+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимы становятся всё мягче, а смена шин становится все более дорогостоящей. При этом холодный сезон, в любом случае, менее привлекателен для путешествий, и поэтому есть повод поговорить о всесезонных шинах, которые можно использовать круглый год, особенно для оснащения кемпера. Чтобы немного облегчить вам выбор шин, эксперты крупнейшего в Европе журнала об автодомах Promobil провели сравнительные тесты семи моделей всесезонных шин размера 225/70 R15C для домов на колесах.
Всесезонные шины пользуются все большей популярностью. В прошлом году доля всесезонок в общем объеме всех проданных новых шин для легковых автомобилей, легких коммерческих грузовиков и автофургонов составила около 18 процентов. Но ошибается тот, кто считает, что эта рыночная тенденция как-то повлияла на позиции зимних шин. Автомобилисты-профессионалы, работающие на заснеженных, обледенелых и мокрых холодных дорогах, по-прежнему отдают предпочтение зимним шинам, чья доля на европейском рынке сменных покрышек составляет около 50 процентов. При этом доля летних шин на вторичном рынке снизилась до 32 процентов.
Одной из причин тенденции использования всесезонных шин определенно является изменение климата, которое становится все более заметным. Кроме того, значительно увеличиваются расходы на комплектующие и обслуживание автомобиля. Например, покупка комплекта зимней резины на фургон Fiat Ducato, включая шиномонтаж и установку рекомендуемых датчиков давления в шинах, вряд ли будет стоить меньше 1 200 евро. Также необходимо учитывать сезонную смену зимней резины на летнюю и обратно, которая происходит дважды в год и обходится примерно в 200 евро.
Предыдущие тесты показали, что всесезонные шины не могут сравниться по производительности и уровню сцепления на снегу и льду с последними моделями зимних шин. В сравнении с летними шинами у всесезонок также имеются недостатки, особенно на горячем летнем асфальте. Из-за того, что их резиносмесь несколько мягче, чем у летних шин, они не столь надежны, что заметно по более длинному тормозному пути и более низкой устойчивости на поворотах. Кроме того, они быстрее изнашиваются, и всё это говорит о том, что всесезонные шины являются все-таки компромиссом.
Но и у этого «компромисса» есть свои преимущества. Например, летом более агрессивный, глубокий и рельефный протектор всесезонок, с большим количеством поперечных канавок и ламелированными блоками, обеспечивает значительно лучшее сцепление на рыхлых или скользких поверхностях, когда вам надо добраться до залитого дождем кемпинга на тяжелом переднеприводном кемпере. Кроме того, всесезонные шины обычно лучше защищены от опасного аквапланирования.
Но на этом, в общем-то, все преимущества всесезонных шин и заканчиваются. А из-за того, что у шинопроизводителей конструктивные подходы к разработке и подготовке всесезонок к различным дорожным испытаниям в виде снега, мокрого или раскаленного солнцем асфальта, отличаются, каждая всесезонная модель шин имеет свою индивидуальность. И этот сравнительный тест должен показать детальные различия семи всесезонных конкуренток и дать ответ на вопрос - какая из них лучше всего подходит под ваши индивидуальные требования.
Итак, в испытаниях всесезонных шин для кемперов типоразмера 225/70 R15C, проведенных экспертами немецкого журнала Promobil, приняли участие:
- все еще относительно свежая модель Continental VanContact 4Season;
- относительно недорогая Falken Euro All Season Van 11;
- проверенная временем Goodyear Vector 4Seasons Cargo;
- ребристая брутальная Maxxis Vansmart A/S AL2;
- оригинальная стреловидная Michelin Agilis CrossClimate;
- очень похожая на летнюю шину из-за полного отсутствия ламелей Pirelli Carrier All Season;
- снабженная массивными блоками и глубокими ламелями Vredestein Comtrac 2 All Season.
В качестве тестовых автомобилей журналисты Promobil использовали универсальный кемпер Weinsberg Carabus и частично загруженный тентованный фургон Fiat Ducato, игравший роль большого мобильного дома.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СНЕГУ
Тесты шин на снегу проходили в конце февраля прошлого года в высокогорном швейцарском Нуфенене, где холодные ночи и низко висящие над тщательно подготовленной прикатанной испытательной трассой облака обеспечивают постоянную температуру в минус семь градусов.
