+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Начиная со второй половины 2023 года редакция крупнейшего южнокорейского автомобильного интернет-журнала AutoView проводит сравнительные тесты всесезонных шин, которые становятся все более популярными у местных владельцев легковых автомобилей. В этот раз объектами сравнения стали лидеры южнокорейского рынка всесезонных шин: Michelin Cross Climate 2 и Hankook Kinergy 4s2, считающаяся родоначальницей всепогодных шин Goodyear Assurance WeatherReady, а также Continental AllSeasonContact 2 и Kumho Solus 4S HA32, которые были запущены в конце 2023 года. Размер шин составляет 245/45R18.
В редакции AutoView отметили, что Yokohama и Nexen также есть всесезонные шины, но они не были включены в сравнение, так как ожидалось, что они окажутся в нижней части итогового протокола, основываясь на результатах прошлых тестов. Nexen - компания, которая славится своими хорошими технологиями. Она поставляет свои новые шины для заводской комплектации автомобилей Porsche, но, к сожалению, не уделяет должного внимания продукции для вторичного рынка. Именно поэтому Nexen не продает в Южной Корее свои всесезонные шины под названием N'Blue 4Season 2. У Yokohama также есть много хороших всесезонных шин, но, в отличие от прошлых лет, японская компания, похоже, не заинтересована в южнокорейском рынке. В результате продукция Yokohama представлена только на рынке бюджетного ценового сегмента.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
В качестве тестового автомобиля использовался южнокорейский седан бизнес-класса Hyundai Grandeur IG. Существует новый Grandeur (GN7), но у него не самая лучшая управляемость, поэтому испытателям из AutoView пришлось выбирать между Hyundai Granger IG и Kia K8, который также имеет достойную управляемость. Granger IG был выбран в качестве тестового автомобиля, потому что он пользуется большей популярностью на местном рынке.
Показатели GPS измерялись приборами VBOX 3i (V5) от Racelogic, SpeedBox от Race Technology и Racelogic LapTimer, а уровень шума - шумометром NTI Class 1. Испытания проводились на трех полигонах с разным покрытием, включая зимнее.
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН
ПРОТЕКТОР
Во-первых, давайте посмотрим на протектор. У Goodyear самый глубокий протектор в центре, что является хорошим примером того, что американские шины рассчитаны на большой пробег. Следующими были Continental и Hankook, а Michelin и Kumho имели относительно небольшую глубину протектора.
Испытатели также оценили стойкость протектора к износу, где Goodyear явно имеет более высокие показатели. У Kumho не такие глубокие канавки протектора, но высокие показатели износостойкости. Как видите, показатели стойкости к износу не всегда соответствуют глубине канавок рисунка.
ТВЕРДОСТЬ
Твердость резины протектора измеряется, чтобы определить, насколько он прочен. Самыми мягкими оказались Michelin и Continental, а Hankook - самыми жесткими.
ВЕС
Теперь давайте посмотрим на вес шин. Некоторые модели автомобилей, такие как BMW серии M и Porsche, имеют в качестве опции карбон-керамические тормоза. Производители заявляют, что они позволяют сэкономить от 10 до 20 кг веса, а снижение массы подвески благоприятно сказывается на разгоне и топливной экономичности. Вес шин оказывает такое же влияние. Проще говоря, это все равно что бегать в легких и тяжелых кроссовках.
По замерам, самыми легкими оказались шины Michelin и Continental. Далее следуют Kumho и Goodyear, причем Goodyear весит немного больше за счет более глубокого протектора.
Теперь давайте рассмотрим разницу в весе между шинами в одном комплекте: даже одинаковые модели шин, произведенные на одном заводе, будут иметь разницу в весе. Чем меньше разница в качестве производства, тем меньше разница в весе между шинами. Наименьшая разница в весе была у шин Hankook - в пределах 40 граммов. Далее следуют Continental и Kumho, а у Goodyear отклонения немного больше. Однако трудно сказать, что отклонение в 170 г является причиной превосходства других шин, поскольку в сравнении участвовали и другие шины, у которых отклонение составляло от 200 до 400 грамм.
А теперь начинается настоящий тест. При этом порядок испытаний определяется предпочтениями южнокорейских потребителей и не имеет ничего общего с порядком проведения реальных тестов.
