+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Ни в одном из шинных сегментов развитие не идет так быстро, как в области всесезонных или, как их еще называют, всепогодных шин. Вряд ли найдется шинопроизводитель, не имеющий в своем портфолио продукта, который можно легально использовать в течении круглого года и в любую погоду, в том числе, зимой. Журналисты популярного немецкого автоиздания Sport Auto решили выяснить насколько всесезонные шины отвечают требованиям спортивных автомобилей.
Для этого они провели сравнительные испытания шести моделей всесезонных шин в популярном у владельцев спортивных авто типоразмере 235/35R19 91Y XL:
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Continental AllSeasonContact;
- Goodyear Vector 4Season Gen-3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Vredestein Quatrac Pro;
- Toyo Celsius AS2.
Для более объективной оценки результатов, показанных всесезонками, в состав участниц сравнительного теста включили летние шины Bridgestone Potenza Sport и проверенные временем зимние фрикционки Bridgestone Blizzak LM005. В качестве тестового автомобиля использовался 250-сильный хэтчбек Hyundai i30 N со спортивной настройкой шасси и 353 Нм крутящего момента на передней оси.
Конечно, ездить на спортивных машинах на всесезонной резине летом абсолютно бессмысленно. Речь идет о том, чтобы достойно, безопасно и легально пережить зиму с минимальными ограничениями в плане спортивности и динамики.
В отличие от зимних шин предыдущих поколений, ориентированных на сцепление со снегом и работу на низких скоростях, многие всесезонные шины гораздо лучше адаптированы к сегодняшним реалиям эксплуатации автомобилей в условиях мягких европейских зим. Надежное сцепление на холодных мокрых поверхностях, высокий уровень устойчивости к аквапланированию и стабильная управляемость даже на высоких скоростях имеют теперь более важное значение, а требования к обеспечению наилучшего сцепления со снегом и льдом отодвинуты на второй план.
Изменения в требованиях к работе шин в зимних условиях повлияли на экспертные оценки результатов сравнительных шин. Так, если в прошлом весомость результатов тестирования на снегу составляла пятую часть (20%) в общем результате испытаний всесезонных шин для спортивных автомобилей, то в этом тесте эксперты Sport Auto впервые снизили весомость показателей на снегу и мокром асфальте на пять процентов. При этом характеристики сцепления и безопасности на сухих дорогах, которые раньше были слабым место большинства всесезонок, теперь в центре внимания и прибавили в весе десять процентов. Экологические характеристики всесезонных шин, такие как сопротивление качению, от которого зависит расход топлива, и уровень генерируемого при езде шума, как обычно, составляют десять процентов от общей оценки.
А теперь перейдем к результатам испытаний, которые свидетельствуют о том, что дело движется вперед, и не так уж плохо.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
В то время как протестированная летняя шина терпит неудачу даже на самых маленьких заснеженных склонах и позволяет проходить заснеженные повороты только со скоростью пешехода, самая мощная всесезонная шина Michelin CrossClimate 2 работает практически на том же уровне, что и зимняя шина. По времени прохождения круга на снежной 1100-метровой гоночной трассе всесезонная француженка уступает зимней японке всего несколько десятых секунды.
Тем не менее, между этими двумя концепциями шин весьма существенные различия: в то время как зимняя резина прощает ошибки вождения благодаря своему высочайшему уровню безопасности в широком диапазоне условий эксплуатации, большинство всесезонных шин балансируют в сравнительно узком диапазоне сцепления. Но опытные водители-испытатели быстры даже тогда, когда возможности ограничены, отсюда и близкие времена прохождения круга. А вот автомобилисты с меньшим опытом вождения на снегу на шинах с такими характеристиками с большой долей вероятности окажутся в кювете.
Причину такого поведения можно найти в дизайне протектора шин: существует одно существенное различие между большинством протестированных здесь всесезонных шин, имеющих очень похожие стреловидные и, следовательно, направленные рисунки протектора, и типичными зимними шинами - это наличие и количество ламелей. Эти тонкие прорези увеличивают количество кромок зацепления на зимней шине и обеспечивают лучшее сцепление со снежной поверхностью. С другой стороны, эффект фрезерования, возникающий при легкой пробуксовке колес, улучшает тягу. Тем не менее, преимущественно волнообразные ламели также приводят к более легкой деформируемости блоков протектора, что отрицательно сказывается на отзывчивости шин при смене направления движения на мокрой и сухой дороге, а их поведение при управлении автомобилем неизбежно становится менее четким и расплывчатым.
