+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Подходят ли набирающие популярность всесезонные шины для автофургонов? Чтобы выявить все достоинства и недостатки этих шин и получить ответ на заданный вопрос, редакция журнала Auto Bild reisemobil решила провести сравнительный тест шести моделей всесезонных шин в размере 225/75R16C.
Всесезонные шины позиционируются, как идеальное снаряжение для автопутешественников, которые хотят быть мобильными круглый год. Они обещают максимальную безопасность во всех климатических зонах, на солнце, под дождем, на снегу и льду. От солнечного побережья Балтийского моря через невысокие горные хребты, подверженные риску ночных заморозков, на одном комплекте всесезонных шин без лишних хлопот, связанных со сменой сезонной резины, можно легко добраться до горнолыжных альпийских курортов и вернуться обратно. При этом деньги, сэкономленные на ставшем лишним втором комплекте резины, можно отложить для новых путешествий.
Звучит заманчиво, но только всесторонняя проверка безопасности покажет действительно ли всесезонки выполняют все свои обещания. В рамках одного теста, включавшего 13 тестовых дисциплин различных погодных условиях, эксперты немецкого автожурнала Auto Bild reisemobil сравнили производительность шести актуальных моделей всесезонных шин для автофургонов с летними и зимними шинами. Отметим, что все участницы теста за исключением летних шин имеют на боковине специальную маркировку с изображением снежинки, разрешающую их эксплуатацию в зимних дорожных условиях.
Итак, в сравнительном тесте журнала Auto Bild reisemobil для всесезонных шин в размере 225/75R16C для автофургонов 2022 года приняли участие:
- Bridgestone Duravis All Season;
- Continental VanContact 4Season;
- Goodyear Vector 4Seasons Cargo;
- Michelin Agilis CrossClimate;
- Rotalla Setula Van 4Season RA05;
- Yokohama BluEarth-Van All Season RY61,
а также:
- летняя Continental Vanco Camper;
- зимняя Continental VanContact Viking;
- летняя Pirelli Carrier;
- зимняя Pirelli Carrier Winter.
В динамических дисциплинах в качестве тестового автомобиля в основном использовался популярный в Европе фургон Fiat Ducato с загрузкой 750 кг. Редакционный кемпер Etrusco SV 600 DB исполнял роль офиса на колесах и участвовал в испытаниях на выносливость. Испытания на снегу проходили на полигоне Arctic Falls на севере Швеции, тесты на мокром покрытии - на треке Pirelli недалеко от Милана, а для динамических тестов на сухой трассе журналисты Auto Bild reisemobil посетили автодром Drivecenter Arena в шведском Эстерсунде.
А теперь перейдем к результатам испытаний...
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
ТЯГА. Тот, кто хоть раз сталкивался с пробуксовкой на подъеме, знает, какими неприятностями это может закончиться. Но не волнуйтесь, с шестью участвовавшими в этих испытаниях всесезонками вам ничто не грозит. Их тяговое усилие на укатанном снегу лишь немногим ниже, чем у обычных зимних шин. С другой стороны, на летних шинах у вас нет шансов снова начать движение вверх по склону.
ТОРМОЖЕНИЕ. Если три с половиной тонны разрешенной полной массы начинают скользить по снегу и льду, то им просто необходимы шины с хорошим сцеплением. В сравнении с зимними шинами, взятыми в качестве критерия надежного торможения, шесть претенденток на звание лучшей всесезонной шины для фургонов показали себя довольно хорошо. Летняя же шина Pirelli проскальзывала далеко за границы зоны торможения, а её тормозной путь был в среднем в два раза длиннее, чем у конкуренток.
СЛАЛОМ. Хорошая боковая устойчивость и надежное сцепление обеспечивают безопасность езды по заснеженным дорогам. Всесезонки от Continental, Michelin и Bridgestone лидируют в этой дисциплине, а на летних шинах Pirelli тестовый автомобиль с трудом справляется с недостаточной поворачиваемостью.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Участницы теста от Goodyear, Michelin и Bridgestone оставляют наилучшее общее впечатление по характеристикам управляемости, но вы также будете чувствовать себя в полной безопасности и с всесезонными шинами от Continental и Rotalla. Поездка по снегу на летней резине от Pirelli непременно закончится вылетом в сугроб.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. После сильного дождя всегда существует риск аквапланирования. Канавки протектора не в силах справиться с потоками воды, и шина всплывает. Всесезонные шины Continental обеспечивают лучшую безопасность на залитой водой дороге, но с летней моделью той же фирмы дела обстоят критически: она теряет контакт с дорогой даже на значительно более низких скоростях.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На всесезонных шинах от Continental и Goodyear тестовый фургон Ducato всегда уверенно и быстро проходил мокрую трассу. Недорогая Rotalla тоже удивила сбалансированной динамикой. С другой стороны, Bridgestone Duravis All Season работают на влажной трассе вяло, что больше присуще зимним моделям шин.
ЕЗДА ПО КРУГУ. На круговой трассе всесезонная Rotalla в очередной раз продемонстрировала свои отменные характеристики сцепления с мокрым асфальтом, наступая на пятки летней резине. Bridgestone, как и две специалисткам по зиме, не может записать себе в актив эту дисциплину из-за недостаточной боковой устойчивости.
ТОРМОЖЕНИЕ. Летние шины обеспечивают наилучший уровень безопасности во влажных условиях. Michelin Agilis CrossClimate - единственная всесезонная шина, которая достаточно быстро останавливается на мокром покрытии. А вот с мягкими зимними шинами экстренное торможение перед образовавшейся впереди пробкой грозит серьезной аварией.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Участницы соревнования от Michelin и Continental едут по извилистой гоночной трассе с динамикой характерной для летних шин. В то же время их соперницы от Goodyear и Bridgestone чувствуют себя на трассе неуверенно и едут даже медленнее зимних шин.
ТОРМОЖЕНИЕ. Только Agilis CrossClimate от Michelin обеспечивает столь хороший уровень торможения, как летние шины. Всем остальным участницам испытаний для полной остановки требуется дополнительно еще одна длина корпуса автомобиля. Зимнюю резину, исходя из результатов в этом в испытании, в теплое время года следует обязательно заменить.
ШУМНОСТЬ. Уровень внешнего шума шин измеряется во время качения при выключенном двигателе. Всесезонные шины Rotalla и Michelin снижают шумовое воздействие на окружающую среду и жителей домов у скоростных автомагистралей почти на три децибела.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Шина с самым низким коэффициентом трения в этом сравнительном тесте называется VanContact 4Season и производится она компанией Continental. По сравнению с Bridgestone она может снизить потребление топлива примерно на три процента.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
РЕЗЮМЕ
Всесезонные шины для автофургонов и кемперов все еще находятся на этапе доработки и совершенствования. Только Agilis CrossClimate от Michelin обеспечивает хорошо сбалансированную и безопасную работу в любых погодных условиях и заслуженно получает от экспертов журнала Auto Bild reisemobil одобрение и оценку «Образцово». Отметим также сделанную в Китае всесезонку марки Rotalla, которая предлагает удивительно хорошие характеристики по удивительно низкой цене.
Автор: Auto Bild reisemobil
Теги: тесты всесезонных шин, Auto Bild reisemobil, Bridgestone Duravis All Season, Continental VanContact 4Season, Goodyear Vector 4Seasons Cargo, Michelin Agilis CrossClimate, Rotalla Setula Van 4Season RA05, Yokohama BluEarth-Van All Season RY61, Continental Vanco Camper, Continental VanContact Viking, Pirelli Carrier, Pirelli Carrier Winter