных британское отраслевое издание AutoExpress обратило внимание на универсальные шины и протестировало девять популярных моделей всесезонок в распространенной размерности 225/45R17.
На этот раз испытания проходили на двух площадках: автополигоне Pirelli Sottozero в Швеции, где проводились тесты на снегу, и исследовательском центре TRIWO в Пфердсфельде, Германия, где оценивались производительность и сцепление шин на сухом и мокром асфальте.
Помимо всесезонных моделей в испытаниях приняли участие летние и зимние шины, их результаты наглядно показали, насколько и в чем всесезонки отстают или превосходят сезонные модели.
В список участниц теста вошли Hankook Kinergy 4s2, Michelin CrossClimate 2 (победительница прошлогоднего теста) и Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Бренд Vredestein представлен моделью Quatrac, а Pirelli после годичного отсутствия возвращается на тесты с Cinturato All Season. Новинки от шинных компаний Continental и Bridgestone не успели выйти на рынок к началу испытаний, и их место заняли шины дочерних брендов Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Firestone Multiseason Gen 02 соответственно, плюс Michelin привез новую Kleber Quadraxer 3.
КАКИЕ ШИНЫ БЫЛИ НА ТЕСТЕ
Отдельные шины, участвовавшие в тесте, были получены напрямую от производителей. После окончания теста были проведены сравнительные испытания приобретенных в рознице и участвовавших в тесте шин на торможение на мокром и сухом покрытии. Результаты оказались релевантными, и все участницы соответствовали своим аналогам «из магазина».
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Тесты на снежном покрытии проводились на полигоне Pirelli Sottozero Centre недалеко от шведской Лапландии. Из-за погодных условий и необычно высокой температуры тесты пришлось проводить ночью, когда столбик термометра опускался ниже нулевой отметки.
Для оценки торможения измерялось расстояние, необходимое автомобилю для снижения скорости с 35 км/ч до 10 км/ч, а в тесте тяги (разгона) на снегу измерялось время необходимое для ускорения с места до 35 км/ч. Управляемость оценивалась на специально подготовленной снежной трассе.
В Германии оценивалась управляемость на сухом и мокром покрытии. Измерялось расстояние необходимое для остановки автомобиля со скорости 80 км/ч на мокром асфальте и со скорости 100 км/ч на сухом. Также на мокром асфальте проводились испытания на устойчивость к аквапланированию в продольном и поперечном направлениях и боковое сцепление на асфальтированном круге длиной 57,5 метров.
Шум в салоне измерялся во время движения по сухому асфальту со скоростью 100 км/ч, а замеры сопротивления качению проводились на сертифицированном оборудовании в соответствии с отраслевыми стандартами.
Для определения победителя, результаты были конвертированы в проценты, при этом результаты тестов на мокром покрытии составляют 50 процентов итоговой оценки, на сухой дороге - 30 процентов, на снегу - 10 процентов, а остальные 10 процентов включают шумность, экономичность и стоимость шин.
Ниже можно ознакомиться с результатами каждой из участниц теста и впечатлениями о шине.
1-е место. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
С момента своего появления в 2020 году Vector 4Seasons Gen-3 не упускала побед в тестах всесезонных шин, и в этом году снова стала победителем, но с минимальным перевесом. В отличие от прошлых лет, когда она доминировала благодаря лучшим результатам практически во всех тестах, в 2023 году соперники навязали ей упорную борьбу.
Goodyear разделила первое место с Vredestein на мокром асфальте, результаты испытаний на котором являются ключевыми в итоговом рейтинге AutoExpress. Несмотря на седьмой результат по устойчивости к продольному аквапланированию, у шины лучшее сцепление и устойчивость в поворотах, что обеспечило лучшее время на круге.
В тесте на торможение на сухом асфальте Vector 4Seasons Gen-3 оказалась на шестом месте с отставанием в десять процентов от лидера. Но была лучшей по управляемости, ей хватало и отзывчивости, и сцепления в поворотах.
