+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Журналист украинского издания AutoRia побывал на презентации Goodyear, где протестировала модель Eagle F1 Asymmetric 5 и три новые шины из линейки SuperSport.
Может быть, это не сильно поощряется, но быструю езду любит немало (чтобы не сказать «подавляющее большинство») автомобилистов. Разумеется, прощупывать предел возможностей собственной машины лучше на закрытой от случайных посетителей трассе. Примерно так поступили и мы, отправившись практически на западный рубеж Европы в поисках идеального покрытия и очень быстрых автомобилей.
Ронда – туристический городок, расположившийся среди андалузских гор, вошел в историю как родина испанской корриды. Первая круглая арена для проведения боев с быками здесь была построена еще в далеком 1775 году. Но, по прошествии столетий, выступления на ней практически не проводятся. Главная причина этому – массовые протесты защитников животных, заставившие испанцев пересмотреть отношение к собственным традициям. Лишь в первой неделе сентября небольшая, но уютная Ронда принимает тысячи туристов, желающих посмотреть как выглядит классическая коррида. В остальные же дни юные и не очень молодые тореро ищут источники адреналина совсем в других местах. Благо, там с этим проблем нет. Особенно если вы предпочитаете автомобили другим развлечениям.
В апреле Ронда не переполнена туристами. Все самое интересное здесь происходит осенью.
Лихачить на общественных дорогах в Испании осмеливается далеко не каждый. За солидное превышение скорости там можно не только распрощаться с несколькими сотнями евро, но в некоторых случаях даже лишиться «прав» или загреметь за решетку. А еще там на полном серьезе сейчас обсуждают снижение максимальной скорости в населенных пунктах с 50 км/ч до 30 км/ч. Благо, рядом с большинством крупных городов есть как минимум один гоночный трек, на котором все эти ограничения не действуют. И для испытаний новой высокоскоростной линейки Eagle F1 в американском бренде Goodyear выбрали именно гоночную трассу. Как оказалось, одну их самых лучших в этой стране, и точно самую красивую из тех, на которых мне удалось побывать.
Ascari сложно назвать автодромом в обычном понимании этого слова. Скорее – это элитный курорт для любителей быстрой езды, с вертолетной площадкой, роскошным отелем, спа-центром, бассейном и даже с несколькими барами! Строительство объекта началось в 2000 году, а уже в 2003-м его владелец — голландский предприниматель Клаас Цварт — приглашал первых гостей. Сам трек состоит из 26 поворотов, копирующих изгибы таких известных трасс как Дайтона, Сильверстоун, Спа-Франкоршам, Нюрбургринг и Брэндс-Хэтч. При этом все это разнообразие поворотов удалось уместить на пяти с половиной километрах дорожного полотна.
Разумеется, попасть на этот частный трек могут далеко не все. Один из вариантов – это вступить в клуб «Аскари», 25-летнее членство в котором обойдется в... 150 тысяч евро. За эти деньги вы и три члена вашей семьи сможете откатать до 50 трек-дней за год. Но, по словам испанских коллег, есть и альтернативный способ доступа. Для этого достаточно доказать свое мастерство на специальном гоночном мероприятии, организованном самим треком. Правда, когда именно оно проходит, мне узнать так и не удалось. Впрочем, нас-то уже и так сюда пригласили, без никаких дополнительных условий.
Спорт в массы
Наше знакомство с «быстрыми» шинами началось с самого доступного из представленных продукта в линейке Eagle F1 – модели Asymmetric 5. Стоит отметить, что при ее разработке инженерам пришлось заморочиться сильнее всего. Гоночный трек – не основной ареал её обитания. Поэтому она должна обеспечивать хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге, стабильное поведение на любом покрытии, акустический комфорт и хороший запас ресурса. Вдобавок, разработкой шин с подобными характеристиками занимается практически каждый уважающий себя производитель. А значит, конкуренция в данном сегменте очень высокая.
