+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонная шина - это всегда компромисс, и, хотя многие водители с готовностью на него идут, когда за окном начинается по-настоящему суровая и снежная зима с отрицательной двухзначной температурой, зимняя шина оказывается наиболее эффективной и безопасной. И это доказывают температурно-зависимые тесты на торможение на мокрой дороге, управляемость и боковую устойчивость. Семь градусов по Цельсию - это та точка, в которой баланс производительности смещается в пользу зимних шин.
В этом году эксперты еженедельного британского автожурнала Auto Express по традиции провели сравнительные тесты актуальных моделей зимних фрикционных шин размерностью 225/45R17. Испытания проводились на полигонах Pirelli в заснеженной Швеции и Continental в Пфердсфельде в Германии.
Continental и Bridgestone начали борьбу за первенство тем же составом победителей зимних тестов 2022 года. Hankook, Pirelli и Michelin представлены в текущем тесте моделями прошлых лет. Голландский бренд Vredestein вернулся в борьбу с моделью Wintrac Pro, а Goodyear дебютировала на тестах с UltraGrip Performance 3. Для наглядного сравнения работы зимних шин в различных условиях в данном тесте также приняли участие летняя и всесезонная шины.
Вот как выглядит итоговый список участниц теста Auto Express для зимних фрикционных шин размерности 225/45R17:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Hankook Winter i*cept RS3;
- Michelin Alpin 6;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Bridgestone Potenza Sport (летняя);
- Hankook Kinergy 4S2 (всесезонная).
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
Тесты на снегу
Тесты на снежном покрытии проводились на полигоне Pirelli Sottozero Centre недалеко от шведской Лапландии. Из-за погодных условий провести тесты на управляемость не получилось, так как на тестовой трассе не выпало достаточного количества снега.
Удалось получить только результаты торможения и разгона на снегу. Для оценки торможения измерялось расстояние, необходимое автомобилю для снижения скорости с 35 км/ч до 10 км/ч, а в тесте тяги (разгона) по снегу измерялось время необходимое для ускорения с места до 35 км/ч.
Тесты на мокром покрытии
Для оценки продольного аквапланирования использовалась рельсовая система Contidrom, благодаря которой автомобиль разгоняется одним колесом в воде, а другим - на сухом асфальте. В тесте измеряется скорость, при которой колесо в воде вращается на 15 процентов быстрее, чем на сухом асфальте.
Для оценки устойчивости к поперечному аквапланированию автомобиль двигался в повороте с глубиной воды 5 мм. Измерялся предельный уровень бокового ускорения до потери автомобилем сцепления с дорогой.
В тесте на торможение измеряется расстояние необходимое для остановки со скорости 80 км/ч. А для оценки боковой устойчивости измеряется минимальное время прохождения залитого водой круга диаметром 57,5-метров.
Тесты на сухом покрытии
На торможении измеряется расстояние необходимо для остановки со скорости 100 км/ч, а управляемость и ходовые качества на сухой дороге оценивались на испытательной трассе Пфердсфельда.
Как и во всех тестовых дисциплинах, испытание каждой шины проводилось несколько раз, худший и лучший результаты исключались, а итоговая оценка формировалась из среднего арифметического остальных попыток.
Шумность
В данном тесте фиксировался не внешний уровень шума, который указан на маркировке шины, а шум в салоне автомобиля. Измерялся уровень шума при движении по гладкому и грубому асфальту, а также по бетонному покрытию на скорости 80 км/ч. Итоговый результат - среднее арифметические трех измерений.
Экономичность
Испытание проводилось в соответствии с отраслевыми стандартами. Измерялось усилие, необходимое для качения нагруженной шины с заданной скоростью. Разница в коэффициенте сопротивления качению на 4-5 процентов соответствует примерно 1 проценту разницы в реальном расходе топлива.
МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ
Результаты всех тестов были преобразованы в проценты, при этом половина итоговой оценки сформирована из результатов на мокром покрытии, по 20 процентов - на основе тестов на сухой дороге и снегу, остальное - шумность и экономичность. В каждом отдельном испытании шина-победительница получала 100 процентов баллов, а остальные оценивались относительно ее результата.