ШУМНОСТЬ
После базовой подготовки шины с чистым протектором проверяются на бесшумность. Это отправная точка для различных тестов. Но тут возникла проблема. Ближе к концу теста скорость и направление ветра изменились, и отклонения увеличились. Первые три шины были в порядке, но позже в ходе теста некоторые из них показали нестабильные и высокие уровни шума. Провести повторное тестирование не представлялось возможным, так как нужно было бы все начать с нуля и проверять все шины. Но этот тест проводился зимой и испытали не могли ждать еще год, поэтому решили в этот раз не учитывать шумность в общей оценке.
Самой же тихой шиной оказалась Kumho, которая в определенных скоростных зонах не издавала никаких звуков, а самой шумной - Michelin. Шина Cross Climate 2 изначально была известна своим шумом. В зависимости от автомобиля, на котором она установлена, он начинает раздражать своим шумом на скорости выше 80 км/ч. Но данные тесты показали, что шум от шин Michelin уменьшился. Возможно, это связано с разницей в размерах, но в протестированном размере 245/45R18 было заметно улучшение. В конечном итоге, из-за исключения этой дисциплины из общей оценки, Kumho потеряла два балла (разница между первым и вторым местом).
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Современные шины очень чувствительны к сопротивлению качению. Это связано с тем, что большее сопротивление означает меньшую топливную эффективность. Для электромобилей это напрямую выражается в уменьшении запаса хода. Конечно, большее сопротивление качению означает большее трение, что может быть полезно для некоторых характеристик. По этой же причине различные производители шин упорно работают над технологиями, позволяющими снизить сопротивление качению и одновременно повысить производительность.
Тест прост: нужно просто проехать как можно дальше с выключенным двигателем. В качестве эталона использовалось расстояние до остановки со скорости 40 км/ч, и самую длинную среднюю дистанцию проехала Michelin - 453 метра. Далее следуют Continental (441 метр) и Hankook (440 метров). Goodyear и Kumho, напротив, показали низкие результаты.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Теперь о реальных характеристиках. Тормозная способность на сухой дороге измеряется путем экстренной остановки автомобиля Granger, движущегося со скоростью 100 км/ч, и измерения расстояния, необходимого для остановки. Среднее значение тормозного пути и есть тот результат, который учитывается. (Максимальная погрешность измерительного оборудования составляет ±1,8 см).
Самый короткий остановочный путь у Michelin Cross Climate 2 - 37,5 м. Остановочный путь Granger IG на штатных всесезонных шинах составляет от 39 до 40 метров, так что это заметное улучшение. На втором месте оказалась Continental с минимальным отставанием в 8 см. Так как разрыв был в пределах 10 см, обе шины получили одинаковые оценки.
Далее следуют Hankook, Kumho и Goodyear, у которых тормозной путь превысил 40 метров. Самое длинное торможение (более 42 метров) у Goodyear, у которой более глубокие канавки протектора, поэтому при резком торможении рисунок сильно деформируется. Это похоже на зимние шины, и, хотя это может быть полезно в снег и дождь, но также может заставить шину слишком поздно реагировать на команды руля при резких маневрах. По мнению экспертов AutoView, шины Goodyear должны износиться на 30 процентов, прежде чем начнут работать так хорошо, как должны.
ПОВОРОТЫ И РЕЗКАЯ СМЕНА ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ
В этом тесте проверялись предельные возможности шин в поворотах - другими словами, максимальная способность шин держаться в поворотах. Максимальную скорость в 71 км/ч показала Kumho. Это явно лучше, чем у занявшей второе место Continental, и со временем характеристики на пределе не ухудшались, в то время, как некоторые шины начинают проявлять признаки стресса и быстро деградируют. Michelin и Hankook показали максимальный предел в 69 км/ч, а Goodyear - 68,5 км/ч, что говорит о сравнительно низком поперечном сцеплении.
Что касается резкой смены полосы движения, то и здесь Kumho с легкостью прошла испытание, показав высокий результат. Michelin была следующей. На круге она казалась немного скользкой, но в резких поворотах быстро успокаивалась и была легко управляема. Способность быстро восстанавливать устойчивость после заноса - большой плюс.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Все шины показали отличные результаты. Это свидетельствует о том, что технологии производства шин выровнялась. Однако Kumho выделялась на общем фоне, особенно отсутствием деформации при ускорении. Она меньше всего кренилась при неоднократных резких сменах полосы движения и демонстрировала высокий уровень поддержки при снятии ноги с педали акселератора на высоких скоростях.
