+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Поскольку с каждым годом зимы становятся мягче, все большее количество автовладельцев склоняются к использованию всесезонных шин. Такие шины достаточно безопасны на сухом асфальте и при не очень низкой температуре зимой, сохраняют сцепление с дорогой на снегу и позволяют существенно сэкономить.
Не исключение и Великобритания, где продажи всесезонных шин сравнялись с летними, а в южных регионах страны всесезонки уже опережают летние шины. На основании этих данных британское отраслевое издание AutoExpress обратило внимание на универсальные шины и протестировало девять популярных моделей всесезонок в распространенной размерности 225/45R17.
На этот раз испытания проходили на двух площадках: автополигоне Pirelli Sottozero в Швеции, где проводились тесты на снегу, и исследовательском центре TRIWO в Пфердсфельде, Германия, где оценивались производительность и сцепление шин на сухом и мокром асфальте.
Помимо всесезонных моделей в испытаниях приняли участие летние и зимние шины, их результаты наглядно показали, насколько и в чем всесезонки отстают или превосходят сезонные модели.
В список участниц теста вошли Hankook Kinergy 4s2, Michelin CrossClimate 2 (победительница прошлогоднего теста) и Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Бренд Vredestein представлен моделью Quatrac, а Pirelli после годичного отсутствия возвращается на тесты с Cinturato All Season. Новинки от шинных компаний Continental и Bridgestone не успели выйти на рынок к началу испытаний, и их место заняли шины дочерних брендов Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Firestone Multiseason Gen 02 соответственно, плюс Michelin привез новую Kleber Quadraxer 3.
КАКИЕ ШИНЫ БЫЛИ НА ТЕСТЕ
Отдельные шины, участвовавшие в тесте, были получены напрямую от производителей. После окончания теста были проведены сравнительные испытания приобретенных в рознице и участвовавших в тесте шин на торможение на мокром и сухом покрытии. Результаты оказались релевантными, и все участницы соответствовали своим аналогам «из магазина».
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Тесты на снежном покрытии проводились на полигоне Pirelli Sottozero Centre недалеко от шведской Лапландии. Из-за погодных условий и необычно высокой температуры тесты пришлось проводить ночью, когда столбик термометра опускался ниже нулевой отметки.
Для оценки торможения измерялось расстояние, необходимое автомобилю для снижения скорости с 35 км/ч до 10 км/ч, а в тесте тяги (разгона) на снегу измерялось время необходимое для ускорения с места до 35 км/ч. Управляемость оценивалась на специально подготовленной снежной трассе.
В Германии оценивалась управляемость на сухом и мокром покрытии. Измерялось расстояние необходимое для остановки автомобиля со скорости 80 км/ч на мокром асфальте и со скорости 100 км/ч на сухом. Также на мокром асфальте проводились испытания на устойчивость к аквапланированию в продольном и поперечном направлениях и боковое сцепление на асфальтированном круге длиной 57,5 метров.
Шум в салоне измерялся во время движения по сухому асфальту со скоростью 100 км/ч, а замеры сопротивления качению проводились на сертифицированном оборудовании в соответствии с отраслевыми стандартами.
Для определения победителя, результаты были конвертированы в проценты, при этом результаты тестов на мокром покрытии составляют 50 процентов итоговой оценки, на сухой дороге - 30 процентов, на снегу - 10 процентов, а остальные 10 процентов включают шумность, экономичность и стоимость шин.
Ниже можно ознакомиться с результатами каждой из участниц теста и впечатлениями о шине.
1-е место. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
С момента своего появления в 2020 году Vector 4Seasons Gen-3 не упускала побед в тестах всесезонных шин, и в этом году снова стала победителем, но с минимальным перевесом. В отличие от прошлых лет, когда она доминировала благодаря лучшим результатам практически во всех тестах, в 2023 году соперники навязали ей упорную борьбу.