Ниже можно ознакомиться с результатами каждой из участниц теста и впечатлениями о шине. Общая таблица результатов представлена в конце теста.
WinterContact одерживает еще одну победу и снова собирает стабильную серию хороших результатов во всех испытаниях, кроме тестов на снегу. В Швеции только Vredestein отстала от WinterContact, однако её отставание от лидеров было некритичным.
У шины хорошее сцепление на мокрой дороге. Рулевое управление отличалось живостью, с которой не могли сравниться соперницы, в сочетании с очень цепкой задней частью, что помогало на выходе из поворотов.
Кроме того, это была одна из самых тихих шин в тесте с очень низким сопротивлением качению.
После дебюта в 2019 году Blizzak LM005 стала настоящим открытием. Она сразу же одержала победу в тестах 2020 года и до сих пор остается в лидерах. На момент своего выхода на рынок это была единственная зимняя шина, получившая высшую оценку за сцепление на мокрой дорогой согласно маркировке ЕС.
Оба теста на снегу Bridgestone завершила с явным отрывом от конкуренток. Несмотря на победу в испытаниях по боковой устойчивости, LM005 заняла лишь четвертое место в тестах на мокрой дороге. Главный недостаток - это устойчивость к аквапланированию, а торможение и управляемость были на среднем уровне.
LM005 позволяла уверенно и безопасно двигаться на спортивной трассе, но не давала того же уровня обратной связи, как у Continental, и достаточного сцепления на передних колесах.
После отложенной премьеры в 2022 году UltraGrip Performance 3 дебютирует в зимних тестах. Характеристики на мокрой дороге - это конек всех моделей Goodyear, что в очередной раз подтверждают результаты данного теста. UltraGrip лучшая в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию, и почти также хороша по боковой устойчивости и торможению на мокром асфальте.
Особенно хороша управляемость, где можно легко дойти до предела и оставаться на этой тонкой грани, не беспокоясь о резком срыве задних колес. По сравнению с Continental, UltraGrip не отличалась остротой рулевого управления и требовала повышенного внимания в поворотах.
Goodyear также показала хорошие результаты на сухой дороге, заняв итоговое второе место после WinterContact. В снежных тестах она опустилась на четвертое место, но по-прежнему был близка к лидерам.
i*cept RS3 дебютировала в тестах в прошлом году в 16-дюймовом исполнении и заняла третье место с заметным отставанием от лидеров Bridgestone и Continental. На этот раз разрыв немного уменьшился, а характеристики на сухой и мокрой дороге улучшились.
Hankook уверенно тормозит на снегу, но ей не хватает тяги на скользком покрытии. Закономерное пятое место по итогам испытаний в Швеции.
Зато на сухом асфальте, благодаря быстрым откликам и высокому уровню сцепления, шина оживает. Она не казалась самой острой, но была наиболее эффективной и одержала победу на сухой дороге. При этом несмотря на минимальный отрыв от лидеров RS3 стала худшей на торможении.
Сцепление с мокрой дорогой на высоком уровне. Самый короткий тормозной путь и общее второе место. Главные недостатки - шумность и высокое сопротивление качению.
Winter 2 стала последней моделью в ходе обновления линейки шин Cinturato и в прошлом году дебютировала на тестах в 16-дюймовой версии. Тогда она финишировала на четвертом месте.
В 2022 году сильной стороной шины были характеристики на снегу, и в новом тесте результат был таким же - второе место по итогам двух снежных испытаний.
Она также была хороша на сухой дороге, заняв первое место в торможении. Но, как и в прошлом году, Cinturato Winter 2 пасует перед управляемостью на трассе, где борется за сцепление и устойчивость в поворотах.
Несмотря на хороший баланс на мокром покрытии, у шины ранний предел сцепных характеристик и, как итог, общее пятое место на мокром покрытии. Экономичность стала ближе к лучшим результатам, но все еще требует улучшения.
Alpin 6 - еще один ветеран из далекого 2019 года. И, хотя, она не смогла повторить свое третье место в новом тесте отставание от победителя осталось на прежнем уровне.
