+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонные шины не теряют популярности, и все больше автолюбителей выбирают этот тип шин. Ежегодно ведущие автомобильные издания проводят несколько независимых тестов для всесезонок, но чаще всего в них участвуют модели премиум-класса и немногочисленные представители среднего ценового сегмента.
Однако не каждый автовладелец может позволить себе купить комплект дорогих премиальных шин. Именно поэтому в тесте всесезонных шин 2023 года польский автожурнал Motor решил испытать и оценить характеристики моделей среднего и бюджетного сегментов в размерности 225/45R17. В список участниц сравнительного теста вошли:
- BFGoodrich Advantage All-Season;
- Dębica Navigator 3;
- Falken Euroall Season AS210;
- Fulda Multicontrol;
- Goodride All Season Elite Z-401;
- Hankook Kinergy 452 H750;
- Maxxis Premitra All-Season AP3;
- Nankang Cross Seasons AW-6;
- Vredestein Quatrac Pro.
Ценовой диапазон протестированных шин достаточно широк: самые дешевые шины от Goodride стоят 255 злотых (5 650 рублей), а самые дорогие BFGoodrich - 547 злотых (12 100 рублей).
Оказалось, что не все всесезонные шины достаточно универсальны. Некоторые модели действительно сбалансированы и обладают стабильными характеристиками во всех условиях, в то время как другие в некоторых условиях недостаточно хороши.
Испытания шин проводились на базе специализированных испытательных центров с использованием профессионального оборудования. Тесты на снегу проходили на полигоне в Швеции, а на мокром и сухом покрытии в Германии.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Торможение с 50 км/ч. Fulda одержала победу в этой тестовой дисциплине с результатом достойным зимней шины. У BFGoodrich тормозной путь почти на метр больше, что означает остаточную скорость 19,5 км/ч, в том месте, где автомобиль на шинах Fulda уже остановился. Maxxis заняла последнее место с результатом почти на три метра больше, а это означает остаточную скорость уже в 32 км/ч. Несмотря на большой разброс результатов, все участницы справились с испытанием и достаточно безопасны.
Управляемость. Тест управляемости на спортивной трассе позволяет комплексно оценить поведение шин на снегу. Для установки хорошего времени важна способность шин быстро разгонять автомобиль, поперечное сцепление и эффективность торможения. И снова Fulda показала лучший результат. BFGoodrich и Dębica также проехали трек с быстрым временем, за ними следует группа шин от Hankook, Vredestein, Nankang и Falken. Результаты Maxxis и Goodride на грани приемлемого.
Разгон 0-20 км/ч. Еще одно испытание, в котором Fulda превосходит своих соперниц, а Maxxis явно отстает от остальных. BFGoodrich вновь показала очень хороший результат, за ней следуют шины Nankang, Dębica и Goodride. Результат Maxxis далек от идеала, но вполне приемлем.
Тяга на снегу. В этом испытании фиксируется движущая сила, создаваемая шинами при ускорении с выключенной противобуксовочной системой. Fulda зафиксировала очередную победу, второй результат у BFGoodrich. Nankang и Dębica также хороши, за ними следует группа из Goodride, Hankook и Falken. Как и в других тестах на снегу, Maxxis заметно отстала от остальных, а ее результат оказался почти на 20 процентов хуже, чем у лидера.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Торможение со 100 км/ч. Эффективность торможения на сухом асфальте особенно важна при движении по скоростным автомагистралям, а также по улицам города в случае возникновения непредвиденных ситуаций. BFGoodrich победила с превосходством ровно в один метр над Maxxis. Тормозной путь Hankook был еще на полтора метра длиннее. Далее с результатом около 43 метров следуют Falken, Vredestein и Nankang. Dębica и Fulda оказались в конце таблицы с результатами 45 и 46,1 метров соответственно.
Управляемость. На сухой трассе важна устойчивость в поворотах на пределе сцепных свойств шин и эффективность замедления перед совершением маневров. Maxxis показала самое быстрое время прохождения трассы - 53,30 секунды, но в целом у всех шин близкие результаты. Самой медленной оказалась Fulda, ее время на круге составило 54,41 секунды.