Goodyear разделила первое место с Vredestein на мокром асфальте, результаты испытаний на котором являются ключевыми в итоговом рейтинге AutoExpress. Несмотря на седьмой результат по устойчивости к продольному аквапланированию, у шины лучшее сцепление и устойчивость в поворотах, что обеспечило лучшее время на круге.
В тесте на торможение на сухом асфальте Vector 4Seasons Gen-3 оказалась на шестом месте с отставанием в десять процентов от лидера. Но была лучшей по управляемости, ей хватало и отзывчивости, и сцепления в поворотах.
На снегу у Goodyear также отличная управляемость - отставание от лидера составило менее 1 процента. У шины хороший баланс между осями и быстрая стабилизация после начала скольжения. Низкое сопротивление качению и экономичность обеспечили Gen-3 минимальное превосходство над Vredestein.
2-е место. Vredestein Quatrac
Когда дело доходит до всесезонных шин Vredestein, лучше выбрать модель Quatrac без приставки Pro, поскольку эта шина во второй раз поднялась на подиум и вплотную приблизилась к лидеру тестов. Голландскому производителю не хватило одной десятой процента, чтобы одержать победу в тесте AutoExpress впервые с нулевых годов.
Как показывает практика, секрет высокого рейтинга заключается в сбалансированной производительности на всех типах покрытия, и Quatrac была одной из лучших во всем, за исключением экономичности. У нее лучший результат на мокром асфальте, где во всех тестах она была лучше победителя Goodyear. Тормозной путь оказался самым коротким, а по управляемости и устойчивости к аквапланированию Vredestein забралась на подиум. На мокрой трассе Quatrac отличалась живыми откликами и небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости с устойчивой задней осью.
Тормозной путь Quatrac на снегу также был самым коротким, но управляемость и тяга оказались не идеальными - шестое место в обеих дисциплинах. Основные замечания - это недостаточное сцепление передних колес и долгое восстановление сцепления после заноса.
По совокупности характеристик на сухом асфальте шина была одной из лучших. Но ей не хватало отзывчивости, при этом со сцеплением было все в порядке и в затяжных поворотах было легко балансировать на грани срыва колес.
3-е место. Michelin CrossClimate 2
Очередной впечатляющий результат CrossClimate 2, которая демонстрирует серьезный подход французской компании к разработке всесезонных моделей.
Вторая модификация всесезонки Michelin получила баланс, смещенный в сторону производительности на снегу, и стала одной из лучших в Швеции. Если бы не относительно плохой результат торможения, она бы стала лидером, поскольку была лучшей по разгону на снегу и второй по управляемости.
CrossClimate 2 также показала отличные результаты на сухом асфальте, победив в тесте на торможение и финишировав рядом с лидерами по управляемости. Ей не хватало отзывчивости, как у некоторых соперниц, но сцепление было на высоте, что позволяло сохранять траекторию движения на ускорении и в длинных поворотах.
Улучшение сцепления со снегом стало возможным за счет девальвации характеристик на мокром асфальте. Посредственная устойчивость к аквапланированию, особенно в поперечном направлении и средний результат на торможении, сказались на управляемости, где Michelin заняла шестое место.
4-е место. Firestone Multiseason Gen 02
Принадлежащая Bridgestone компания Firestone победила в битве суббрендов, продемонстрировав хорошие результаты в тесте с уклоном в эффективность на мокрой дороге и экономию топлива.
Новинка стала лучшей по экономичности, опередив Michelin и Kleber с преимуществом примерно в два процента. Firestone также стала одной из лучших на торможении на мокрой дороге. Ее тормозной путь был менее чем на метр длиннее победившей Vredestein и на два метра короче Uniroyal.
Однако это основные положительные моменты. В остальных испытаниях шина находилась в нижней части таблицы результатов, но с небольшим отставанием, и этого оказалось достаточно для четвертого места в общем зачете. На снегу ей удалось обогнать Uniroyal, управляемость была безопасной, с хорошим балансом, избыточной поворачиваемостью и быстрой стабилизацией задней оси.