На снегу у Goodyear также отличная управляемость - отставание от лидера составило менее 1 процента. У шины хороший баланс между осями и быстрая стабилизация после начала скольжения. Низкое сопротивление качению и экономичность обеспечили Gen-3 минимальное превосходство над Vredestein.
2-е место. Vredestein Quatrac
Когда дело доходит до всесезонных шин Vredestein, лучше выбрать модель Quatrac без приставки Pro, поскольку эта шина во второй раз поднялась на подиум и вплотную приблизилась к лидеру тестов. Голландскому производителю не хватило одной десятой процента, чтобы одержать победу в тесте AutoExpress впервые с нулевых годов.
Как показывает практика, секрет высокого рейтинга заключается в сбалансированной производительности на всех типах покрытия, и Quatrac была одной из лучших во всем, за исключением экономичности. У нее лучший результат на мокром асфальте, где во всех тестах она была лучше победителя Goodyear. Тормозной путь оказался самым коротким, а по управляемости и устойчивости к аквапланированию Vredestein забралась на подиум. На мокрой трассе Quatrac отличалась живыми откликами и небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости с устойчивой задней осью.
Тормозной путь Quatrac на снегу также был самым коротким, но управляемость и тяга оказались не идеальными - шестое место в обеих дисциплинах. Основные замечания - это недостаточное сцепление передних колес и долгое восстановление сцепления после заноса.
По совокупности характеристик на сухом асфальте шина была одной из лучших. Но ей не хватало отзывчивости, при этом со сцеплением было все в порядке и в затяжных поворотах было легко балансировать на грани срыва колес.
3-е место. Michelin CrossClimate 2
Очередной впечатляющий результат CrossClimate 2, которая демонстрирует серьезный подход французской компании к разработке всесезонных моделей.
Вторая модификация всесезонки Michelin получила баланс, смещенный в сторону производительности на снегу, и стала одной из лучших в Швеции. Если бы не относительно плохой результат торможения, она бы стала лидером, поскольку была лучшей по разгону на снегу и второй по управляемости.
CrossClimate 2 также показала отличные результаты на сухом асфальте, победив в тесте на торможение и финишировав рядом с лидерами по управляемости. Ей не хватало отзывчивости, как у некоторых соперниц, но сцепление было на высоте, что позволяло сохранять траекторию движения на ускорении и в длинных поворотах.
Улучшение сцепления со снегом стало возможным за счет девальвации характеристик на мокром асфальте. Посредственная устойчивость к аквапланированию, особенно в поперечном направлении и средний результат на торможении, сказались на управляемости, где Michelin заняла шестое место.
4-е место. Firestone Multiseason Gen 02
Принадлежащая Bridgestone компания Firestone победила в битве суббрендов, продемонстрировав хорошие результаты в тесте с уклоном в эффективность на мокрой дороге и экономию топлива.
Новинка стала лучшей по экономичности, опередив Michelin и Kleber с преимуществом примерно в два процента. Firestone также стала одной из лучших на торможении на мокрой дороге. Ее тормозной путь был менее чем на метр длиннее победившей Vredestein и на два метра короче Uniroyal.
Однако это основные положительные моменты. В остальных испытаниях шина находилась в нижней части таблицы результатов, но с небольшим отставанием, и этого оказалось достаточно для четвертого места в общем зачете. На снегу ей удалось обогнать Uniroyal, управляемость была безопасной, с хорошим балансом, избыточной поворачиваемостью и быстрой стабилизацией задней оси.
На мокрой дороге задняя ось была более устойчивой, что придавало уверенности при раннем открытии дросселя. Однако на глубокой воде ей было тяжело сохранять устойчивость, особенно в поворотах, где деформация ламелей создавала дефицит водоотведения из пятна контакта.
