+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонные шины сейчас в тренде и постепенно освобождают себя от сомнительного имиджа предыдущих поколений. Редакция немецкого автожурнала Gute Fahrt провела сравнительное тестирование актуальных моделей всесезонных шин, использовав в качестве тестового автомобиля компакт-кроссовер Volkswagen Tiguan. При этом в Gute Fahrt решили составить два отдельных рейтинга - летний и зимний, чтобы определить, какая из всесезонок лучше проявляет себя на сухом и мокром асфальте, а на какую можно положиться при езде по заснеженным дорогам.
Вашему вниманию первая часть сравнительного теста Gute Fahrt 2022 года, в котором за звание лучшей всесезонки для лета сразились семь моделей шин в размере 235/55R18 100/104V XL:
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Continental AllSeasonContact (эталонная шина);
- Falken EuroAllSeason AS210;
- Goodyear Vector 4Seasons 3;
- Nokian Seasonproof SUV;
- Pirelli Cinturato All Season SF2;
- Vredestein Quatrac Pro.
Производители шин, эксперты и специализированные журналы годами, если не десятилетиями, учат нас простой формуле: летние шины - летом, зимние шины - зимой. Всесезонные шины, также известные как всепогодные или круглогодичные, до недавнего времени рассматривались как оригинальное решение для людей, которые не любят менять шины два раза в год или живут в странах с равнинным типом рельефа и не слишком много времени проводят за рулем своего автомобиля. Для этого были и есть очень простые причины: зимой всесезонные шины - не совсем зимние, а летом - не совсем летние. Это связано и с гибридной летне-зимней резиновой смесью и с множеством канавок и ламелей, которые, с одной стороны, обеспечивают сцепление со снегом, а с другой стороны, затрудняют спортивное и точное вождение летом. Всесезонная шина, бесспорно, является чем-то средним и заставляет водителей идти на компромиссы. Чтобы еще больше усложнить ситуацию: некоторые модели всесезонной резины позволяют проявиться зимним генам, в то время как другие демонстрируют летнюю сторону медали.
И, чтобы уберечь себя от неудачного вложения средств, потенциальный покупатель всесезонных шин должен очень точно оценить свой стиль вождения. Потому что в противном случае приход суровой зимы может довести новые красивые шины до предела их возможностей, и наоборот, отпуск в августе может привести к их чрезмерно быстрому износу, буквально размазав по горячему асфальту. Эти принципиальные недостатки всесезонных шин хорошо известны и бесспорны. Но также неоспорим факт, что уже несколько лет мы наблюдаем настоящий бум на шины этого типа. Всесезонные шины сегодня в тренде.
В отличие от прежних времен, производители шин сегодня весьма охотно занимаются всесезонками. А ведь не так давно Continental, Michelin & Co. категорически не хотели иметь с такими шинами ничего общего. Более того, они их откровенно демонизировали. А сегодня? Вместо ответа можно повторить фразу первого канцлера Германии Конрада Аденауэра: «Какое мне дело до моих глупых вчерашних сплетен».
Всесезонные шины добились больших успехов в развитии. И теперь они доступны практически во всех мыслимых типоразмерах практически для каждого автомобиля. При этом многие модели одобрены для скоростей до 240 км/ч и, конечно же, имеют необходимую для законной эксплуатации в зимних условиях маркировку с символом снежинки. Достижения научно-технического прогресса заставили шинопроизводителей изменить свое мнение о всепогодных шинах, сначала с кислым выражением лица, а затем с энтузиазмом. Они признали очевидную потребность автомобилистов в удобстве и простоте. В конце концов, слишком заманчиво не стоять два раза в год в очереди в шиномонтаж и забыть эмпирическое правило эксплуатации зимних шин «с октября до Пасхи».
Все вышесказанное является достаточной причиной для того, чтобы редакция Gute Fahrt подвергла всесезонные шины серьезному испытанию. На что способны новенькие всесезонные покрышки от известных производителей? Смогут ли они заменить «настоящие» летние и зимние шин? Или дистанция сохраняется по-прежнему сохраняется, потому что классика тоже развивалась параллельно?
Скажем сразу: все осталось по-прежнему, но границы сдвинулись. Настолько, что многие сторонники жесткой линии могут начать размышлять. А теперь к результатам летних тестов, которые проходили на севере Италии при температуре 25 градусов Цельсия.
