+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Кроссоверы, кажется, идеально подходят для использования всесезонных шин, потому что на данных автомобилях благодаря высокому дорожному просвету и мягкой подвеске не так заметны нюансы поведения и усредненные характеристики универсальных шин. Не идеальное, но достаточное сцепление всесезонных шин на снегу позволяет эффективно реализовать все возможности полноприводной трансмиссии. А недостатки на сухой дороге сглаживаются инерционностью и валкостью тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести.
Британское издание Auto Express тестирует всесезонные шины с 2015 года и часто сравнивает их с зимними и летними моделями, но как правило это происходит с использованием моноприводных автомобилей в кузове седан или хэтчбек. В этом году было принято решение провести аналогичный тест, пусть и в мини формате, и сравнить характеристики двух лучших всесезонок, одной зимней и одной летней SUV-шин размерностью 235/55R18:
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 (всесезонная);
- Michelin CrossClimate 2 (всесезонная);
- Bridgestone Turanza 6 Enliten (летняя);
- Pirelli Scorpion Winter (зимняя).
Никаких ограничений по индексу скорости, массе шин или другим параметрам не было. Все шины прошли полную программу испытаний на снегу, мокром и сухом асфальте. Зимние тесты проходили на полигоне Pirelli SottoZero в Швеции, управляемость на мокрой и сухой дороге оценивалась на автополигоне TRIWO в Пфердсфельде в Германии. Затем в центре тестирования Contidrom недалеко от Ганновера были проведены испытания на торможение, аквапланирование, боковую устойчивость и шумность.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Тесты на снегу проводились сотрудниками полигона. В тесте на торможение измерялось расстояние необходимое для замедления автомобиля со скорости 35 км/ч до 10 км/ч. При измерении ускорения фиксировалось время необходимое для разгона до 35 км/ч. Для оценки устойчивости к продольному аквапланированию измерялась скорость, при которой колесо на мокрой половине дороги вращалось на 15 процентов медленнее колеса на сухом покрытии. Устойчивость к поперечному аквапланированию оценивалась по максимальному боковому ускорению при движении в повороте на скоростях до 90 км/ч. Тормозной путь на мокром покрытии измерялся со скорости 80 км/ч, а для оценки боковой устойчивости фиксировалось время прохождения залитого водой круга диаметром 57,5 метра. Шум в салоне автомобиля рассчитывался как среднее арифметическое уровня шума в децибелах при движении автомобиля на скорости 80 км/ч по гладкому и щербатому асфальту, а также по бетонному дорожному полотну.
Для определения победителя, результаты были конвертированы в проценты, при этом результаты тестов на мокром покрытии составляют 50 процентов итоговой оценки, на сухой дороге - 30 процентов, на снегу - 10 процентов, а остальные 10 процентов включают шумность, экономичность и стоимость шин.
Ниже можно ознакомиться с результатами каждой из участниц теста и впечатлениями о шине.
1-е место. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Разница между двумя всесезонными соперницами была минимальной. Если сместить фокус внимания на характеристики на снегу, а не на мокрой дороге, баланс сместится в сторону Michelin. Но с учетом климата Великобритании редакция отдала первенство шине Goodyear.
Отставание Goodyear от CrossClimate на снегу было в пределах трех процентов, а от полноценной зимней шины - в пределах пяти процентов. На сухом покрытии общее отставание от CrossClimate было вдвое меньше. При этом Goodyear была немного лучше по управляемости, но ей потребовалось на 4 метра большее расстояние для полной остановки.
По большей части успех Goodyear был основан на ее сцеплении на мокрой дороге. Управляемость шины была хорошей, с безопасным балансом в сторону недостаточной поворачиваемости и большим запасом на пределе сцепления на задней оси. Преимущество Goodyear над соперницей было во всех испытаниях на мокром покрытии, и особенно явно оно проявилось в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию. Кроме того, победительница была значительно тише и экономичнее соперницы.
2-е место. Michelin CrossClimate 2
Как и в прошлогоднем тесте всесезонных шин для легковых автомобилей, CrossClimate 2 заняла второе место. Ее таланты проявились в зимних тестах при отрицательной температуре, где она легко обошла Goodyear и уступила менее двух процентов зимней шине. Michelin в очередной раз доказывает, что это лучшая всесезонная шина для регионов с преимущественно отрицательной температурой зимой и стабильным снежным покровом.
