+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Действительно ли современные всесезонные шины делают сезонную замену излишней? Компания Auto Bild провела испытания семи всесезонных шин в размере 235/55 R 19.
Несмотря на то, что за последние 10 лет шинные технологии продвинулись далеко вперед, очевидно, что идеальной шины до сих пор не сделали. Очередной тест шин немецких экспертов из Auto Bild это доказывает. Для более детального сравнения к семи комплектам всесезонных шин добавили комплект летних и зимних шин.
Результаты тестов показали, что, будучи готовым к компромиссам, на зимней шине можно проездить весь год, но не на летней. Виной тому резкое падение сцепных свойств летней шины на льду и снегу, что делает ее по-настоящему опасной. В качестве примера можно рассмотреть тормозной путь на снегу, где с 50 км/час даже самой плохой китайской всесезонной шине Gripmax требуется 28,5 метров тормозного пути. А тормозной путь летней шины, при прочих равных, составляет 62,5 метра. В переводе на язык среднестатистического водителя – это катастрофично, помимо того, что запрещено законом.
Всесезонные шины должны быть маркированы специальным символом
В Германии на летних шинах нельзя даже смотреть в сторону заснеженных дорог. В других регионах, таких как Швеция и Южный Тироль, действует требование, согласно которому зимой даже в солнечный день по сухой дороге нельзя ездить на летних шинах. Но немецкие законодатели не пошли так далеко. Они обязали автовладельцев использовать шины не только со старым бессмысленным знаком M+S (грязь+снег), но и с символом 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков). Символ 3PMSF означает пригодность шины к зимним условиям эксплуатации. Получить его можно только после прохождения испытаний на снегу, которые подготовило Министерство транспорта США. Однако пройти такие испытания не так уж и сложно. Тем не менее, шины с таким символом лучше, чем шины с маркировкой M+S. На протяжении нескольких десятилетий любой производитель мог маркировать шину аббревиатурой M+S по своему собственному желанию.
Всесезонные шины ближе к летним или зимним?
Все всесезонные участники теста маркированы символом 3PMSF. И, несмотря на то, что все они официально одобрены для зимнего использования, между ними есть различия. Возможно, это связано с тем, что производители ищут в этих шинах свое собственное компромиссное решение. И их мнения в этом вопросе расходятся. В качестве примера эксперты Auto Bild привели шину MICHELIN CrossClimate SUV, при разработке которой французские специалисты ставили задачу сделать модель, незначительно отличающуюся от летних на сухих дорогах. Она немного отстает от остальных участников в снежных дисциплинах. Другие участники более эффективны на зимней дороге. Например, шины Continental и Nokian практически наравне с зимними шинами справляются с тестами на снегу. Но на сухой трассе управляемости они не могут угнаться за шинами MICHELIN. Таким образом, каждый автомобилист должен сделать свой собственный выбор, что для него важнее: всесезонные шины с характеристиками, приближенными к зимним или летним моделям шин. Или остановить свой выбор на компромиссных Vredestein, которые имеют оптимальный набор характеристик, но не так хороши на сухой дороге, как MICHELIN, и не лучше, чем Continental и Nokian на снегу.
НА СНЕГУ
Предсказуемо, летние шины показали худшие результаты в тестах на снегу. Лучшее тяговое усилие показали шины Continental AllSeasonContact, а самый короткий тормозной путь у всесезонных Nokian Weatherproof SUV. Самая высокая скорость прохождения снежной трассы управляемости и лучшие показатели в слаломной секции у шин Continental.
НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Во всех дисциплинах на мокрой дороге лидировали летние шины, а аутсайдером стали китайские Gripmax Status Allclimate. Самый короткий тормозной путь среди всесезонных шин оказался у MICHELIN CrossClimate SUV, лучшую управляемость показали шины Vredestein, эффективнее остальных сопротивлялись аквапланированию Falken Euro All Season AS210, а эффективная боковая устойчивость у Goodyear Vector4Seasons SUV Gen-2.
НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Летние шины показали логичное лидерство в дорожных тестах на сухой дороге. Тем не менее, в тесте на уровень шума самыми тихими оказались Goodyear Vector4Seasons SUV Gen-2. Самыми экономичными стали шины Continental. Экспертов Auto Bild разочаровало выступление шин Nokian, которые показали самый длинный тормозной путь, превосходящий даже показатель зимних шин.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест всесезонных шин, MICHELIN CrossClimate SUV, Continental AllSeasonContact, Nokian Weatherproof SUV, Gripmax Status Allclimate, Falken Euro All Season AS210, Goodyear Vector4Seasons SUV Gen-2, Vredestein Quatrac 5