Напомним, журналисты Gute Fahrt протестировали семь популярных всепогодных моделей от Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Nokian Tyres, Pirelli и Vredestein, и сразу заметили явные различия между конкурентками. Ни одна из семи моделей шин не похожа на другую. И вот, что эксперты отметили прежде всего: в то время как летняя и зимняя резина очень часто дают полное представление о характеристиках сезонных шин, всесезонная резина оказывается довольно неоднородной, как специалисты в определенных дисциплинах. За одним исключением, ни одна из всесезонок не может убедительно показать себя во всех разделах динамики вождения на сухой и мокрой трассе, и, следовательно, в качестве настоящего универсала. По ходу тестов эксперты немецкого автожурнала выяснили, что тот, кто очень хорошо тормозит на мокрой дороге (Bridgestone), автоматически не становится звездой, когда дело доходит до управляемости на сухой поверхности. А мастер по прохождению поворотов на сухой гоночной трассе (Falken) определенно разочаровывает при торможении на запыленном асфальте.
Подводить итоги тестирования начнем с ранее упомянутого исключения из этого явления - модели Continental AllSeasonContact, которая была выбрана в качестве эталонной шины. Эта всесезонка может делать почти все, что должна делать хорошая шина на мокрой и сухой дороге: она точно выполняет команды руля, а равномерно распределяет нагрузки при прохождении трассы. Это создает ощущение надежности и доверия. Если резко убрать ногу с педали акселератора на апексе при прохождении поворота (это может понадобиться в «реальной жизни», когда пешеход неожиданно переходит проселочную дорогу или трактор сворачивает на дорогу с проселка), спровоцировав реакцию на изменение нагрузки, Conti добродушно подтвердит это лишь легким поворотом задней оси, который нейтрализуется системой курсовой устойчивости ESP, демонстрируя отличную управляемость.
Любой, кто сейчас ощутил желание исследовать пределы возможностей Continental AllSeasonContact и заставить её работать в подчеркнуто активном стиле вождения, скоро поймет, что всесезонка не является спортивной шиной и не может ею быть. Это относится ко всем участницам этого теста, за одним неожиданным исключением: Falken на сухой трассе ведет себя как пожиратель поворотов и в какой-то мере радует и одновременно раздражает своей неожиданной спортивностью. Четыре куска резины обеспечивают потрясающее сцепление на асфальте, рулевое управление работает точно и предсказуемо, передняя и задняя оси ведут себя настолько скоординированно, что кажутся связанными.
Но, видимо в качестве «компенсации», Falken EuroAllSeason не блещет при торможении на сухой поверхности со 100 км/ч до полной остановки: при общей длине тормозного пути 38,6 метра он останавливается на 0,9 метра позже, чем лидер испытаний Continental AllSeasonContact. Вы подумаете: 90 сантиметров со 100 км/ч - и что? Половина человеческого роста - кажется не так уж и много, но если вы посмотрите на остаточную скорость, то увидите энергию, стоящую за ней. Потому что Falken продолжает торможение на скорости 15,3 км/ч, когда Conti уже остановился. И тут - либо столкновение, либо «фух, пронесло». Nokian проявляет эту слабость торможения даже более отчетливо, чем Falken: на сухой и мокрой дороге она занимает последнее место в этой важной дисциплине. Здесь финны, которые определенно владеют шинным искусством и доказывают это снова и снова, должны пересмотреть общую концепцию своей «всесезонки для внедорожников» Seasonproof SUV.
Но давайте не будем себя обманывать. С тормозным путем около 38 метров на сухом асфальте всесезонные шины явно уступают чистым летним шинам, которые сегодня имеют тенденцию останавливаться на отметке 34-35 метров. При разнице в три-четыре метра и остаточной скорости около 30 км/ч мы можем сказать, что всесезонные и летние шины находятся в разных лигах с точки зрения эффективности торможения. И это действительно драматично.
Итак, первый промежуточный вывод: всесезонные шины тормозят хуже, чем чисто летние. Поэтому уместен более осторожный, упреждающий стиль вождения - без лишнего опасного пафоса.
Представленные диаграммы для отдельных тестовых дисциплин дают четкое понимание о сильных и слабых сторонах испытанных шин. Возьмем, к примеру, такую дисциплину, как «Аквапланирование в повороте». Здесь речь идет о способности шин благополучно съезжать с мокрых скоростных автомагистралей и не улетать за пределы дороги.