Сопротивление качению. Dębica побеждает в лабораторных испытаниях на сопротивление качению с очень хорошим результатом, соответствующим расходу топлива всего 0,716 литра на 100 км. Худший результат у Falken, у которой средний расход топлива составляет около 0,920 литра на 100 км пути.
Комфорт. Уровень комфорта - это субъективная оценка водителей-испытателей. Оцениваются вибронагруженность кузова и рулевое управление (механический комфорт) при движении по дорогам с разным типом покрытия, а также уровень шума внутри салона автомобиля (акустический комфорт). Самой комфортной ощущается BFGoodrich. Hankook, Nankang, Vredestein и Goodride транслируют в салон автомобиля заметно больше вибраций и шума.
Шумность. Измеряется уровень шума от проезжающего мимо со скоростью 50 км/ч автомобиля с выключенным двигателем на сертифицированном дорожном покрытии. Стоит отметить, что внешняя шумность не всегда связана с акустическим комфортом. Например, Falken одна из самых шумных шин снаружи, но очень тихая внутри автомобиля.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Торможение со 100 км/ч. Торможение на мокром покрытии является ключевой характеристикой с точки зрения безопасности. Hankook побеждает в этой дисциплине с результатом немногим более 55 метров. За ней следуют BFGoodrich и Falken с отставанием на метр. Fulda и Dębica сильно отстали от остальных, а их результаты почти на 10 метров хуже, чем у лидера. Это означает, что в том месте, где тестовый Golf на шинах Hankook уже остановился, тот же автомобиль на шинах Dębica продолжал двигаться со скоростью 41 км/ч.
Управляемость. Разброс в результатах BFGoodrich, Falken, Maxxis, Hankook и Vredestein оказался минимальным - в диапазоне всего 0,7 секунды. Худшими в этом испытании были Nankang и Dębica, отставшие от лидеров всего на 2 секунды. Но несмотря на небольшой разрыв, эти шины не позволяют двигаться на пределе сцепления и требуют к себе повышенного внимания для сохранения устойчивости.
Боковая устойчивость. В данном испытании определяется поперечное сцепление шин. Лучший результат у Maxxis, за ней следуют Vredestein и Falken. У Dębica снова ощущался недостаток сцепления, который вылился в заметное отставание от основной группы участниц теста.
Продольное аквапланирование. В этом тесте определяется скорость, при которой проскальзывание ведущего колеса, движущегося по залитой водой половине дороги, превысит 15 процентов. Снова лучший результат у Maxxis, которая позволяет безопасно двигаться по глубокой воде со скоростью до 77 км/ч. С небольшим отставанием от нее идут BFGoodrich и Hankook. На последнем месте - Goodride с результатом 70 км/ч.
Поперечное аквапланирование. Сопротивление шин поперечному аквапланированию определяют путем измерения бокового ускорения автомобиля при движении в повороте по залитому водой участку трассы. У Hankook, Maxxis и BFGoodrich отличные результаты, превышающие 3 м/с². Остальные участницы теста заметно хуже. На последнем месте вновь Goodride с отставанием в 0,7 м/с².
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ.
BFGoodrich побеждает в тесте, ее результаты на всех типах покрытия близки к максимально возможным. На втором месте Hankook с минимальным отставанием, она почти также хороша, но немного уступает лидеру на снегу и сухом асфальте. Обе шины хорошо сбалансированы, чего нельзя сказать о Maxxis, занявшей третье место, у которой довольно посредственное поведение на снегу. На четвертом месте достаточно гармоничная Falken, которая во всем немного уступает первой двойке. В свою очередь, Fulda, завершившая тест на седьмой позиции, может конкурировать с зимними шинами на снегу, а Goodride, занявшая последнее место в рейтинге, не имеет себе равных по цене.
Автор: Motor
Теги: всесезонные шины, тесты шин, Motor, BFGoodrich Advantage All-Season, Dębica Navigator 3, Falken Euroall Season AS210, Fulda Multicontrol, Goodride All Season Elite Z-401, Hankook Kinergy 452 H750, Maxxis Premitra All-Season AP3, Nankang Cross Seasons AW-6