+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Могут ли всесезонные шины быть альтернативой фрикционным зимним шинам? В очередном ежегодном тесте специалисты Auto Zeitung подвергли 8 комплектов всесезонных шин классическим зимним испытаниям, сравнив их показатели с комплектом летних и зимних шин. Помимо топовых моделей компании Sava и Pirelli в тестировании участвовали новинки от Apollo, Goodyear, Kumho, Nokian и Vredestein.
Всесезонная шина должна быть универсальной. Она должна обеспечивать высокий уровень безопасности на снежной, ледяной, мокрой и сухой дорогах при низких температурах. Многие производители говорят о своих всесезонных шинах, как о летних покрышках с характеристиками зимних, и маркируют их аббревиатурой M+S. Такая аббревиатура позволяет использовать всесезонные шины в странах законодательно обязывающих использование зимних шин. Это говорит о том, что всесезонные автошины являются серьезным конкурентом зимних шин.
Ходовые испытания на покрытых снегом дорогах летние шины, как и следовало ожидать, не прошли. Если бы не электронные помощники, новый Opel Corsa мог бы вообще не сдвинуться с места. Всесезонные шины, напротив, обеспечивают вполне приемлемый уровень характеристик, причем шины Nokian в некоторых дисциплинах показали лучшие, чем зимние шины характеристики. Эксперты Auto Zeitung сошлись во мнении, что всесезонные модели являются минимально допустимыми шинами для компактных автомобилей в зимнее время. В тестах на мокрой дороге все не так однозначно: там где Goodyear и Nokian показывают лучшие характеристики, а Pirelli и Sava выступают с хорошими результатами, шины Apollo, Kumho, Maxxis, и новинка от Vredestein оказываются не столь эффективными.
Самые большие различия оказались в тестах на противостояние аквапланированию и торможение на мокрой дороге. Так автомобиль на шинах Maxxis остановился со скорости 100 км/час на 10 метров дальше, чем на зимних шинах и всесезонных шинах Nokian и Pirelli. Это означает, что там, где зимние шины остановились, автомобиль на шинах Maxxis продолжает ехать на скорости 40 км/час! Несмотря на то, что летние шины не в состоянии обеспечить эффективных сцепных и тормозных характеристик при низких температурах, на сухой дороге им нет равных. Всесезонные шины не дотягивают до характеристик летних, но показывают значительно лучшие результаты, чем зимние шины.
Наряду с лидером теста – шинами Nokian Weatherproof, рекомендацию также получают шины Goodyear, Pirelli и Sava. Эти шины можно выбрать в качестве альтернативы зимним тем автолюбителям, которые совершают редкие поездки по заснеженным дорогам. Пневматические всесезонные шины Apollo, Kumho, Maxxis и Vredestein не смогли доказать свою состоятельность, проявив существенные недостатки в тестах на мокрой дороге.
Итоговый рейтинг:
1 место Nokian Weatherproof |
|
|
+ Лучшее время круга и самая высокая устойчивость на снегу + Эффективное противостояниеаквапланированию + Хороший баланс характеристик на мокрой дороге/p> + Точные реакции и предсказуемое поведение на сухой дороге - Средний тормозной путь на сухой дороге |
2 место Goodyear Vector 4Seasons GEN-2
|
|
|
+ Хороший баланс характеристик на снегу + Лучшая управляемость и боковая устойчивость на мокройдороге + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хорошая управляемость на сухой дороге + Самое низкое сопротивление качению |
3 место Pirelli Cinturato All-Season |
|
|
+ Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге + Хорошая управляемость и точные реакции на снегу + Хорошая управляемость на сухой дороге - Средняя управляемость на мокрой дороге - Самый высокий уровень шума |
4 место Sava Adapto HP
|
|
|
+ Хорошая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге + Приемлемые результаты на сухой дороге + Хорошее соотношение цена/качество - Недостаточная поворачиваемость и слабая тяга на снегу - Высокий уровень шума |
5 место Kumho Solus HA31 |
|
|
+ Хорошая управляемость на снегу + Короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на мокрой дороге - Посредственное противостояние аквапланированию - Самый длинный тормозной путь на сухой дороге |
6 место Vredestein Quatrac 5
|
|
|
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге + Лучшее время прохождения сухой слаломной трассы + Приемлемое тяговое усилие на снегу - Худшее противостояние аквапланированию - Посредственная управляемость на мокрой дороге |
7 место Apollo Alnac 4G All Season |
|
|
+ Лучшее тяговое усилие на снегу + Хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Длинный тормозной путь на снегу - Плохое противостояние аквапланированию |
8 место Maxxis All season AP2 |
|
|
+ Хорошая скорость прохождения сухой слаломной трассы - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на снегу и сухой дороге - Слабая тяга на снегу -Посредственная управляемость на сухой дороге |
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест всесезонных шин, Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4Seasons GEN-2, Pirelli Cinturato All-Season, Sava Adapto HP, Kumho Solus HA31, Vredestein Quatrac 5, Apollo Alnac 4G All Season, Maxxis All season AP2