Впрочем, в Goodyear уверяют, что с помощью некоторых технологических ухищрений смогли обойти всех своих конкурентов. К примеру, в составе резиновой смеси здесь используется большое количество силики, которая позволяет шине сохранять сцепные свойства на влажном покрытии и стабильность на сухом. Помимо этого протекторный слой Asymmetric 5 сконструирован так, что при движении на высоких скоростях и прохождении поворотов он сохраняет свою форму и всячески противостоит воздействию центробежной силы.
В это же время, при торможении шина действует немного иначе. Под возросшей нагрузкой наружную часть протектора словно расплющивает, тем самым увеличивается и сама площадь контакта шины с асфальтом. «А еще она очень хорошо отводит воду и сохраняет стабильность на мокрой дороге», – с улыбкой сообщила представительница Goodyear, протянув руку в которой лежали ключи от первого на сегодня автомобиля – 300-сильного полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf R. О-о-о, продолжайте!
Нужно сказать, что американцы и вправду очень хотели доказать превосходство своей новинки на влажной дороге. Для проведения испытаний тестовый полигон буквально залили водой и лишь в нескольких местах просвечивал относительно сухой асфальт. Уже усевшись в автомобиль я узнал от инструктора, что едем мы сегодня на время. Каждый из участников теста сможет проехать дважды. Первый заезд — медленный, ознакомительный, второй – под секундомер, – сообщил инструктор.
В принципе, схема рабочая, но так как выложенная конусами трасса мне показалась не очень сложной было принято решение и в первом заезде не особо расслабляться. Заодно и сразу проверим, попадет ли автомобиль на аквапланирование. По отмашке инструктора я вдавил педаль акселератора и уже через несколько десятков метров смачно влетел в огромную лужу, любезно разлитую организаторами на первом же повороте. И... никаких намеков на потерю сцепления! После поворота рулем автомобиль послушно изменил траекторию и прошел размеченную связку практически как по сухому. Хм...
Ни сильного сноса передней оси или заноса автомобиля во время первого проезда я так и не почувствовал. Это при том, что конфигурация трассы была абсолютно незнакомой, и, как результат, траектория её прохождения была очень «рваной» и далекой от идеала. Второй заезд вышел уже не таким эффектным, но по словам инструктора был заметно лучше первого — и пока самый быстрый за день. Правда, долго почивать на лаврах не вышло: ближе к вечеру определился новый победитель. Понаехали...
В целом, новые Eagle F1 Asymmetric 5 заслуживают похвалы за очень прогнозируемую управляемость. Но больше всего эти шины удивляли, когда приходилось оттормаживаться «в пол» на мокрой финишной прямой. В Goodyear утверждают, что по сравнению с Asymmetric 3 им удалось уменьшить тормозной путь на 4 процента. Звучит не очень претенциозно, но в реальной жизни новые шины ощущаются очень цепкими. Еще один приятный бонус – очень широкий ассортимент типоразмеров. Goodyear заявляет, что новый Asymmetric 5 будет доступен с посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов и шириной 205 до 315 мм.
Откатав короткую программу на самой доступной из представленных сегодня моделей, журналистам предложили перейти к самому «сладкому» – высокопроизводительной линейке, предназначенной для автомобилей, совмещающих езду на треке и дороги общего пользования. Начали со стартовой Eagle F1 SuperSport, которая по словам инженеров отлично подойдет для «зажигалок» по типу Golf GTI, спорткаров наподобие BMW M3, Mercedes-AMG C63 и даже более серьезной «техники» в виде Porsche 911.
Что интересно, для первого из показательных заездов на этих шинах американцы подготовили автомобили, не входящие в озвученный ими список. Например, купе Alpine A110. Довольно редкий французский спорткар, который совсем недавно начал продаваться в Европе и вряд ли будет представлен в Украине. Как минимум — официально...
Обойдемся без сюрпризов!
Уже возле автомобиля меня встретил харизматичный и улыбчивый француз, разговаривающий на очень ломанном английском. Впрочем, языковой барьер не помешал мне уже на второй фразе оскорбить его до глубины души, сравнив Alpine A110 со среднемоторным «Меганом» на строгой диете. Как результат новоиспеченный визави выдал короткую тираду на родном языке и, чтобы доказать свою правоту, предложил стартовать без ознакомительных кругов сразу в боевом режиме. Трасса не сложная, я все подскажу, – заявил инструктор, – погнали.