Кроме того, Michelin выделяется на сухом асфальте. Для остановки ей потребовалось примерно на четыре метра меньшее расстояние, чем Goodyear. По управляемости у обеих шин паритет, разница во времени на спортивной трассе составила всего 0,1 секунды.
Сцепление на мокрой дороге было принесено в жертву превосходным характеристикам на снегу. Michelin была достаточно безопасна на мокрой трассе в Пфердсфельде, у нее не ощущалось нервозности на задней оси, и она всегда сигнализировала о приближении предела сцепления. Но именно из-за небольшого недостатка устойчивости отставание от Goodyear составило одну секунду. То же самое было и в других испытаниях на мокрой дороге, во всех из них французская шина отставала примерно на два процента.
Аналогичным оказался разрыв по экономичности, что привело Michelin на второе место. Если бы CrossClimate была немного более цепкой на мокром асфальте, ей бы не было равных.
Летняя шина. Bridgestone Turanza 6 Enliten
К сожалению, погода не позволила провести испытания на управляемость на снегу, но достаточно посмотреть на результаты остальных двух испытаний.
Turanza в три раза хуже останавливается на снегу и имеет всего 15 процентов от сцепления на разгоне всесезонной шины Michelin. Этот результат является убедительным аргументом в пользу отказа от летних шин зимой.
На сухом асфальте у Turanza лишь небольшое преимущество перед всесезонными шинами, но вероятно это следствие недостатка мощности тестового автомобиля, который не мог в полной мере реализовать потенциал летних шин.
В тестах на торможение и управляемость на мокрой дороге преимущество было у всесезонных шин. Однако у летней шины был больший запас по поперечному аквапланированию и лучшая боковая устойчивость.
Зимняя шина. Pirelli Scorpion Winter 2
Неудивительно, что Scorpion Winter стала лучшей на зимнем полигоне в Швеции, но отрыв от лучших всесезонных шин был чуть менее двух процентов, это значительно меньше, чем было между шинами меньшего типоразмера в тестах на хэтчбеке VW Golf. Столь незначительное преимущество вызвано, в том числе, не очень холодной погодой во время проведения тестов - всего несколько градусов ниже нуля, когда характеристики всесезонных и зимних шин наиболее близки.
На мокром покрытии отставание от всесезонных Goodyear было также минимальным, благодаря температуре воздуха чуть выше нуля, которая находится в пределах рабочего диапазона для зимних шин. В данных условиях Pirelli обеспечивала хороший уровень сцепления и устойчивость задней оси без склонности к заносу.
На сухом асфальте зимняя шина заметно уступает всесезонной от Michelin. Тормозной путь оказался на 10 процентов длиннее, кроме того, ощущается недостаток отзывчивости и скорости реакций на повороты руля. И, наконец, сопротивление качению зимней шины почти на 20 процентов выше, что означает примерно на 4 процента большее потребление топлива в реальном выражении.
ВЕРДИКТ
Целью теста было выяснить одинаковы ли преимущества и недостатки всесезонных, зимних и летних шин, установленных на кроссоверы, седаны или хэтчбеки. Ответ - да. Но более тяжелые кроссоверы с высоким клиренсом и мягкой подвеской сглаживают результаты, а разница в характеристиках шин заметно меньше.
Этот результат - весомый аргумент в пользу тех, кто использует всесезонные шины на кроссоверах, поскольку разница между всесезонной шиной и летними шинами в теплое время года наряду с зимними при отрицательных температурах относительно невелика. Возможно более мощный, чем тестовый Tiguan, кроссовер смог бы более эффективно реализовать потенциал летних шин на сухом асфальте, но данный автомобиль весьма типичный представитель этого класса.
Безусловно для лучшей производительности нужно использовать сезонные шины. Но результаты теста показывают, что в случае эксплуатации всесезонных шин на кроссовере придется идти на меньшие компромиссы.
Автор: AutoExpress
Теги: всесезонные шины, SUV-шины, тесты шин, Auto Express, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Bridgestone Turanza 6 Enliten, Pirelli Scorpion Winter