+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонные шины подходят для любых дорожных условий, будь то сухой асфальт, мокрая или покрытая снегом дорога. Обычно у таких шин сбалансированные летние и зимние качества, однако в экстремальных погодных условиях их эффективность значительно уступает сезонным летним или зимним шинам. Не стоит забывать, что всесезонки это компромисс и в определенных ситуациях они не могут обеспечить максимального сцепления с дорогой.
К очевидным плюсам всесезонных шин можно отнести экономию времени и денег. Во-первых, это покупка одного комплекта шин против двух, во-вторых, отсутствие необходимости сезонной замены шин и необходимости хранения неиспользуемого комплекта. Другая сторона медали - средние по сравнению с сезонными шинами управляемость и эффективность торможения и относительно короткий срок службы из-за механического износа, особенно летом.
Фактически это все за и против использования всесезонных шин. Но германское отраслевое издание о кемперах и автодомах promobil Campingbusse решило углубиться в данную тему и провести испытания всесезонных шин с учетом специфики эксплуатации автодомов. В тесте приняли участие несколько всесезонных шин, среди которых был предсерийный образец новой Falken Falken EuroAll Season AS220 Pro. А список остальных участниц сложился следующим образом:
- Firestone Multiseason Gen 02;
- Giti GitiAllSeason AS1;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF 2;
- Uniroyal AllSeasonExpert 2;
- Vredestein Quatrac Pro.
Всесезонные шины для кемперов стоят значительно дороже, чем зимние или летние. Но все же покупка двух комплектов сезонных шин обойдется еще дороже. При этом при поочередном использовании шины обычно служат почти в два раза дольше. Часто даже еще дольше, поскольку у летних шин более длительный срок службы, чем у зимних и всесезонных шин, которым для высоких эксплуатационных характеристик необходима большая остаточная глубина протектора. Однако очень часто годовой пробег кемперов едва превышает 10 000 километров, так что срок службы шин будет ограничен не износом, а усталостью и разрушением резины от времени.
А ЧТО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ?
Всесезонная шина хуже тормозит? И, да и нет, это зависит от типоразмера шин и дорожных условий. При температуре выше 7-8 градусов по Цельсию сцепление летних шин лучше, и, следовательно, у таких шин короче тормозной путь и лучшее сцепление в поворотах. Однако в межсезонье и при температуре ниже пяти градусов всесезонные шины начинают работать значительно лучше летних, не говоря уже о минусовой температуре.
Аналогичная ситуация складывается при сравнении всесезонных и зимних шин. Если на дороге нет снега, слякоти или ледяной корки при температуре около нуля или даже немного ниже тормозной путь всесезонных шин короче. Но данное правило работает только до температур значительно ниже нуля, если столбик термометра опускается ниже минус 15 градусов всесезонные шины дубеют, становятся скользкими и не могут сравнится с настоящими зимними шинами.
ВНЕДОРОЖНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Как правило всесезонные и зимние шины имеют большой запас сцепления на грунтовых дорогах. В частности, модели с направленным рисунком, такие как Michelin CrossClimate или Firestone Multiseason неплохо справляются с песком и мокрой травой. Как показали результаты тестов, проведенных в 2021 году, недостаток сцепления универсалок на пересеченной местности по сравнению со вседорожными шинами класса A/T на удивление невелик.
Если в ходе эксплуатации автодому предстоит преодолевать заросший травой подъем или проехать по грунтовой дороге к пляжу, всесезонные шины точно будут предпочтительнее летних шин.
КАКИЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ?
О том, как ведут себя шины в тех или и иных условиях и какие у них слабые и сильные стороны можно ознакомиться в таблицах с результатами отдельных испытаний. По большей части результаты всех протестированных шин оказались удовлетворительными, и почти все участницы получили хороший итоговый балл и выше. Только Uniroyal AllSeasonExpert 2 не соответствовала требованиям безопасности в тесте на торможение на сухом асфальте и ее результат был девальвирован до последнего места.
Лучшей в тесте стала новая модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, у которой высокие и сбалансированные результаты на всех типах покрытия, у нее отличное сцепление и производительность на заснеженной, мокрой и сухой дороге.
Занявшая второе место Michelin хороша на снегу и сухом асфальте, у нее самое низкое сопротивление качению и незначительные недостатки на мокрой дороге. Опередить Goodyear не удалось в силу недостаточной сбалансированности характеристик. На третьем месте, с отставанием почти в один балл, новинка GitiAllSeason AS1, которая стала лучшей по соотношению цены и качества. В данном тесте ни одна из шин не получила оценку «выдающаяся», так как всесезонные шины так или иначе это компромисс и просто физически невозможно сделать продукт, который будет безупречен и на снегу, и на сухом асфальте. Тем, кому необходимы отличные характеристики летом и зимой, лучше обратить внимание на лучшие модели сезонных шин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Времена, когда всесезонные шины едва дотягивали до худших представителей фрикционных зимних шин, давно прошли. Теперь они показывают вполне приличные результаты на снегу - при условии не слишком низкой температуры на улице. Водителям кемперов, которые избегают холодного сезона и практически не сталкиваются со снегом, лучше использовать летние шины, у которых лучшее сцепление на сухом асфальте, меньший износ и высокая экономичность. Если же планируются поездки в горы, где может пойти снег, или в северные регионы, где температура может внезапно опуститься до нуля и немного ниже, имеет смысл пойти на компромисс и выбрать всесезонные шины.
Автор: Promobil
Теги: всесезонные шины, тесты шин, promobil Campingbusse, Falken Falken EuroAll Season AS220 Pro, Firestone Multiseason Gen 02, Giti GitiAllSeason AS1, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Pirelli Cinturato All Season SF 2, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Vredestein Quatrac Pro