Безусловно лучшей всесезонной шиной для кемперов в зимних условиях является Continental VanContact 4Season, показавшая великолепные результаты во всех снежных дисциплинах и оставившая далеко позади всех конкуренток. Следом за ней со столь же хорошей безопасностью на поворотах, но с некоторым компромиссом при торможении и сцеплении, следует Vredestein. Также весьма убедительна в испытаниях на снегу была Falken со своим чуть более низким уровнем сцепления с дорогой и сбалансированным поведением при вождении. За ней, с менее надежным сцеплением на поворотах, следуют Goodyear и Michelin, а Maxxis со своим ребристым дизайном протектора не добрала очков из-за скольжения на виражах вследствие недостаточного бокового сцепления. И, наконец, единственной шиной, провалившей тесты на снегу, стала Pirelli Carrier All Season. Несмотря на имеющийся на боковине символ снежинки, итальянская всесезонка не обладает необходимым для обеспечения безопасности сцеплением с заснеженной дорогой и, по мнению экспертов журнала Promobil, категорически не пригодна для эксплуатации в зимних условиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Спустя несколько недель после испытаний шин для автодомов на швейцарском снегу, эксперты Promobil, захватив с собой семь комплектов всесезонных покрышек, отправились на испытательный полигон, расположенный на севере Германии, которая встретила их солнечным светом, двузначной плюсовой температурой и идеально подготовленными трассами, в том числе, с искусственным поливом. Ведь с точки зрения экспертов-профессионалов, торможение на мокрой дороге - это самая важная дисциплина тестов с точки зрения обеспечения безопасности. Сможет ли Conti и здесь устоять под натиском конкуренток?
Смогла, но стать лучшей на мокром асфальте ей не позволяет оптимизированная для зимы резиносмесь. Тормозной путь в 38 метров на мокрой дороге со скорости 80 км/ч - это хорошо, но не великолепно. Лучше здесь тормозят Pirelli и Michelin, а вне конкуренции в этой дисциплине Goodyear, которая останавливается примерно на три метра раньше «немки». Maxxis и Falken тормозят заметно слабее Continental, а Vredestein явно не справляется с торможением на мокром покрытии и скользит по нему около 42 метров.
Но уверенное торможение - далеко не все, что имеет значение на мокрой дороге. Ни в коем случае нельзя игнорировать сопротивление аквапланированию, которое проверяют на постоянно поливаемых тестовых трассах - как на поворотах, так и при движении по прямой. В частности, в данных тестах для измерения аквапланирования на поворотах тестовый автомобиль постепенно, круг за кругом, разгоняли по круговой трассе диаметром 200 метров с искусственной лужей длиной 20 метров и глубиной 7 мм.
В этой смоделированной ситуации сильного дождя автомобили с широкими летними шинами зачастую теряют сцепление с дорогой на скорости уже в 60 км/ч и начинают скользить. Напротив, тяжелый Fiat Ducato на всесезонных шинах с глубоким рисунком протектора на такой скорости все еще рассекает потоки воды, и лишь на 80 км/ч шины фургона начинают плыть. Задача водителя-испытателя состоит в том, чтобы определить запасы безопасности каждой шины в предельной зоне.
По итогам этих испытаний шины Michelin и Vredestein квалифицируются, как особо безопасные даже при сильном дожде. Conti, Goodyear, Maxxis и Pirelli также хороши, и только Falken в испытаниях на продольное аквапланирование начинает скользить заметно раньше других.
Проверка управляемости на равномерно увлажненной извилистой кольцевой трассе, которую водитель-испытатель пытается проехать, как можно быстрее, наглядно показывает, все ли объективно измеряемые характеристики шин, такие как длина тормозного пути, уровень продольного и поперечного сцепления, сопротивление аквапланированию, работают вместе, обеспечивая эффективность и безопасность в реальных дорожных условиях.
Средняя скорость прохождения быстрого круга дает первоначальное представление об уровне сцепления и запасе безопасности шины. Кроме того, во время движения водитель также обращает внимание на то, как влияют шины на поведение автомобиля. Шина для фургона и автодома всегда должна быть надежной, прощающей небольшие погрешности управления, и, как правило, склонной недостаточной поворачиваемости, способствуя, таким образом, спокойному поведению кемпера. Проезд быстрого круга, в ходе которого водителю приходится постоянно подруливать или, наоборот, неожиданно сталкиваться с избыточной реакцией шин на повороты руля, приводит к обязательному снятию баллов при субъективной оценке поведения покрышек.