Большинство всесезонок пытаются компенсировать отсутствие ламелей мощными параболическими ребрами, направленными наружу, а также с помощью сложных технологий резиносмешения. И в основном делают это с хорошими результатами, но с уже упомянутым недостатком, заключающимся в том, что диапазон, в котором шины все еще обеспечивают сцепление или боковую устойчивость, например, при легкой пробуксовке или работе рулем в снежных поворотах, довольно узкий. Хорошо работающие современные системы активной безопасности автомобиля могут чувствовать и использовать эти зоны, как опытный водитель-испытатель. Таким образом, те, у кого меньше опыта зимнего вождения, смогут более безопасно добраться до места назначения с активированными системами ABS, ASR или ESP.
Хорошая новость: ни одна из протестированных всесезонок не провалилась в испытаниях на снегу. В числе лидеров Michelin и Conti, хороша проявили себя Bridgestone и Goodyear, также соответствовали, хотя бы в минимальной степени, всем требованиям к производительности на снегу Vredestein и Toyo.
ИСПЫТАНИЯ НА АСФАЛЬТЕ
На мокрой дороге шины должны обеспечивать безопасную управляемость и, прежде всего, короткий тормозной путь. И здесь первую ошибку совершает Toyo. Со скорости 80 км/ч она останавливается на шесть метров дальше своих соперниц. Это неизбежно приводит к снижению общей оценки.
С другой стороны, Vredestein Quatrac останавливается почти на три метра раньше конкуренток. Обладая выдающимися характеристиками и точным управлением на мокрой дороге, голландская всесезонка безусловно является королевой тестов на мокром покрытии.
Сможет ли он подтвердить свое превосходство и на сухих трассах? Нет. Здесь берет верх Michelin: французская шина итальянского производства с тормозным путем в 38 метров приближается к уровню летних шин, уступая всего 1,5 метра.
Хорошо справляются с торможением по сухому асфальту Bridgestone и Toyo - 40 и 41 метр соответственно, далее следуют Continental (42 метра) и Vredestein (43 метра). И только Goodyear с тормозным путем почти 44 метра не дотягивает даже уровня протестированной зимней шины.
Было бы удивительно, если бы журналисты Sport Auto не испытали всесезонные шины на гоночной трассе на пределе возможностей. Мощный Hyundai i30 N проехал по три круга на каждом комплекте всесезонок. Тот, кто думает, что после предельно жесткой езды с протекторов шин клочьями свисают блоки, ошибается.
Несмотря на ребристый дизайн, большинство из участниц теста удивляют динамикой, которую можно даже отнести к спортивной, и всегда безопасной. Однако им все еще заметно далеко до времени круга летних шин. Тем не менее, все они более точны и, прежде всего, более устойчивы в поворотах, чем зимние шины, которые после аналогичной обработки на гоночной трассе со значительно потертым рисунком подлежат утилизации.
Самые прочные шины с характером, наиболее похожим на летние шины, производят Michelin, Vredestein и Bridgestone. При этом всесезонку от Michelin с её самым коротким тормозным путем можно считать самой безопасной, Bridgestone убеждает лучшей точностью рулевого управления, а звезда сцепления на мокрой дороге Vredestein блистает лучшим ездовым комфортом, правда, за счет сопротивления качению.
А кому из участниц теста удалось сделать хет-трик, т.е. обеспечить максимально возможную безопасность на снегу, мокрой и сухой дороге? Michelin CrossClimate 2! Эта всесезонная шина, которая, даже с учетом ее более низких эксплуатационных характеристик по сравнению со специалистками по снегу, определенно может быть рекомендована для использования на спортивных автомобилях в зимних условиях.
Автор: Sport Auto
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Sport Auto, Bridgestone Weather Control A005 Evo, Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Season Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Vredestein Quatrac Pro, Toyo Celsius AS2