В прошлый раз лучше всего шина выступила на мокрой дороге. Но результаты конкуренток на мокром покрытии стали значительно выше, так что в этот раз самыми успешными для Michelin стали испытания на снегу, где она заняла итоговое третье место.
Alpin 6 опустилась на шестое место в тестах на мокрой дороге, отстав от лидеров чуть более чем на два процента. У неё безопасный баланс, смещенный в сторону недостаточной поворачиваемости на пределе сцепления.
На сухой дороге этот баланс сохраняется, а скольжение передних колес начинается немного раньше, чем у соперниц. Экономичность шины с течением времени улучшилась и теперь соответствует лучшим моделям на рынке, однако шумность осталась на прежнем уровне и всё также очень высока, как и в тесте 2019 года.
У Wintrac Pro, как и у Alpin 6, начинает сказываться возраст, поскольку дебютировала она в тестах в 2019 году. Она финишировала последней в обоих тестах на снегу, но отстала от победителя теста всего на несколько процентных пунктов. На мокрой и сухой дороге её отрыв был значительно больше.
У неё были самые низкие результаты на мокрой дороге, где ей не хватало баланса, а задняя часть уходила в скольжение под сброс газа. Он также испытывала трудности на узких участках трассы из-за недостатка сцепления на выходе из поворотов.
На сухой трассе управляемость была лучше, здесь она была близка к темпу лидеров и у шины был хороший баланс под нагрузкой. Ложка меда в бочке дегтя - самый низкий шум в салоне.
АЛЬТЕРНАТИВА
Для тех, кому не очевидна разница между зимней, летней или всесезонной шиной, редакция Auto Express вернула в тесты эталонные шины, отражающие компромиссы, на которые придется пойти при отказе от использования зимних шин.
Тесты на мокром покрытии проводились при температуре ниже семи градусов по Цельсию, это температура, при которой производительность зимних шин выше всесезонных и тем более летних. Всесезонка Hankook в пяти тестах финишировала бы позади всех шин, за исключением Vredestein. При более высокой температуре на сухом покрытии баланс меняется и среднее преимущество всесезонки над зимними шинами составляет пять процентов, а на торможении - почти 10 процентов.
При этом всесезонные шины на восемь процентов отстают по характеристикам на снегу, но остаются достаточно безопасными на скользком покрытии.
На летних шинах достаточно проехать несколько метров по снегу, чтобы понять зачем менять летние шины на зимние. Они с трудом преодолевают снежный покров, и даже на небольшой горке начинают проскальзывать и отказываются ехать прямо. На трассе даже речи нет о том, чтобы найти предел сцепления шин, просто приходится сражаться с шинами, чтобы не угодить в сугроб или не вылететь за пределы трассы.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Новые модели сильно задрали планку характеристик зимних шин, но Vredestein в конце таблицы и не дотягивается до этого уровня. Wintrac Pro необходимы доработки и обновление, если голландская шина планирует войти в число лидеров.
Следующая четверка шин хороша, но также не дотягивает до двух победителей. Michelin Alpin 6 неплоха во всех дисциплинах, но практически по всем характеристикам немного уступает конкуренткам.
Pirelli необходимо сбалансировать характеристики Cinturato Winter 2 на снегу и улучшить сцепление с мокрой дорогой, а у команды разработчиков Hankook есть хороший задел для доработки Winter i*cept RS3.
Многообещающий дебют новейшей шины Goodyear UltraGrip Performance 3. Сбалансированные характеристики на снегу и сухом асфальте и лучшие результаты на мокром покрытии.
Bridgestone Blizzak LM005 со вторым местом прекрасна на снегу, и достаточно быстра на мокром и сухом покрытии. Continental WinterContact TS 870 - наиболее сбалансированная шина и, несмотря на единственный лучший результат в ездовых испытаниях, занимает первое место.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Автор: AutoExpress
Теги: зимние шины, тест зимних шин, Auto Express, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870, Goodyear UltraGrip Performance 3, Hankook Winter i*cept RS3, Michelin Alpin 6, Pirelli Cinturato Winter 2, Vredestein Wintrac Pro, Bridgestone Potenza Sport, Hankook Kinergy 4S2