+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Каждый водитель, не живущий в районах с суровым северным климатом, хоть раз, но задумывался об использовании всесезонных шин вместо классической комбинации летних и зимних. Помимо очевидной экономии вследствие того, что нет необходимости приобретать второй комплект колес, универсальные шины позволяют не задумываться о хранении сезонного комплекта и главное забыть о ежегодных очередях в шиномонтажные мастерские весной и осенью. Кроме того, внешний вид автомобиля не портят более высокие и узкие зимние колеса на штампованных дисках, а в межсезонье не страдают управляемость и устойчивость автомобиля. Естественно, не все всесезонки одинаково хороши и летом, и зимой. В новом сравнительном тесте редакция германского издания Auto Zeitung выяснила, какие модели шин действительно стоят своих денег и безопасны во всех условиях эксплуатации.
То, что ниша всесезонных шин становится все более популярной, косвенно подтверждает быстрый рост ассортимента подобных моделей. Большинство участниц теста появились на рынке совсем недавно. Например, новые модели от Bridgestone и Continental еще не были доступны на рынке весной 2023 года, а новейшие разработки от Pirelli и Vredestein удалось протестировать до старта их продаж.
Чтобы убедиться в том, что протестированные шины соответствуют своим серийным аналогам из более поздних партий, незадолго до публикации материала в рознице были приобретены серийные образцы и их сравнили с тестовыми шинами. Исключением стала только Vredestein, которой в конце сентября еще не было в продаже. По информации от производителя, она должна появиться в рознице до конца 2023 года. Именно поэтому результат Quatrac Pro+ не окончательный и её характеристики еще могут измениться.
Помимо этих новинок, в тесте приняли участие достаточно «свежие» модели от Firestone, Goodyear, Kléber, Michelin, Nexen и Uniroyal. А итоговый список участниц испытаний сложился следующим образом:
- Firestone Multiseason 2;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Hankook Kinergy 4s2 H750;
- Kléber Quadraxer 3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Nexen N'Blue 4Season 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF2;
- Uniroyal AllSeason Expert 2;
- Vredestein Quatrac Pro+.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Первой серией испытаний стали тесты на снегу. Французский дуэт Michelin и технически родственной Kléber показал отличные характеристики. Их уровень сцепления настолько высок, что на снегу их смогут превзойти, пожалуй, только лучшие сезонные зимние модели. Хороший уровень сцепления и у Goodyear, которая превосходит все ожидания от всесезонных шин. Firestone, Hankook, Nexen и Vredestein также надежны и устойчивы на зимней дороге. И только результаты Pirelli и Uniroyal говорят о необходимости идти на компромиссы во время зимней эксплуатации, но и они будут вполне безопасны в городских условиях и на гражданских скоростях.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Всесезонная Pirelli Cinturato, обновленная этой осенью, доминирует на мокрых тестах и особенно выделяется в испытании на торможение. Hankook, занимающая второе место, останавливается со 100 км/ч на 2,2 метра дальше от победительницы, что соответствует остаточной скорости 22,6 км/ч. А в случае с Nexen, занявшей последнее место с результатом 49 метров, остаточная скорость составила около 40 км/ч. Да и в целом Nexen не отличается устойчивостью и сцеплением на мокром покрытии, как и Kléber с довольно длинным тормозным путем.
Модель от Michelin кажется более сбалансированной, но ее результаты во всех испытаниях в диапазоне средних значений. По характеристикам к ней очень близка Vredestein, чей ненаправленный рисунок протектора не дает достаточной устойчивости к аквапланированию. На противоположной стороне Uniroyal с огромным запасом устойчивости в глубокой воде. Goodyear и Hankook были самыми надежными и сбалансированными на мокром покрытии, если отбросить непревзойденный результат Pirelli.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Если под колесами сухой асфальт, Michelin снова на высоте, у нее самый короткий тормозной путь, высокие результаты в остальных дисциплинах и наименьший коэффициент сопротивления качения. Этот результат помог французской шине подняться на первое место и получить рекомендацию по топливной экономичности. Goodyear нигде не была победителем, но во всех трех ездовых испытаниях заработала высокие баллы, и таким образом завоевала второе место на сухом покрытии. Hankook далеко не так хороша, как Goodyear, но она так же сбалансирована и стоит заметно дешевле. Итоговое третье место и лучшее соотношение цены и качества. Kléber очень хороша на снегу, но из-за посредственного сцепления на мокром асфальте, ее трудно рекомендовать к покупке, даже несмотря на четвертое место в сухих условиях. Pirelli хороша во всем кроме сопротивления качению, но это единственная шина в тесте с технологией Run Flat, позволяющей продолжать поездку даже после прокола.
В обновленной Vredestein All Season не заметно особого прогресса - причиной шестого места на сухом асфальте, не в последнюю очередь стал длинный тормозной путь на сухом асфальте. Firestone также посредственно тормозит на сухой поверхности и финиширует на восьмом месте. А Uniroyal ведет себя еще хуже - ее тормозной путь на метр длиннее, чем у Pirelli во влажных условиях. Даже низкое сопротивление качению не помогло сгладить этот недостаток.
ИТОГИ
У третьего поколения Goodyear Vector 4 Seasons впечатляющие характеристики: она показывает стабильно высокие результаты во всех испытаниях и у нее нет выраженных недостатков. Недорогая Hankook Kinergy 4S 2 не столь хороша, но аналогично сбалансирована на всех типах покрытия. Michelin CrossClimate 2 занимает второе место, у нее высшая оценка на снегу и отличные характеристики в сухих условиях, а также самое низкое сопротивление качению.
ИТОГИ
Kléber расположилась сразу за подиумом, у нее отличное поведение на снегу, но недостатки на мокром асфальте. У Pirelli противоположная ситуация - образцовое сцепление на мокрой дороге и плохое на снегу. Далее следуют Vredestein и Firestone со средними результатами и отдельными откровенно слабыми местами. Uniroyal и Nexen недостаточно сбалансированы и обладают явными недостатками, первая очень слаба на снегу, а вторая недостаточно устойчива на мокрой дороге.
Автор: Auto Zeitung
Теги: всесезонные шины, тесты шин, Auto Zeitung, Firestone Multiseason2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4s2 H750, Kléber Quadraxer 3, Michelin CrossClimate 2, Nexen N'Blue 4 Season 2, Pirelli Cinturato AllSeason SF2, Uniroyal AllSeason Expert 2, Vredestein Quatrac Pro+