Michelin показала предсказуемое поведение и точное рулевое управление во время движения по прямой на высокой скорости. Не обладая высоким абсолютным пределом в некоторых областях, Michelin имеет преимущество в предсказуемости для водителя. Несмотря на широкую амплитуду при смене полосы движения, тестовый автомобиль быстро занимает нужную позицию. Эта шина обладает оптимальным балансом, который так пропагандирует компания Michelin.
Continental ориентирована на нейтральную управляемость. Обеспечивает хороший контроль при движении по прямой на высоких скоростях. Однако, когда вы убираете ногу с педали во время ускорения, ощущается временное отсутствие поддержки. Крены кузова и устойчивость после предельных нагрузок, особенно при резкой смене полосы движения, вполне приемлемы. Как и Michelin, она хорошо сбалансирована.
Hankook при движении на высоких скоростях не хватает курсовой устойчивости по сравнению с другими шинами. Она также немного медленнее восстанавливается после резкой смены полосы движения. В прошлом для этой шины было характерно кратковременное падение производительности после некоторых пройдённых кругов, но в этот раз такого не было.
Goodyear продемонстрировала приемлемую реакцию при движении по прямой на высокой скорости и хорошее рулевое управление. Рулевое управление ориентировано на недостаточную поворачиваемость, но на пределе реакция немного разочаровывает. При резкой смене полосы движения наблюдается крен кузова, но он легко восстанавливается, поэтому управлять автомобилем не составляет труда. Глубокие канавки протектора немного ограничивают производительность.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Это важный тест для сезона дождей и лета. Проверяется способность к торможению на мокрой дороге со скорости 80 км/ч.
Здесь самый короткий путь в 26,5 метров показала Continental. При нажатии на педаль тормоза ощущалось сильное сопротивление и автомобиль быстро останавливался. Может быть, это связано с хорошей рецептурой резиновой смеси Continental?
Следующей была Kumho, тормозной путь которой был примерно на метр длиннее, чем у Continental. На третьем месте оказалась Michelin с тормозным путем в 29 метров. Это неутешительный результат по сравнению с Continental и Kumho, но он более надежен, чем 30,5 метра у Hankook и 31,4 метра у Goodyear.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРУГА НА МОКРОЙ ТРАССЕ
Тестирование шин в Корее - непростая задача, особенно когда речь идет о влажных условиях. По этой причине испытания на мокрой трассе проводились за пределами полигона. Время прохождения круга фиксировалось на определенном участке. Это хороший способ оценить общие характеристики шины, включая сцепление с дорогой, прохождение поворотов и ускорение, как при прохождении гоночной трассы. Результаты трех попыток усреднялись, при этом типичное максимальное отклонение на круге составляло менее 0,1 секунды.
Continental заняла первое место, показав самое быстрое время на этой трассе - 30,7 секунды. Второе место заняла Kumho, отставшая менее чем на 0,03 секунды. Третье место заняла шина Goodyear, которая показала хорошие результаты благодаря глубоким канавкам протектора. На четвертом месте оказалась Hankook, а Michelin, которая ранее занимала первое место, опустилась на последнюю строчку.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
За победу в этой дисциплине боролись Continental и Kumho, и с небольшим отрывом победила Continental. А третье место досталось Michelin, которая имела преимущество в маневренности. Четвертое место у Hankook, а Goodyear, занявшая третье место по времени прохождения круга, опустилась на пятое место, отчасти из-за более медленной реакции на рулевое управление.
РАЗГОН НА СНЕГУ
Этот тест проводился первым, и связано это с тем, что он должен проводиться в ситуации, когда рисунок протектора еще не поврежден. Стандартно тяга на снегу проверяется по времени разгона с 0 до 40 км/ч, и чем быстрее шина достигает этой скорости, тем лучше.
