+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Отраслевое британское издание Tyre Reviews провело сравнительный тест семи всесезонных UHP шин (Ultra High Performance) в размерности 275/40R20 для спорткаров. Одним из эталонов в этом сегменте является Continental ExtremeContact DWS06+, которую уже тестировали в прошлые годы. Шесть других моделей были представлены впервые. Среди них такие новинки, как Pirelli P Zero AS 3 Plus и Falken Azenis FK460AS.
Как обычно, эксперты Tyre Reviews провели испытания шин на сухом и мокром покрытии, оценили уровень комфорта и шумности. Что касается испытаний на снегу, они будут проведены уже зимой, когда будут более подходящие условия.
Итак, в итоговый список участниц сравнительного теста всесезонных UHP шин размерностью 275/40R20 вошли:
- Atlas Force UHP;
- BFGoodrich G-force COMP 2 A/S+;
- Continental ExtremeContact DWS06+;
- Falken Azenis FK460AS;
- General G Max AS 05;
- Pirelli P Zero AS 3 Plus;
- Vredestein Hypertrac All Season.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Традиционно начнем с поведения участниц теста на мокрой дороге, так как это, пожалуй, главные характеристики шин, предназначенных для круглогодичного использования в районах с мягкой и умеренной зимой. Иначе говоря, всесезонным шинам предстоит, как минимум, полгода передвигаться по мокрой дороге, и кроме того, именно на мокром покрытии сильнее всего проявляются лучшие и худшие стороны шин.
На последнем месте оказалась Atlas Force UHP от дочернего бренда китайской компании Linglong. Это самая дешевая шина на тесте. И хотя она промаркирована, как всесезонная, рисунок ее протектора выглядит очень по-летнему, так что вопрос о ее пригодности к зимнему использованию остаётся открытым до проведения снежных тестов. На мокрой же дороге эта шина была самой медленной и субъективно наименее приятной в управлении. Нет, эту шину нельзя считать откровенно плохой, и она остается управляемой даже на тестовом Dodge Challenger с двигателем 717 л.с. и отключенной системой стабилизации, однако у нее заметно меньше поперечного сцепления с дорогой, чем у других, а после ухода в занос ей нужно больше времени на стабилизацию.
Группа середнячков представлена шинами BFGoodrich, General и Vredestein. Все они показали результат чуть более 49 секунд, однако у каждой из них свои особенности поведения. BFGoodrich хорошо чувствовала себя в поворотах, но с трудом останавливалась и была чувствительна к глубоким лужам. С General похожая история: немного более спортивные повадки, но опять же провалы на глубокой воде.
У Vredestein совсем другое поведение. Субъективно она ощущалась более мягкой, медленнее реагировала на повороты руля и давала меньше обратной связи, однако не теряла контакта с дорогой в глубоких лужах. Ее поведение было максимально стабильным, и два из трех боевых круга по трассе оказались одинаковыми по времени, а третий всего на две сотые медленнее. Однако Hypertrac All Season меньше всего походит на скоростную спортивную шину и ближе по поведению к туринговой.
Группу лидеров открывает новая Falken, которая почти на секунду быстрее. Этой шиной приятно управлять, у неё отличное сцепление и быстрые отклики, но на пределе возможностей не хватает обратной связи. В целом, это отличная всесезонная шина с хорошим сцеплением в поворотах.
Второе лучшее время круга показала новая модель от Pirelli. Она очень похожа по поведению на Falken. Возможно, не самая точная управляемость, но отличное сцепление с дорогой и динамика замедления. Pirelli иногда не хватает детальной информативности о том, что творится с колесами, особенно на передней оси. Возможно, это связано с особенностью мощного заднеприводного автомобиля и на другом спорткаре Pirelli будет смотреться выгоднее.
И, наконец, Continental. Не новая, но по-прежнему лучшая по управляемости на мокрой дороге. И пусть шина немного склонна к аквапланированию, у нее колоссальный запас сцепления с асфальтом в поворотах. Приятная во всех аспектах управляемости шина.
Что касается теста на торможение на мокрой дороге, первая тройка осталась без изменений и с большим отрывом от остальных конкуренток. Четвертое место с отставанием в два метра заняла Pirelli. Остальные участницы теста остановились на 4-6 метров дальше лучшего результата.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
У Vredestein мягкость и заторможенность реакций на повороты руля на сухом покрытии только усилились. Шина ни в какую не хотела ехать по быстрой траектории и досаждала выраженной недостаточной поворачиваемостью. Она также оказалась худшей на торможении. General проехала тестовый трек за то же время, но казалась более сбитой и точной в управлении, чем Vredestein, хотя также неуверенно справлялась с избыточной мощностью Dodge Challenger Hellcat.
Следом расположились BFGoodrich и Atlas с более спортивным поведением и почти одинаковыми временами. BFGoodrich более склонна к недостаточной поворачиваемости и безопасному соскальзыванию передней оси. У Atlas выражена избыточная поворачиваемость, и она постоянно норовила соскользнуть в занос.
Лучшее трио осталось без изменений - Falken, Continental и Pirelli. Именно в таком порядке. Как и на мокрой дороге, Falken не хватало чуточку прозрачности и информативности на пределе сцепления. Continental отличалась стабильным и понятным поведением, а новая Pirelli, как и предшественница, осталась веселой быстрой шиной с небольшой избыточной поворачиваемостью.
Лучший результат на торможении у Continental с результатом 34,5 метра. С небольшим отставанием следуют Falken, Pirelli и Atlas. Худший результат у Vredestein - 38,2 метра, что соответствует остаточной скорости около 30 км/ч в месте остановки Continental.
КОМФОРТ
На этот раз ездовой комфорт шин оценивался исходя только из субъективных наблюдений, так как основные характеристики сверхвысокопроизводительных шин связаны с динамикой и управляемостью.
Vredestein за счет своей мягкости оказалась самой комфортной и наименее шумной, за что получила наивысшие оценки. Continental с её ярко выраженными спортивными профилем больше остальных передает вибрации в салон, жестко реагирует на неровности и кажется самой шумной среди соперниц.
ЦЕНА/КАЧЕСТВО
Continental самая дорогая шина в тесте, а Atlas - самая дешевая, что и сделало её победительницей в номинации цена/качество.
РЕЗУЛЬТАТЫ
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Continental продолжает сохранять первенство в сегменте сверхвысокопроизводительных всесезонных шин. Но новинки от Falken и Pirelli уже достаточно близки по характеристикам, так что германской компании пора задуматься о разработке преемницы или обновлении модели.
Автор: Tyre Reviews
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Atlas Force UHP, BFGoodrich G-force COMP 2 A/S+, Continental ExtremeContact DWS06+, Falken Azenis FK460AS, General G Max AS 05, Pirelli P Zero AS 3 Plus, Vredestein Hypertrac All Season