+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты Всенемецкого автомобильного клуба ADAC протестировали семь всесезонок в размере 235/55 R17.
Довольно значительная часть автовладельцев считает, что всесезонные шины экономят деньги, время и место, поскольку отпадает необходимость в сезонной «переобувке» автомобиля и хранении дополнительного комплекта шин. А на что действительно способны всесезонки? Чтобы выяснить это, эксперты крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) протестировали семь текущих моделей всесезонных шин от ведущих мировых брендов в популярном типоразмере 235/55 R17, который подходит для оснащения таких автомобилей, как Audi A7 и Q3; Ford Galaxy, Kuga, S-Max и Tourneo Coustom; Jaguar XF; Mercedes S-Klasse и V-Klasse; Opel Astra GTC и Cascada; Volvo S60, V60 и XC70; VW Phaeton, Tiguan и T6.
В сравнительных испытаниях, проходивших в зимних и летних условиях с использованием тестового автомобиля Ford Kuga, приняли участие: Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Bridgestone Weather Control A005, Michelin CrossClimate+ и Vredestein Quatrac pro, характеристики которых сравнивались с аналогичными характеристиками эталонных (неназванных - авт.), моделей специализированных сезонных шин. И, как показали результаты тестов, ни одна из семи всесезонок не смогла приблизиться по своим характеристикам как к летним, так и к зимним контрольным шинам, получив от экспертов оценки от «посредственно» до «неудовлетворительно».
Всесезонные шины - всегда компромисс
Буквально несколько лет назад все было предельно понятно: летом использовали летние шины, а зимой - фрикционки и шипованные шины. Но сегодня все больше и больше производителей предлагают шины, которые можно использовать круглогодично, и их доля на рынке в настоящее время составляет около 20 процентов. Теперь автомобилисты могут избавить себя от необходимости менять шины перед наступлением зимних холодов: все современные всесезонки имеют на боковине маркировку 3PMSF в виде снежинки на фоне трех горных пиков и соответствуют требованиям законодательства к эксплуатации шин в зимних условиях.
Но чем отличаются всесезонные шины от сезонных (летних и зимних) моделей шин? Посмотрим на протектор. Зимние шины имеют множество ламелей, обеспечивающих необходимое сцепление на снегу и скользкой дороге. Летние шины отличаются наличием широких продольных канавок для предотвращения аквапланирования, крупных плечевых блоков для обеспечения устойчивости в поворотах и жестких центральных ребер для повышения курсовой устойчивости. Рисунок протектора всесезонок сочетает элементы дизайна летних и зимних шин. Кроме того, резиновая смесь протектора всесезонных шин разработана таким образом, чтобы шины могли работать при очень низких и очень высоких температурах.
Поэтому всесезонные шины всегда являются компромиссом и не могут сравняться по сезонным характеристикам производительности с хорошими летними или зимними шинами. По крайней мере, так обстояли дела в тестах ADAC прошлых лет. Но применимо ли это к нынешнему поколению всесезонных шин?
Дефицит производительности на сухой дороге
Из пяти всесезонных шин, получивших от ADAC оценку «посредственно», четыре модели: Continental AllSeasonContact (3,6), Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (3,8), Nokian Weatherproof (3,9) и Uniroyal AllSeasonExpert 2 (4,3) продемонстрировали удовлетворительные характеристики на мокрой дороге, но были неубедительны на сухой. В частности, тестовый Ford Kuga на этих шинах начинал рыскать при высокой температуре дорожного полотна и окружающей среды, затрудняя управление. По свидетельству экспертов ADAC, спокойная комфортная езда по автомагистрали на шинах этих моделей вряд ли возможна, так как вам слишком часто придется подруливать для того, чтобы оставаться на полосе.
Плохая работа на снегу
Если в ваших краях редки снегопады, или вы можете обходиться зимой без машины, то вам стоит присмотреться к двум замаскированным под всесезонки летним шинам: Bridgestone Weather Control A005 и Michelin CrossClimate+. Первая хороша на сухой (оценка 2,6) и, особенно, на мокрой (2,0) поверхности, где её показатели сравнимы с хорошей летней шиной. Но на снегу характеристики Bridgestone Weather Control A005 по сравнению с другими участниками тестов оказались самыми худшими (5,4) и получили заслуженную оценку «неудовлетворительно».
Michelin CrossClimate+ также отлично ездит по сухим поверхностям (2,6) и показывает хорошие результаты на мокрой дороге (2,7). Но показав достаточный уровень тяги на заснеженной дороге при разгоне (2,5), мишленовская всесезонка не впечатлила в тестах торможения (4,3) и управляемости на снегу (4,2).
Если обратиться к теории, то важно помнить, что не существует одинаково хорошей шины для всех условий эксплуатации. Шина, которая обеспечивает высокую эффективность на снегу, не сможет так же хорошо работать на мокрой поверхности и обеспечивать максимальное сцепление на сухой дороге. Основной задачей шинников является поиск баланса между правильной формулой резиновой смеси, дизайном протектора и компонентами каркаса, чтобы получить определенную комбинацию характеристик.
Итак, факт остается фактом: даже самые современные модели всесезонок являются лишь компромиссом и не способны достичь возможностей специализированных сезонных шин. А эксперты немецкого автоклуба ADAC по итогам прошедших тестов дают одну-единственную общую рекомендацию: покупайте летние или зимние шины. Использование всесезонных шин может быть обусловлено индивидуальными особенностями вождения и климатическими условиями, при этом водителю необходимо знать сильные и слабые стороны своих шин. И, конечно же, всесезонка, в любом случае является лучшей альтернативой риску ездить круглый год на летних шинах.
Автор: ADAC
Теги: ADAC, тест шин, тест всесезонных шин, Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Bridgestone Weather Control A005, Michelin CrossClimate+, Vredestein Quatrac pro