Здесь самой быстрой оказалась Michelin - 5,5 секунды. Continental заняла второе место, показав результат в шесть с половиной секунд. Начиная с третьего места, шинам понадобилось на разгон более 7 секунд: Hankook на третьем месте, Goodyear на четвертом и Kumho на пятом.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ
Теперь давайте рассмотрим тормозные характеристики, которые наиболее важны на заснеженных дорогах. Если вы когда-нибудь попадали в занос на скользкой дороге и надеялись остановить свой автомобиль, вы знаете, насколько важен этот тест.
Тест основан на остановке со скорости 40 км/ч. И здесь у Kumho, занявшей последнее место по разгону, самый короткий тормозной путь - 16,78 метра. Медленный разгон, но хорошее торможение. Напомним, что Kumho также заняла первое место по эффективности торможения в дождь. Michelin и Hankook поделили второе место, так как их результаты были близки в пределах погрешности, установленной AutoView.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ
Теперь об управляемости. Судить о ней легко по тому, как быстро вы поворачиваете руль, когда видите препятствие на снегу, и как быстро объезжаете его. Шины, наиболее чутко реагирующие на запросы водителя, получают наибольшее количество баллов.
На заснеженной дороге Michelin показала себя превосходно. Она четко реагировала на команды руля, а также была идеальна с точки зрения позиционирования после уклонения, т.е. быстрого восстановления. Хорошие оценки получила Goodyear. У нее были не самые лучшие результаты в разгоне и торможении, но благодаря глубокому протектору она порадовала хорошей управляемостью на снегу.
Далее по управляемости в порядке занятых мест расположились Hankook, Kumho и Continental. Стоит отметить, что характеристики рисунка шины Continental позволяют предположить, что она способна показать хорошие результаты на менее мокром снегу.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Первое место заняла французская Michelin Cross Climate 2. Она показала средние или лучшие результат в большинстве тестовых дисциплин, особенно в управляемости, и во всех условиях. Наконец, она показала отличные результаты на снегу. Следует отметить и снижение уровня шума.
Борьба за второе место развернулась между Continental и Kumho, которые имеют схожие характеристики: у них хорошие показатели на мокрой дороге и в поворотах. Если вам нужны шины с высокими эксплуатационными характеристиками, то вы можете выбирать между Continental и Kumho. Последняя является лучшей по прохождению поворотов в своем классе, в то время как Continental может гордиться своей производительностью на мокрой дороге.
Goodyear, родоначальница всесезонных шин, оказалась не так хороша. Возможно, это связано с тем, что она настроены на североамериканские условия эксплуатации, с акцентом на долговечность, но в условиях Южной Кореи Assurance WeatherReady оказались не на высоте. К моменту этих испытаний эту модель уже сняли с производства, на рынке осталось не так много их запасов, и можно надеяться, что следующая модель будет работать лучше. Тем не менее, и эта шина может быть хорошим выбором для тех, кто хочет получить от своих шин максимальный пробег.
Hankook раньше боролась только с Michelin, но теперь у неё появилось конкуренток прибавилось. Пришло время показать свою ценность через новую трансформацию. Многие потребители ожидают лучшего от южнокорейских производителей, которые очень хороши в разработке шин для первичной комплектации автомобилей. Хочется надеяться, что свои ноу-хау они перенесут и на продукцию для вторичного рынка.
ЦЕНА
Теперь давайте рассмотрим цены. Если исходить из средней цены, то Kumho была самой дешевой. Hankook была примерно на 10 000-20 000 вон дороже, чем Kumho. По сравнению с импортными шинами она была достаточно конкурентоспособна. Самой дорогой оказалась Michelin, но хорошая новость заключается в том, что разница в ценах между производителями была незначительной. Как обычно, цены на Michelin были наименее конкурентоспособны.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Michelin была лучшей шиной в этом тесте. Результаты это подтверждают. У нее было преимущество в управляемости, а также в зимних характеристиках, что является конкурентным преимуществом для всесезонных шин. Continental также показала отличные результаты. Если бы в снегу было чуть меньше влаги, она могла бы превзойти Michelin. Это хорошо сбалансированная шина, которую можно смело рекомендовать. Kumho также выделялась, особенно на сухой дороге, где даже импортные шины не могли сравниться с ней.
Автор: AutoView
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, AutoView, Michelin Cross Climate 2, Hankook Kinergy 4s2, Goodyear Assurance WeatherReady, Continental AllSeasonContact 2, Kumho Solus 4S HA32