Итак, какая же шина все-таки была лучшей на мокрой дороге? Безусловно, это Goodyear Vector 4Seasons Cargo, которая убеждает безопасным, сбалансированным поведением и кратчайшим тормозным путем. Почти на том же высоком уровне, но с уступками в той или иной дисциплине, за лидером следуют Pirelli, Conti и Michelin. Maxxis и Falken также добились приемлемых результатов, и только Comtrac 2 All Season от Vredestein испортила свои довольно убедительные, в целом, характеристики на мокром асфальте очень длинным тормозным путем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
А кто впереди всех на сухом асфальте? Давайте пока оставим в стороне экологические критерии и посмотрим на безопасность и динамику, ведь даже в испытаниях на сухой поверхности надежное торможение с коротким тормозным путем приносит участницам сравнительных тестов больше всего зачетных очков. И в этих условиях, ориентированная в большей степени на лето, Michelin Agilis CrossClimate заслуженно занимает первое место. Её тормозной путь на сухом асфальте в 43,8 метра со скорости 100 км/ч на целых два с половиной метра короче, чем у занявшей второе место Pirelli. Falken, Goodyear и Maxxis для полной остановки Ducato со 100км/ч необходимо еще два-три метра, а шинам Continental и Vredestein - даже три-четыре. Это критически важные показатели, которые в экстренной ситуации могут привести к серьезным повреждениям автомобиля, и поэтому наказываются экспертами Promobil значительным снижением баллов.
Даже если дома на колесах и автофургоны на практике обычно передвигаются медленно и осторожно, совсем не исключено, что им может потребоваться резкий маневр уклонения от внезапно появившегося препятствия. При быстрой смене полосы движения водитель должен на 100 процентов быть уверенным в безопасности маневра и устойчивости автомобиля. А это, в свою очередь, во многом определяется конструкцией и дизайном шин.
В ходе испытаний на треке моделировалась ситуация со смелым, но всегда контролируемым, маневром по смене полосы движения на скорости 120 км/ч, а эксперты оценивали, как ведет себя автомобиль: насколько быстро он реагирует на команды рулевого управления, остается ли под контролем задняя ось или она теряется?
И, наконец, проверка управляемости на сухом асфальте. В этом испытании, аналогичном проходившему на мокрой дороге, рабочие характеристики шин и безопасность движения на них оцениваются в ходе заезда по кольцевой извилистой трассе. Из-за несколько ограниченных технических возможностей тестового Ducato, время прохождения круга на разных шинах оказалось относительно близким. Тем не менее, по субъективным оценкам тест-пилотов, между шинами имелись явные различия.
В результате самой безопасной всесезонной шиной на сухой дороге с коротким тормозным путем и безупречной управляемостью признана Michelin. Pirelli и Conti немного лучше неё в поворотах, но слабее при торможении. Goodyear на сухом асфальте тоже очень близок к ним, в то время как Maxxis и Falken сдерживаются наследованными генами зимних шин и, обладая вполне приемлемыми ходовыми качествами, не могут угнаться за лидерами.
Из-за большого тормозного пути на мокрой дороге, Vredestein практически девальвировал все свои достижения в других дисциплинах и занял итоговое последнее место по сумме всех испытаний. Кстати, разработчики Vredestein признали эту слабость своей модели и, более того, уже её исправили - в магазинах уже появился значительно улучшенный вариант этой модели Vredestein Comtrac 2 All Season+.
Ну, а кто же одержал абсолютную победу среди всесезонных шин для домов на колесах по итогам всех испытаний? Согласно стандарту, принятому изданием Promobil, значимость зимних, «мокрых», «сухих» и экологических характеристик всесезонных шин составляет 20/40/20/20 процентов соответственно, а это значит, что поклонница «зимних видов спорта» и сознательно ориентированная на работу во влажных условиях Continental VanContact 4Season, становится победительницей тестов, опережая ставших призерами - специалиста по мокрым дорогам Goodyear и победителя испытаний на сухих покрытиях Michelin.
И все-таки, какую же шину выбрать? Все очень просто. Если на своем кемпере вы в основном передвигаетесь по дорогам предгорий и среднегорья, где основное внимание уделяется оптимальному балансу всесторонних характеристик с акцентом на эффективность на мокрой дороге, лучшим выбором будут всесезонные шины от Conti, Goodyear и Michelin. Если же вы практически не ездите по снегу, а хотите установить всесезонки только из-за требований законодательства об обязательной зимней маркировке, вы найдете верного и надежного компаньона в лице Pirelli Carrier All Season.
Ну а тем, кто рассчитывает на высочайший уровень безопасности в обоих сезонах и на максимально возможное сцепление с дорогой в любых погодных условиях, особенно зимой, все равно не обойтись без замены шин осенью и весной.
Автор: Promobil
Теги: тесты шин, всесезонные шины, Promobil, Continental VanContact 4Season, Falken Euro All Season Van 11, Goodyear Vector 4Seasons Cargo, Maxxis Vansmart A/S AL2, Michelin Agilis CrossClimate, Pirelli Carrier All Season, Vredestein Comtrac 2 All Season