И вправду, все озвученные советы работали очень продуктивно. Рекомендованная траектория и точки торможения позволяли вести автомобиль на пределе возможностей, а они, как оказалось, у Alpine A110 в связке с Eagle F1 SuperSport ну очень широкие! Легкий 252-сильный спорткар по повадкам очень напоминает Porsche 718 Cayman. Послушный, как японская жена, игривый, как маленький котенок. Динамика разгона не самая выдающаяся, но, то как он уверенно «пишет» траекторию, заставит улыбнуться даже самого угрюмого ездока.
Ближе к середине первого круга я с удивлением узнал, что трек у нас не полностью сухой, причем – не от инструктора. В лучших традициях первый мокрый участок оказался на скрытом за холмом поворотом, что в теории не сулило ничего хорошего. Но, как ни странно, потеря сцепления практически не ощущалась . А значит, на следующем заходе можно проехать немножечко быстрее.
Выставить Alpine A110 боком вышло уже на следующем круге. Нужно признаться, что занос удалось спровоцировать лишь намеренным сужением траектории и очень ранним открытием «газа». Но, даже при этом контакт с дорожным полотном Eagle F1 SuperSport теряли очень плавно. Сам момент потери сцепления чувствовался очень хорошо, и шина оставила достаточно возможностей, чтобы выпрямить автомобиль и безопасно продолжить движение. Класс!
Повышаем градус
Следующим в списке на сегодня у нас значилась тройка ярко-красных Ferrari 488 GTB. Уже на пит-лейне я заметил небольшой подвох. Рисунок протектора на шинах итальянского купе был точно таким же, как и на колесах Alpine A110, с которыми мы распрощались буквально несколько минут назад. Как оказалось, мы меняем только автомобили и конфигурацию трассы, в это же время шины остаются прежними. Теперь Goodyear предоставил возможность обкатать Eagle F1 SuperSport на полностью сухом треке.
На этот раз программа немного отличалась. Так как «Феррари» в разы дороже Alpine A110, парни из Goodyear попросили не лететь сломя голову на первых кругах. Для начала ознакомимся с конфигурацией трассы, прогреем резину, а потом у вас будет несколько кругов, чтобы полноценно оценить возможности нашей шины, – пообещал инструктор.
Здравое зерно в словах представителя есть. Ferrari 488 GTB – довольно массивный спорткар с очень темпераментным 3,9-литровым V8, выдающим 670 л.с. и 760 Н•м крутящего момента. И все на заднюю ось. Так что, такой табун может стать серьезным испытанием для любой резины, особенно если перед заездом её не прогреть должным образом.
Вопреки ожиданиям, трасса оказалась не очень скоростной. В основном она состояла из компактно расставленных связок поворотов, заставляющих постоянно работать рулевым колесом. При этом, по-настоящему длинный участок там был всего лишь один, но даже на нем потенциал итальянского спорткара не удавалось раскрывать в полную силу. Максимальная скорость, которую удалось развить на прямой составила около 200 км/ч, что далеко не предел для Ferrari 488 GTB. Но, именно здесь Eagle F1 SuperSport смогла удивить больше всего.
Сразу же за прямым участком трасса снова переходила в компактную связку, перед которой приходилось очень резко «сбрасываться» до 60 – 70 км/ч. Разумеется, чем позже начать торможение, тем лучшее время удастся показать. Поэтому в конце этой прямой из шин и тормозов всегда выжимался максимум возможного. И, стоит признаться, угадать правильную точку сброса скорости удалось не с первого раза. Так как Eagle F1 SuperSport позволяет это делать гораздо позже, чем инстинкт самосохранения, то пару кругов с ним приходилось бороться в полную силу.
В поворотах отлично ощущается, что все слова инженеров Goodyear про вложенный опыт, полученный на соревнованиях по кольцевым гонкам, развитый рисунок на плечевой зоне Eagle F1 SuperSport и усиленную боковину в ней, вовсе не попытка заполнить неловкую паузу при обсуждении этой шины. В новинке применяется множество технологий, эффективность которых отчетливо ощущаешь, как только шины выходят на рабочую температуру.
