+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Звучит очень заманчиво: «Установи всесезонные шины, и будешь в безопасности в любую погоду, летом и зимой». А в качестве бонуса, забудешь о сезонной смене колес на несколько лет и значительно сэкономишь. Отчасти это так, но, к сожалению, помимо множества преимуществ, всесезонные шины имеют и ряд недостатков. Ниже рассмотрим все за и против всесезонных шин.
Универсальность против специализации
Всесезонные шины подходят для различных погодных условий, включая сухие, мокрые и слегка заснеженные дороги. Обычно у них хороший баланс летних и зимних характеристик. Однако по сравнению со специализированными летними или зимними шинами у них не лучшее сцепление в экстремальных погодных условиях. Всесезонки - это компромисс, который в определённых условиях может быть неприемлем.
Удобство против безопасности
Всесезонные шины устраняют необходимость сезонной замены шин, поскольку их можно использовать круглый год. Это экономит время и деньги. Но управляемость и эффективность торможения, как правило хуже, чем у сезонных шин.
Экономия места против долговечности
Поскольку требуется только один комплект шин, нет необходимости платить или искать место для хранения второго комплекта. С другой стороны, всесезонные шины довольно быстро изнашиваются, особенно по сравнению с летними.
Износ и затраты
Эксплуатация всесезонок обходится дешевле и прежде всего это связано с отсутствием необходимости сезонной замены шин. Несмотря на то, что всесезонные шины стоят несколько дороже сезонных шин, их покупка обойдется дешевле летнего и зимнего комплектов. Однако два комплекта при переменном использовании служат в два раза дольше. С другой стороны, если будущие пробеги будут небольшими и обновление шин прежде всего будет связано со старением резины через пять шесть лет, то всесезонки снова становятся выгодным приобретением.
Что же касается глубины протектора, то, как правило, на таких автомобилях, как тестовый Volkswagen Multivan T6.1, используются шины, предназначенные для больших легковых автомобилей или внедорожников. У летних шин этого типа средняя глубина протектора составляет семь миллиметров, у всепогодных, за редким исключением, около восьми, а зимние шины имеют максимальную глубину протектора в девять миллиметров. Иначе обстоит дело с типичными шинами C-типа - это коммерческие шины, предназначенные для профессионального использования (например, в курьерских службах), у них глубина протектора достигает 10 мм - у зимних моделей и до 9 мм - у всесезонных.
Безопасность
Насколько хорошо тормозит всесезонная шина? Это в значительной степени зависит от условий и характеристик дорожного покрытия. Летняя шина имеет преимущество в диапазоне температур от плюс 7 градусов по Цельсию и выше, обеспечивая кратчайший тормозной путь и наилучшее сцепление в поворотах. Но в ненастную погоду при температурах около «нуля» всесезонки берут свое и обеспечивают высокий уровень сцепления как на сухом асфальте, так и на каше из снега и соли.
Главное, чего бояться всесезонные шины это экстремально низких и высоких температур. Если столбик термометра опускается ниже минус 20, сцепление универсальных шин становится не более чем номинальным, а в жару при температуре выше плюс 30 градусов, шина начинает «плыть» и не обеспечивает должной динамики замедления на торможении и сцепления в поворотах.
Тяга против застревания
Неочевидный плюс всесезонных шин - это их эффективность на грунтовых дорогах и рыхлом грунте. В частности, модели со стреловидным протектором, такие как CrossClimate от Michelin или всесезонные модели Firestone, поражают впечатляющим сцеплением на песке и траве. Согласно результатам испытаний, проведенных в 2021 году, всесезонные шины практически не уступают специализированным вседорожным шинам на твердом грунте. Для тех, кто часто выезжает на травяные поля, пляжи или грунтовые дороги, всесезонные шины будут лучшим решением нежели летние модели.
Участницы теста
Пожалуй, это все за и против всесезонных шин. Однако далеко не все всесезонные шины одинаково хороши. Чтобы выявить лучшие модели всесезонных шин для кемперов, автодомов и минивэнов, германское профильное издание Promobil провело обширную серию испытаний. Тесты в зимних условиях проводились на полигоне в Лапландии, а на сухом и мокром асфальте в испытательном центре в Германии.
В тесте приняли участие восемь моделей в размере 235/55R17:
- Falken EuroAll Season AS220 pro;
- Firestone Multiseason Gen 02;
- Giti GitiAllSeason AS1 SUV;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF 2;
- Uniroyal AllSeasonExpert 2;
- Vredestein Quatrac Pro.
Результаты испытаний
В большинстве испытаний участницы показали удовлетворительные и хорошие результаты. Только всесезонная Uniroyal AllSeasonExpert 2 не соответствовала требованиям безопасности в тесте на торможение на сухом асфальте, из-за чего она опустилась на последнее место. Лучший результат в этом тесте у Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, которая демонстрирует отличные характеристики как на снегу, так и на мокрой и сухой дороге.
Michelin, занявшая второе место на снегу и сухом асфальте, демонстрирует минимальное сопротивление качению и лучшую экономичность, но уступает Goodyear, особенно с точки зрения баланса. С большим отрывом на третьем месте рейтинга GitiAllSeason AS1 SUV, которая побеждает в номинации «соотношение цены и качества» благодаря своей доступной цене. Высшей оценки «Превосходно» не удостоилась ни одна из участниц теста. Причина в том, что из-за универсальности всепогодные шины не могут показать идеальные характеристики ни на одном из типов покрытий.
Резюме
Времена, когда всесезонные шины едва соответствовали стандартам безопасности для зимней эксплуатации, давно прошли. Современные всесезонки достаточно уверенно держаться на снегу, хотя и теряют эффективность при слишком низкой температуре. Водителям кемперов и автодомов, которые избегают поездок в холодное время года, можно рекомендовать летние шины. Их преимущества в теплое время года очевидны: высокое сцепление с асфальтом, меньший износ и расход топлива. В свою очередь всесезонные шины подойдут тем путешественникам, которые не бояться съезжать с асфальтовых дорог и периодически совершают дальние путешествия в межсезонье, когда нередки заморозки и существует вероятность столкнуться со снегом.
Автор: Promobil
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Promobil, Falken EuroAll Season AS220 pro, Firestone Multiseason Gen 02, Giti GitiAllSeason AS1 SUV, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Pirelli Cinturato All Season SF 2, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Vredestein Quatrac Pro