На мокрой дороге задняя ось была более устойчивой, что придавало уверенности при раннем открытии дросселя. Однако на глубокой воде ей было тяжело сохранять устойчивость, особенно в поворотах, где деформация ламелей создавала дефицит водоотведения из пятна контакта.
Похожая история была и на сухой дороге, где ощущался недостаток сцепления в затяжных поворотах, хотя быстрая смена направления движения ей давалась достаточно легко. Firestone также самая шумная шина теста.
5-е место. Hankook Kinergy 4s2
Hankook не достигла выдающихся результатов. Возможно, причиной стали специфичные погодные условия во время тестов - испытания на снегу проходили при около нулевой температуре, и также при низкой температуре на мокром и сухом асфальте.
Hankook оказалась шестой на снегу, отстав примерно на два процента от Michelin, с которой была очень близка в прошлом году. Ее управляемость была на высоте с небольшой избыточной поворачиваемостью и высоким сцеплением в поворотах. Время на круге оказалось всего на секунду больше, чем у победившей Kleber. Ее тяга и торможение на снегу были более чем на пять процентов хуже, чем у лидеров.
На мокрой дороге у Hankook были приличные результаты. По управляемости и устойчивости к аквапланированию шина оказалась на подиуме, и только на торможении отставание от лидера превысило семь процентов. При этом Kinergy оставила положительные впечатления от езды с приличным сцеплением, устойчивостью и нейтральным балансом, которому не хватало живости откликов Goodyear.
Отставание от Goodyear было и на сухой трассе, где у Hankook ощущалась нехватка сцепления на передней оси, что в целом не мешало прохождению поворотов.
5-е место. Pirelli Cinturato All Season SF2
Cinturato All Season SF2 возвращается после годичного отсутствия и неважного дебюта в тестах. В 2021 году эта шина финишировала на шестом месте, а на этот раз на пятом. Но в 2023 году отставание от победителя составило всего один процент, а не более двух, как два года назад.
Характеристики на снегу улучшились: в трех испытаниях Pirelli финишировала второй, сразу после Vredestein. Благодаря отличному сцеплению на передней оси, управляемость была на высоте, особенно это было заметно в узких поворотах трассы.
Cinturato также заняла второе место в тестах на сухом асфальте. У нее достойный результат на торможении и конкурентоспособное время на круге. Управляемость отличается заметными задержками на действия рулем, но отличное сцепление нивелирует вялую отзывчивость.
Несмотря на лучший результат в продольном аквапланировании, слабым местом Pirelli стал именно мокрый асфальт. Самым сложным испытанием было торможение: для остановки ей потребовалось примерно на три метра больше, чем победителю теста. Управляемость была неплохой и предсказуемой, но до лучшего результата не хватило более одного процента.
Также у Cinturato достаточно высокое сопротивление качению, ее потребление топлива примерно на два процента выше, чем у самой экономичной Firestone.
7-е место. Kleber Quadraxer 3
Впечатляющий дебют новинки 2022 года Quadraxer 3 от суббренда Michelin - Kleber. Это шина, которая прекрасно чувствует себя на снегу. У нее были настолько стабильные результаты, что по итогам испытаний на скользком покрытии она обошла своего партнера по холдингу CrossClimate 2. Однако шина требовала большего мастерства от тест-пилота, так как сцепление на задней оси было высоким, но в крутых поворотах и при небольшом переборе скорости колеса срывались в занос.
Kleber также показала себя достаточно эффективной на сухой трассе, ее результат всего на 0,4 процента отстает от победившей Michelin. Шине не хватало отзывчивости, и она неохотно меняла направление движения, но сцепление было высоким, а задняя ось контролировалась на порядок лучше, чем на снегу.
Причина, по которой Kleber оказалась в конце рейтинга, стала ее производительность на мокрой дороге, где она финишировала последней, отстав на один процент от Uniroyal и на четыре от победившей Goodyear. Как и в случае с Uniroyal, у нее отличная устойчивость к продольному аквапланированию, но в других испытаниях Kleber была аутсайдером. Для остановки на мокром асфальте ей потребовалось на пять метров больше, чем победившей Vredestein. Это означает, что остаточная скорость в месте остановки Quatrac составляла внушительные 30 км/ч.
