+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
«Эти шины справятся с любыми погодными условиями будь то жара, дождь или снег», - такое обещание часто встречается в описании всесезонных шин. В этом тесте эксперты немецкого автоиздания AUTO Straßenverkehr выясняли, какие различия и нюансы существуют у шин этого типа.
Ни рыба, ни мясо. Всесезонные шины - это всегда компромисс. Не такие эффективные на сухой дороге, как летние, и не такие цепкие, как зимние шины, в зимних условиях. Кроме того, универсальные шины чаще всего не такие отзывчивые во время движения, что может не соответствовать повадкам и характеру небольшого семейного, но динамичного автомобиля. Шинные компании это знают и начинают предлагать всесезонки не только в сегменте масс-маркет с шириной протектора 195 и 205 мм, но и более широкие низкопрофильные шины с высотой боковины 40 и даже 35 процентов. Теоретически более широкие шины должны частично решить вопрос с отзывчивостью и сделать управляемость острее. Так, на VW Golf, BMW первой и второй серии, Ford Focus, Mercedes A и B-класса или Hyundai i30 обычно ставят шины размерностью 225/40R18 или более широкие - 235/35R19.
На данном тесте представлены как раз 19-дюймовые всесезонные шины:
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Continental AllSeasonContact;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Toyo Celsius AS2;
- Vredestein Quatrac Pro.
Вне зачета, в качестве эталонов для сравнения, в тесте приняли участие две модели шин марки Bridgestone - летняя Potenza Sport и зимняя нешипованная Blizzak LM005. В качестве тестового автомобиля использовалась спортивная модификация хэтчбека Hyundai i30 N с двигателем мощностью 250 л.с.
Тест показал, что специализированная зимняя фрикционка очевидно лучше справляется со снегом и льдом, но реальность такова, что сталкиваться с такими условиями в реальной жизни приходится все реже, особенно в южных регионах нашей страны. Так что, выбор всесезонных шин для некоторых регионов кажется неплохой альтернативой, особенно когда большую часть зимнего сезона температура около или выше нуля, а дороги покрыты водой или вовсе сухие. Во всепогодных шинах акцент сделан в первую очередь на сцеплении на холодном сухом и мокром покрытии, а также на устойчивости к аквапланированию и стабильной управляемости. При этом сцепление со снегом и льдом ушли на второй план.
Эти особенности оказали влияние на расчет итогового рейтинга в тестах всесезонных шин: теперь на результаты испытаний на снегу приходится 20 процентов итоговой оценки, оценка сцепных свойств на мокрой дороге выросла до 30 процентов, а весомость производительности на сухой дороге, которая является слабым звеном всех всесезонок, составляет 30 процентов. Значимость экологичности и шумности в общей оценке составляет 15 процентов, и еще 5 процентов приходится на стоимость шины.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
На снегу крутящий момент преобразуется в движение с большой задержкой, так как сцепление между шинами и дорогой, мягко говоря, слабое. Но всесезонные шины на таком покрытии показали себя совсем неплохо. В то время как летняя шина поскальзывается даже на самых незначительных подъемах и может пройти повороты только на пешеходной скорости, всесезонки демонстрируют отличные сцепные свойства, а Michelin CrossClimate 2 справляется со снегом практически на уровне зимней шины.
Что касается времени прохождения трассы, то всесезонные шины отстают от зимней всего на несколько десятых секунды. Тем не менее, в их поведении есть нюанс: в то время как зимняя шина прощает ошибки при вождении благодаря хорошему зацепу, большинство всесезонных шин балансируют на узкой грани сцепных свойств и проваливаются в глубокий снос при их превышении. Опытные тест-пилоты умеют управлять автомобилем на пределе возможностей, отсюда и близкие к зимней шине результаты, однако обычному водителю такое не под силу, и подобные эксперименты могут закончиться в снежном бруствере или кювете.