Похожая история была и на сухой дороге, где ощущался недостаток сцепления в затяжных поворотах, хотя быстрая смена направления движения ей давалась достаточно легко. Firestone также самая шумная шина теста.
5-е место. Hankook Kinergy 4s2
Hankook не достигла выдающихся результатов. Возможно, причиной стали специфичные погодные условия во время тестов - испытания на снегу проходили при около нулевой температуре, и также при низкой температуре на мокром и сухом асфальте.
Hankook оказалась шестой на снегу, отстав примерно на два процента от Michelin, с которой была очень близка в прошлом году. Ее управляемость была на высоте с небольшой избыточной поворачиваемостью и высоким сцеплением в поворотах. Время на круге оказалось всего на секунду больше, чем у победившей Kleber. Ее тяга и торможение на снегу были более чем на пять процентов хуже, чем у лидеров.
На мокрой дороге у Hankook были приличные результаты. По управляемости и устойчивости к аквапланированию шина оказалась на подиуме, и только на торможении отставание от лидера превысило семь процентов. При этом Kinergy оставила положительные впечатления от езды с приличным сцеплением, устойчивостью и нейтральным балансом, которому не хватало живости откликов Goodyear.
Отставание от Goodyear было и на сухой трассе, где у Hankook ощущалась нехватка сцепления на передней оси, что в целом не мешало прохождению поворотов.
5-е место. Pirelli Cinturato All Season SF2
Cinturato All Season SF2 возвращается после годичного отсутствия и неважного дебюта в тестах. В 2021 году эта шина финишировала на шестом месте, а на этот раз на пятом. Но в 2023 году отставание от победителя составило всего один процент, а не более двух, как два года назад.
Характеристики на снегу улучшились: в трех испытаниях Pirelli финишировала второй, сразу после Vredestein. Благодаря отличному сцеплению на передней оси, управляемость была на высоте, особенно это было заметно в узких поворотах трассы.
Cinturato также заняла второе место в тестах на сухом асфальте. У нее достойный результат на торможении и конкурентоспособное время на круге. Управляемость отличается заметными задержками на действия рулем, но отличное сцепление нивелирует вялую отзывчивость.
Несмотря на лучший результат в продольном аквапланировании, слабым местом Pirelli стал именно мокрый асфальт. Самым сложным испытанием было торможение: для остановки ей потребовалось примерно на три метра больше, чем победителю теста. Управляемость была неплохой и предсказуемой, но до лучшего результата не хватило более одного процента.
Также у Cinturato достаточно высокое сопротивление качению, ее потребление топлива примерно на два процента выше, чем у самой экономичной Firestone.
7-е место. Kleber Quadraxer 3
Впечатляющий дебют новинки 2022 года Quadraxer 3 от суббренда Michelin - Kleber. Это шина, которая прекрасно чувствует себя на снегу. У нее были настолько стабильные результаты, что по итогам испытаний на скользком покрытии она обошла своего партнера по холдингу CrossClimate 2. Однако шина требовала большего мастерства от тест-пилота, так как сцепление на задней оси было высоким, но в крутых поворотах и при небольшом переборе скорости колеса срывались в занос.
Kleber также показала себя достаточно эффективной на сухой трассе, ее результат всего на 0,4 процента отстает от победившей Michelin. Шине не хватало отзывчивости, и она неохотно меняла направление движения, но сцепление было высоким, а задняя ось контролировалась на порядок лучше, чем на снегу.
Причина, по которой Kleber оказалась в конце рейтинга, стала ее производительность на мокрой дороге, где она финишировала последней, отстав на один процент от Uniroyal и на четыре от победившей Goodyear. Как и в случае с Uniroyal, у нее отличная устойчивость к продольному аквапланированию, но в других испытаниях Kleber была аутсайдером. Для остановки на мокром асфальте ей потребовалось на пять метров больше, чем победившей Vredestein. Это означает, что остаточная скорость в месте остановки Quatrac составляла внушительные 30 км/ч.