На мокром асфальте ощущался недостаток сцепления на передней оси, из-за чего запаздывал разгон после апекса поворота и не хватало скорости. Из плюсов стоит отметить низкое сопротивление качению и как следствие высокую экономичность по сравнению с другими шинами.
8-е место. Uniroyal AllSeasonExpert 2
Два основных преимущества данной шины - это низкая шумность в салоне и устойчивость к поперечному аквапланированию. В первом случае преимущество перед остальными участницами теста было достаточно большим, а победа на поперечном аквапланировании стала неожиданной, так как шина посредственно справилась с аквапланированием в продольном направлении, оказавшись на шестом месте.
Uniroyal также не отличалась управляемостью и боковой устойчивостью на мокром покрытии, обойдя только Kleber по сумме пяти оценок. Однако несмотря на не самый высокий результат, ее поведение достаточно безопасное и предсказуемое. Баланс смещен в сторону недостаточной поворачиваемости с большим запасом на пределе сцепления и постепенным развитием сноса передней оси. Это позволяет ехать не быстро, но достаточно безопасно.
На сухом асфальте баланс сохраняется, и Uniroyal остается безопасной, но не очень быстрой на трассе. В первую очередь быстрой езде препятствует неважная эффективность замедления перед узкими шпильками, тормозной путь Uniroyal на девять метров длиннее лучшего результата. Нехватка сцепления наблюдалась и на снегу, где задняя ось срывалась в скольжение и требовала много времени для восстановления сцепления.
ЗИМА И ЛЕТО
Результаты тестов зимней шины на снегу показали ее явное преимущество над лучшими всесезонками. Особенно это проявляется в тесте разгона по снегу, и это несмотря на относительно теплую погоду во время тестов. Ожидаемо зимняя шина отстает в испытаниях на сухом асфальте, и с повышением температуры это отставание будет только возрастать.
Летние шины беспомощны на снегу и льду и не могут сравниться даже с худшими всесезонными шинами. На сухом, но холодном асфальте, летние шины едва превосходят всесезонки по управляемости. А лучшее время на круге было достигнуто только за счет высокой эффективности торможения и сцепления передних шин на разгоне, в то время как разгруженная задняя ось часто срывалась в занос.
ВЕРДИКТ
Нестабильные погодные условия во время теста внесли небольшую неразбериху в итоговые результаты теста. Мокрый снег и влажная трасса на грани замерзания привели к тому, что ни одна шина не доминировала во всех испытаниях.
Uniroyal заняла последнюю позицию, но все же смогла одержать победу в паре испытаний. В целом она устарела и нуждается в обновлении. Kleber отлично справляется со снегом, но пасует перед мокрым и сухим асфальтом.
Результаты следующих четырех участниц были очень близки. Pirelli провела работу над ошибками и Cinturato All Season SF2 показала хороший результат, Hankook растеряла характеристики на снегу, но остается среди лидеров на мокром и сухом покрытии. Firestone со стабильно средними показателями на всех типах покрытия оказалась самой экономичной шиной теста.
CrossClimate 2 вновь оказалась на подиуме, но не смогла подняться выше третьего места из-за недостатка сцепления на мокрой дороге. Vredestein еще раз доказал, что Quatrac - настоящая универсалка со сбалансированными характеристиками.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 побеждает с минимальным преимуществом, благодаря отличной управляемости на сухой и мокрой дороге. Кроме того, у Goodyear достойные результаты на снегу, уступающие только Kleber и Michelin.
Автор: AutoExpress
Теги: всесезонные шины, тесты шин, AutoExpress, Hankook Kinergy 4s2, Michelin CrossClimate 2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Vredestein Quatrac, Pirelli Cinturato All Season SF2, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Firestone Multiseason Gen 02, Kleber Quadraxer 3