Причина такого поведения в дизайне протектора. Большинство всесезонных шин имеют направленный стреловидный рисунок, но главное отличие от зимних шин - это наличие и количество ламелей. Ламели - тонкие прорези, которые увеличивают длину и количество цепляющихся кромок на протекторе шины для лучшего сцепления со снежной поверхностью. Кроме того, они обеспечивают большую тягу на разгоне, вгрызаясь в рыхлую поверхность. Минус большого количество ламелей - это деформационная податливость протектора под нагрузками, из-за чего реакции на действия рулем размазываются, а управляемость становится вялой и ватной. У большинства всесезонок недостаток ламелей пытаются компенсировать выраженными внешними параболическими ребрами, а также сбалансировать шину за счет состава резиновой смеси и жесткости боковины. На помощь водителю также приходят электронные системы безопасности, такие как ABS, ASR и ESP, которые нивелируют недостаток сцепных свойств.
В целом на заснеженном покрытии ни одна из протестированных всесезонных шин не превзошла зимнюю фрикционку. Michelin и Continental были очень близки к специализированному лидеру, но немного не дотянули до его результатов. Bridgestone и Goodyear показали хорошие результаты, а Vredestein и Toyo - не очень, но при этом достаточные для безопасного передвижения в зимних условиях.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Для безопасности на мокрой дороге необходим высокий уровень сцепления и внятная управляемость, а самое главное, короткий тормозной путь. Toyo провалила тест по торможению на мокром асфальте. Со скорости 80 км/ч автомобиль на этих шинах останавливается на 10 метров дальше, чем на Vredestein Quatrac Pro. В этой дисциплине голландская всесезонка сумела обойти всех соперниц, в том числе летнюю и зимнюю шины. Vredestein также показала отличную управляемость и высокую боковую устойчивость на мокром покрытии, уступив конкуренткам только в сопротивлении аквапланированию.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
На сухой дороге первенство осталось за Michelin. Французская шина итальянского производства вплотную приближается к уровню летних шин с тормозным путем 38 метров и отставанием на 1,5 метра от Potenza Sport. На всесезонках Bridgestone и Toyo тестовый автомобиль останавливается за 40 и 40,9 метра соответственно. В группе отстающих Continental (42,3 м), Vredestein (43 м) и Goodyear (43,9 м).
Испытания на управляемость, устойчивость в поворотах и скорость прохождения гоночной трассы показали, что универсальные всесезонные шины хотя и не достигают динамических показателей летней шины, но позволяют ехать достаточно быстро и безопасно. Всесезонки управляются гораздо точнее и имеют лучшую устойчивость на поворотах по сравнению с зимними покрышками, которые сразу «плывут» и на глазах теряют толщину протектора после быстрого прохождения поворотов.
Самыми «летними» шинами среди испытуемых оказались Michelin, Vredestein и Bridgestone. У Michelin наименьший тормозной путь, Bridgestone показывает лучшую управляемость, а Vredestein неплохо справляется с мокрым покрытием и обеспечивает хороший комфорт, правда в ущерб экономичности. Более подробно ознакомиться с общими результатами теста можно в таблице ниже.
КРАТКИЙ ИТОГ
Так существует ли шина, одинаково подходящая под все сезоны и погодные условия? Michelin очень близка к идеалу, Continental также на высоте, а сравнительно недорогой Vredestein будет отличным выбором по соотношению цена-качество. Bridgestone и Goodyear не отличники, но также не подведут. И только Toyo с удовлетворительными результатами во всех испытаниях можно считать сомнительным выбором.
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?
Окупится ли покупка всесезонных шин, учитывая их повышенный износ по сравнению с летними шинами и более высокую стоимость? Все зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, годового пробега и места использования. По расчетам редакции AUTO Strassenverkeher всесезонные шины оправдают свою покупку при годовом пробеге 10-15 тысяч километров в регионах с мягкими зимами. Кроме того, при использовании всесезонок нет необходимости покупки дополнительного комплекта дисков или проведения шиномонтажа всех колес дважды в год, что на дистанции в 4-5 лет сэкономит автолюбителю почти половину стоимости комплекта шин - от 15 до 20 тысяч рублей. А это уже существенный аргумент в пользу покупки всесезонных шин.
Автор: AUTO Straßenverkehr
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, AUTO Strassenverkeher, Bridgestone Weather Control A005 Evo, Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Toyo Celsius AS2, Vredestein Quatrac Pro