Монолит
Казалось бы, после нескольких кругов на Ferrari 488 GTB в Goodyear могли бы уже и заканчивать. Но в программе на сегодня был еще минимум один тест-драйв. На этот раз журналистам предложили пересесть на куда более сложный в управлении Porsche 911 GT3 RS, но обутый в более продвинутые Eagle F1 SuperSport с индексом R.
От стандартных «СуперСпортов» эта резина отличается даже визуально. В её рисунке протектора гораздо меньше канавок, и, как результат, площадь контакта намного больше. Помимо этого в данной модели используется резиновая смесь с высоким коэффициентом трения, а в боковых водоотводящих канавках установлены специальные ребра жесткости. Вряд ли это поможет шине эффективнее удалять влагу из пятна контакта, но в Goodyear уверяет, что такая конструкция существенно уменьшает деформацию блоков протектора в поворотах. Простыми словами – на сухом покрытии эта шина должна ехать намного быстрее.
Стоит признаться, что с выбором автомобиля для последнего теста шин лично мне повезло. Не так давно в Германии проходила презентация абсолютно нового Porsche 911 в 992 кузове. И хоть те версии, которые нам удалось опробовать на Хоккенхаймринге, не были ровней ультимативному GT3 RS, основные повадки заднемоторного спорткара я запомнил довольно отчетливо.
В отличие от Ferrari 488 GTB, немецкое купе уже не ощущается лояльным — ни капли. Грубый, монолитный болид требует полной концентрации и очень дозированной работы рулевым колесом и педалями. Впрочем, если внимательно прислушиваться ко всем подсказкам, которые дает сам автомобиль, управление им приносит массу удовольствия. Особенно, после того, как познакомишься с конфигурацией трассы и пробуешь нащупать предел сцепления у установленных шин. Правда, с SuperSport R прощупывать приходится довольно долго.
Каждому — свое
На этом, наши практические испытания подошли к концу. Очень жаль, ведь SuperSport R вовсе не самая ультимативная шина в новой линейке Goodyear. На самой вершине там расположилась модель SuperSport RS, которая, как и все остальные новинки омологирована для гражданского использования, но по виду больше напоминает гоночный слик с матовой резиновой смесью и тонкими прорезями для отвода воды.
На этой шине американцы обещают лучшие сцепные свойства и самую высокую стабильность на сухом асфальте. Но, скорее всего, на дороги общего пользования ей доведется выезжать очень редко. Куда больше шансов у «стартовых» SuperSport и «средней» модели с индексом R.
Ещё одним преимуществом новых моделей можно назвать довольно широкий ассортимент типоразмеров. К примеру, «обычные» SuperSport доступны с посадочным диаметром от 18 до 20 дюймов и шириной от 205 до 305 мм. Промежуточные SuperSport R можно будет «обуть» на диски диаметром от 19 до 21 дюйма с шириной от 235 до 265 мм. А топовые SuperSport RS подойдут только для «боевых» 20- и 21-дюймовых колес, шириной от 265 до 325 мм.
Как и ожидалось, задешево эту резину отдавать никто не будет. За начальные Eagle F1 SuperSport придется выложить от 2597 гривен, самая скромная SuperSport R уже потянет на 5954 гривен, а топовая SuperSport RS обойдется как минимум в 11 518 за одно колесо. На их фоне 2114 гривен (это ценник стартового типоразмера Asymmetric 5) уже не кажутся внушительной суммой.
Но основная проблема новой линейки — вовсе не ее стоимость. И даже не то, что ареал ее использования в основном ограничен довольно дорогими машинами. По большому счету, дорог, на которых можно раскрыть потенциал этих шин, в Украине нет от слова совсем. И не похоже, что в обозримом будущем ситуация сильно изменится...
Источник: Auto.Ria
Автор: Auto.Ria
Теги: Auto.Ria, тест шин, тест летних шин, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Goodyear Eagle F1 SuperSport R, Goodyear Eagle F1 SuperSport RS