На мокром асфальте ощущался недостаток сцепления на передней оси, из-за чего запаздывал разгон после апекса поворота и не хватало скорости. Из плюсов стоит отметить низкое сопротивление качению и как следствие высокую экономичность по сравнению с другими шинами.
8-е место. Uniroyal AllSeasonExpert 2
Два основных преимущества данной шины - это низкая шумность в салоне и устойчивость к поперечному аквапланированию. В первом случае преимущество перед остальными участницами теста было достаточно большим, а победа на поперечном аквапланировании стала неожиданной, так как шина посредственно справилась с аквапланированием в продольном направлении, оказавшись на шестом месте.
Uniroyal также не отличалась управляемостью и боковой устойчивостью на мокром покрытии, обойдя только Kleber по сумме пяти оценок. Однако несмотря на не самый высокий результат, ее поведение достаточно безопасное и предсказуемое. Баланс смещен в сторону недостаточной поворачиваемости с большим запасом на пределе сцепления и постепенным развитием сноса передней оси. Это позволяет ехать не быстро, но достаточно безопасно.
На сухом асфальте баланс сохраняется, и Uniroyal остается безопасной, но не очень быстрой на трассе. В первую очередь быстрой езде препятствует неважная эффективность замедления перед узкими шпильками, тормозной путь Uniroyal на девять метров длиннее лучшего результата. Нехватка сцепления наблюдалась и на снегу, где задняя ось срывалась в скольжение и требовала много времени для восстановления сцепления.
ЗИМА И ЛЕТО
Результаты тестов зимней шины на снегу показали ее явное преимущество над лучшими всесезонками. Особенно это проявляется в тесте разгона по снегу, и это несмотря на относительно теплую погоду во время тестов. Ожидаемо зимняя шина отстает в испытаниях на сухом асфальте, и с повышением температуры это отставание будет только возрастать.
Летние шины беспомощны на снегу и льду и не могут сравниться даже с худшими всесезонными шинами. На сухом, но холодном асфальте, летние шины едва превосходят всесезонки по управляемости. А лучшее время на круге было достигнуто только за счет высокой эффективности торможения и сцепления передних шин на разгоне, в то время как разгруженная задняя ось часто срывалась в занос.
ВЕРДИКТ
Нестабильные погодные условия во время теста внесли небольшую неразбериху в итоговые результаты теста. Мокрый снег и влажная трасса на грани замерзания привели к тому, что ни одна шина не доминировала во всех испытаниях.
Uniroyal заняла последнюю позицию, но все же смогла одержать победу в паре испытаний. В целом она устарела и нуждается в обновлении. Kleber отлично справляется со снегом, но пасует перед мокрым и сухим асфальтом.
Результаты следующих четырех участниц были очень близки. Pirelli провела работу над ошибками и Cinturato All Season SF2 показала хороший результат, Hankook растеряла характеристики на снегу, но остается среди лидеров на мокром и сухом покрытии. Firestone со стабильно средними показателями на всех типах покрытия оказалась самой экономичной шиной теста.
CrossClimate 2 вновь оказалась на подиуме, но не смогла подняться выше третьего места из-за недостатка сцепления на мокрой дороге. Vredestein еще раз доказал, что Quatrac - настоящая универсалка со сбалансированными характеристиками.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 побеждает с минимальным преимуществом, благодаря отличной управляемости на сухой и мокрой дороге. Кроме того, у Goodyear достойные результаты на снегу, уступающие только Kleber и Michelin.
Автор: AutoExpress
Теги: всесезонные шины, тесты шин, AutoExpress, Hankook Kinergy 4s2, Michelin CrossClimate 2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Vredestein Quatrac, Pirelli Cinturato All Season SF2, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Firestone Multiseason Gen 02, Kleber Quadraxer 3
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:
- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
- адрес электронной почты;
- номер контактного телефона;
- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.