+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Кроссоверы - это универсалы повышенной проходимости, зачастую оснащенные полным приводом, что позволяет с комфортом передвигаться как по асфальтированным городским улицам и скоростным автомагистралям, так и покорять легкое бездорожье по дороге на дачу. Очевидно, что для таких универсальных автомобилей нужны соответствующие шины, которые можно использовать круглый год вне зависимости от погодных условий, так называемые, всесезонки. Тесты последних лет показали, что современные шины этого сегмента обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности в дождь, в летнюю жару и на заснеженной дороге зимой.
Чтобы понять, насколько безопасны всесезонные шины, германское издание AutoBild провело сравнительный тест десяти актуальных моделей всесезонных шин размерностью 235/65R17 для кроссоверов. И, как оказалось, не зря. Даже в базовых дисциплинах на торможение на сухом и мокром покрытии шины от Uniroyal, Kenda и Imperial показали неудовлетворительный результат - длина их тормозного пути превысила допустимые пределы безопасности. Однако большинство участников теста обладают сбалансированными характеристиками и достаточно безопасны во всех дорожных условиях.
Итак, в число участниц всесезонных SUV-шин типоразмера 235/65R17 вошли 10 моделей из разных ценовых сегментов:
- Bridgestone Turanza All Season 6;
- Falken EuroAll Season AS220 Pro;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV;
- Hankook Kinergy 4S2X;
- Imperial All Season Driver;
- Kenda Kenetica 4S SUV KR609;
- Michelin CrossClimate 2 SUV;
- Toyo Celsius AS2;
- Uniroyal AllSeasonExpert 2;
- Vredestein Quatrac Pro+.
Для лучшего понимания насколько хороши всесезонки в различных условиях, в тесте также приняли участие эталонные летняя и зимняя модели шин. Как показали результаты четырнадцати тестовых дисциплин, многие модели всесезонных шин очень близки по характеристикам к своим сезонным конкуренткам, а в некоторых дисциплинах даже способны их превзойти.
Несмотря на лето редакция AutoBild нашла возможность протестировать шины на снегу в зимних условиях. Для этого было решено отправиться в южное полушарие на автополигон в Новозеландских Альпах. Тесты на мокрой и сухой дороге проводились в испытательном центре TRIWO недалеко от Франкфурта в Германии.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Участницы теста с зелеными графиками на диаграмме полностью безопасны в зимних условиях. Благодаря хорошей боковой устойчивости всесезонные модели от Bridgestone и Michelin практически не уступают специализированным зимним шинам. Тайваньская Kenda не обеспечивает достаточный уровень управляемости на заснеженной дороге.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Хорошая боковая устойчивость позволяет автомобилю безопасно двигаться по трассе. Эта характеристика является важнейшим фактором безопасности, особенно при движении с горы и на относительно тяжелых транспортных средствах, таких как внедорожник. Всесезонки CrossClimate 2 от Michelin и новая Bridgestone Turanza All Season 6 показали отличный результат и даже превзошли зимние шины.
СНЕЖНАЯ ТЯГА. Безусловно полный привод обеспечивает большую тягу по сравнению с моноприводом. Но при разгоне с места в горку также необходимо хорошее сцепление со скользким покрытием. Шины с зелеными графиками обеспечивают высокий уровень тягового усилия, а Toyo и Kenda начинают буксовать значительно раньше.
ТОРМОЖЕНИЕ. Это одна из самых важных дисциплин в зимних тестах. Даже при торможении со скорости 50 км/ч разница между лучшим и худшим результатом, достигает длины автомобиля. Благодаря хорошим тормозным характеристикам AllSeasonExpert 2 от Uniroyal практически не уступает зимним шинам. С другой стороны, модели от Kenda и Falken показали лишь удовлетворительные результаты.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Vredestein, Hankook и Goodyear не только являются самыми лучшими в обеих дисциплинах, но также набирают наибольшее количество баллов по субъективному восприятию управляемости на мокрой дороге. У шин Uniroyal, Imperial и Kenda наблюдается склонность к недостаточной поворачиваемости, что приводит к преждевременному соскальзыванию передней оси.
ТОРМОЖЕНИЕ. Тест на торможение со 100 км/ч на мокром асфальте расставляет точки над «i». Новая Turanza All Season 6 от Bridgestone с самым коротким тормозным путем обошла эталонную летнюю шину. Шинам Kenda и Imperial для полной остановки потребовалось на 10 метров больше, из-за чего они получают неудовлетворительную оценку.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Благодаря электронным системам безопасности, которыми оборудованы почти все современные автомобили, аквапланирование гасится на раннем этапе и не является таким уж частым явлением. Однако подобная ситуация все же может возникнуть, и справиться с ней помогут именно шины. Лучшие результаты показали Michelin и Goodyear, они отлично отводят лишнюю воду из пятна контакта, в отличие от Vredestein и Imperial.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Шины Goodyear, Michelin и Falken отлично управляются и обладают хорошей отзывчивостью на действия рулем. Toyo, Kenda и Uniroyal менее отзывчивы и по поведению больше близки к зимним шинам.
ТОРМОЖЕНИЕ. Тормозной путь со 100 км/ч всесезонных шин постепенно приближается к показателям летних шин, но по-прежнему пока недостижим. В целом, почти все участницы теста достойно справились с испытанием, кроме Uniroyal, тормозной путь которой оказался даже длиннее, чем у эталонной зимней шины.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Разница в результатах между двумя победительницами данного испытания лежит в пределах 4 процентов, а максимальная разница достигает чуть более 10 процентов, что позволит сэкономит от 1 до 2 процентов топлива в реальных условиях эксплуатации.
ШУМНОСТЬ. Всесезонки Hankook практически такие же тихие, как летние шины. Kenda в среднем на 4 децибела шумнее. Однако эта разница нивелируется и практически не ощущается внутри автомобиля.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всесезонные шины не просто так становятся все более популярными: их характеристики на снегу уже очень близки к зимним шинам, при этом на мокром покрытии и на сухой дороге летом эти шины демонстрируют отличную управляемость и высокий уровень безопасности. Кроме того, всепогодные универсалы позволяют значительно сэкономить семейный бюджет и лишают автолюбителя ежегодной рутины по замене сезонных шин.
Автор: Auto Bild
Теги: всесезонные шины, тест всесезонных шин, AutoBild, Bridgestone Turanza All Season 6, Falken EuroAll Season AS220 Pro, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV, Hankook Kinergy 4S2X, Imperial All Season Driver, Kenda Kenetica 4S SUV KR609, Michelin CrossClimate 2 SUV, Toyo Celsius AS2, Uniroyal AllSeasonExpert 2, Vredestein Quatrac Pro+