Между лучшими в этой категории шинами Bridgestone и худшими Vredestein разница в максимально допустимом боковом ускорении составляет около двадцати процентов. Вы можете догадаться, что это много. Даже может быть, слишком много. Но Vredestein также уступает всем, когда дело доходит до продольного аквапланирования - классического случая во время движения вперед по прямой на мокрой от дождя автомагистрали. Она всплывает почти на семь километров в час раньше лидера в этой дисциплине (Continental), и это в длинном бассейне с уровнем стоячей воды 7 мм. Это значительно больше, чем на «обычной» поливаемой дождем автомагистрали, где скорость аквапланирования обычно значительно выше.
Но дает ли нам это полную ясность? Вообще нет. Потому что дороги общего пользования подвержены значительно большему износу и на них часто образуются настоящие водосточные желоба. Большая лужа в брызгах от впереди идущего автомобиля распознается слишком поздно, и тогда это происходит: автомобиль неожиданно всплывает, управление теряется, ESP, ABS, рулевое управление - все бесполезно. Секунды страха. Пульс под 200.
С другой стороны, вышеупомянутая Vredestein ни в коем случае не боится воды, на мокрой трассе она демонстрирует всестороннюю производительность и даже доставляет удовольствие от вождения. Кроме того, она способна убедить в комфорте езды и низком уровне внутреннего шума. Это относится и к Pirelli, которая, как и Falken, и Goodyear, радует приятным фоновым шумом на хороших дорогах, а также показывает себя с лучшей стороны в области акустического и механического комфорта езды на разбитых и ухабистых дорогах.
А кто там у нас лидирует в области комфорта езды по неровным дорогам и тишины в салоне автомобиля? Случайно, не Continental? Так и есть. А значит, старый принцип «управляемость и комфорт - взаимоисключающие вещи» показательно и уже не в первый раз опровергнут. Так что и здесь ганноверцы задают уровень, на который должны ориентироваться все остальные.
Но есть ли хоть что-то, в чем Conti не очень хороша? Помимо принципиального недостатка - статуса всесезонной шины, она могла бы лучше тормозить на мокрой дороге, потому что заметно уступает в этом компоненте Bridgestone, которая хороша приспособлена к воде. В плане пригодности к езде по мокрому асфальту эксперты ожидали большего от Goodyear Vector, поскольку этот модели этого бренда практически забронировали за собой чемпионскую корону в предыдущих тестах Gute Fahrt, особенно на мокрой дороге. Goodyear и дождь всегда были лучшими друзьями. Однако в этих испытаниях Vector 3-го поколения сумела подтвердить это лишь при аквапланировании, иначе ей пришлось бы признать поражение от Continental. А в торможении на мокрой трассе Goodyear Vector и вовсе провалилась: её тормозной путь с 80 км/ч составил 30,2 метра, это почти на два метра больше, чем у Bridgestone, показавшей лучший результат.
В этом месте давайте вернемся к тому, о чем шла речь в самом начале этого теста: «достоинства» всесезонных шин - это вопрос интерпретации, философии, которую производители шин прививают своим протеже. Таким образом, Goodyear вполне может оказаться всесезонкой, более приспособленной к зиме. Шина - принципиально компромиссный продукт и всегда представляет собой сумму своих качеств. Goodyear, а возможно, и другие производители, расставили другие акценты. Об этом мы узнаем только после зимней части этого теста всесезонок.
В конце же летней части испытаний посмотрим на результаты со смешанными, но отнюдь не негативными чувствами. Теперь мы знаем четкие границы возможностей всесезонных шин. Прежде всего, это показатели торможения, здесь всесезонки точно не могут конкурировать с хорошими летними шинами. Физику не обманешь. В пределах своих возможностей действительно хорошая всесезонная шина (например, Conti, Goodyear и даже Bridgestone в этой летней версии) может стать альтернативой для менее требовательных водителей, которые готовы мириться с этими ограничениями.
Во второй части этого сравнительного теста эксперты журнала Gute Fahrt проверят возможности всесезонных шин на снегу, а затем определят абсолютного победителя.
Автор: Gute Fahrt
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Gute Fahrt, Bridgestone Weather Control A005 Evo, Continental AllSeasonContact, Falken EuroAllSeason AS210, Goodyear Vector 4Seasons 3, Nokian Seasonproof SUV, Pirelli Cinturato All Season SF2, Vredestein Quatrac Pro