+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Специально для автовладельцев кроссоверов южных регионов эксперты подразделения Allrad, принадлежащего немецкому информационному холдингу Auto Bild, провели актуальный тест всесезонных шин 2018 года. В очередном тесте приняли участие восемь моделей всесезонных шин в размере 235/60 R18. Эксперты отобрали для теста шесть дорожных и две шины класса All Terrain.
C 1 января 2018 года в Германии вступил в силу новый закон о легковых автошинах. В нем прописано, что зимними могут считаться только те шины, которые имеют на своей боковине маркировку в виде символа горы с тремя снежными пиками (3PMSF). Чтобы получить такую маркировку, шинам необходимо пройти тесты на снегу, регламентированные американским обществом по испытаниям и материалам. В отличие от шин с маркировкой M+S (Mud+Snow), которую можно наносить без каких-либо ограничений, шины с маркировкой 3PMSF могут гарантировать приемлемое сцепление на снегу.
В текущем тесте все шины имеют на своей боковине маркировку с изображением горы с тремя вершинами, включая две универсальные шины Yokohama Geolandar A/T G015 и General Grabber AT3. Несмотря на различия, все участники теста прошли одинаковое количество испытаний на снегу, мокрой и сухой дорогах. А для получения общей картины в тесте приняли участие комплект летних и зимних шин.
Предсказуемо, в тестах на снегу, хуже всех выступили летние покрышки. Несмотря на то, что шины All-Terrain не смогли достичь высоких результатов на снегу, их показатели оказались приемлемы для безопасного движения. При этом шины General оказались весьма эффективными в тормозном тесте, а Yokohama показала самый высокий уровень боковой устойчивости среди всесезонных соперников. Хороший баланс характеристик на снегу показали шины Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 и Nokian Weatherproof SUV.
В тестах на мокрой дороге универсальные шины не могут на равных соперничать со своими дорожными аналогами. Всему виной резина протектора, которая оптимизирована для прочности и износоустойчивости. Практически во всех испытаниях шины оказались на последних строчках. Особенно плохо на мокрых дорогах выступили шины General. У них самое плохое противостояние аквапланированию, самая низкая скорость прохождения трассы управляемости и самый длинный тормозной путь. Самыми эффективными на мокрой дороге оказались шины Michelin CrossClimate SUV и Vredestein Quatrac 5.
В тестах на сухой дороге шины показали достаточно кучные результаты. Немногим хуже лидирующих во всех тестах летних шин стали шины Michelin. Они показали самый короткий тормозной путь и лучшую скорость прохождения сухой трассы управляемости.
Тяга на снегу
Лучшие тяговые характеристики на снегу, предсказуемо, у зимних покрышек. Среди всесезонных, хорошая тяга у шин Mastersteel и Goodyear. Хуже других выступили летние шины и всесезонные шины сегмента All-Terrain
Тормозной путь на снегу
Самый короткий тормозной путь со скорости 50 км/час у зимних шин и всесезонных Nokian Weatherproof SUV и Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2. Летние шины показали катастрофически длинный тормозной путь.
Управляемость на снегу
Практически все участники показали приемлемую скорость прохождения снежной трассы управляемости. Исключение составили шины Yokohama, Mastersteel и General.
Боковая устойчивость на снегу
Удивительно высокое боковое ускорение показали шины Yokohama. В тройке худших летние шины и всесезонные General и Nokian.
Противостояние аквапланированию
Лучшую устойчивость аквапланированию показали шины Nokian и Goodyear, они выступили даже лучше летних шин. Хуже всех, вопреки широким и глубоким канавкам, оказались шины General.
Управляемость на мокрой дороге
Высокая скорость прохождения мокрой трассы управляемости шин Vredestein и Goodyear не позволила остальным участникам подняться выше. Медленнее всех выступили шины General и Yokohama.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее время прохождения мокрого кругового трека у летних шин. Среди всесезонных лидерами стали шины Vredestein и Goodyear. На последних строчках универсальные шины General и Yokohama.
Тормозной путь на мокрой дороге
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со скорости 100 км/час показали шины Michelin и Vredestein. Шины General показали катастрофически длинный тормозной путь, на 10 с лишним метров превышающий тормозной путь ближайшего соперника от Yokohama.
Управляемость на сухой дороге
Все участники показали хорошую скорость прохождения трассы управляемости на сухой дороге. Самая низкая скорость оказалась у зимних шин, хуже которых выступили только покрышки General.
Тормозной путь на сухой дороге
Летние шины показали самый короткий тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/час. Лучший тормозной путь среди всесезонных шин у Michelin. Самый длинный тормозной путь у шин Hankook Kinergy 4S, General Grabber AT3 и Mastersteel All Winter.
Уровень шума
Меньше всех шумят универсальные шины сегмента All-Terrain. Самый высокий внешний уровень шума на скорости 80 км/час показали всесезонные покрышки Vredestein.
Экономичность
Самыми экономичными среди всесезонных, по результатам испытания, оказались шины Michelin. Они показали очень низкое сопротивление качению. Самыми прожорливыми оказались шины General и Yokohama.
Итоговый рейтинг:
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: Auto Bild, Allrad, тест шин, General Grabber AT3, Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2, Nokian Weatherproof SUV, Michelin CrossClimate SUV, Vredestein Quatrac 5, Yokohama Geolandar A/T G015, Hankook Kinergy 4S