+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Более суток полета с тремя пересадками и наша команда подлетает к городу Квинстауну, который расположен в Новой Зеландии. Именно оттуда мы попадем на знаменитый полигон SHPG, где нами запланированы испытания покрышек. Этим тесты будут необычными: в ходе испытаний сравнению подлежат зимние покрышки «скандинавского» и «центральноевропейского» типов, а также всесезонки. Главный вопрос, на который предстоит ответить в ходе этих тестов, прост: «Стоит ли приобретать для внедорожника зимние шины и если да, то какие именно?»
Езда в Новой Зеландии тихая, неспешная, на загородных трассах действует ограничение в 100 км/ч. Штраф за превышение скорости – 60 долларов. Движение, как и в Англии, левостороннее, да и весь пейзаж очень напоминает эту страну.
На полигоне SHPG снега оказалось вполне достаточно, чтобы мы могли провести все запланированные тесты. Первый из них был для тех автомобилистов, кто считает, что полноприводной машине зимняя резина не нужна, особенно если у него на колесах всесезонные покрышки Mud+Snow (грязь + снег). Будет ли такая езда безопасной?
Для ответов на эти вопросы, мы взяли 12 комплектов покрышек размера 235/65 R17 трех известных изготовителей.
Всесезонная резина:
Зимние «центральноевропейские» покрышки:
Зимние «скандинавские» покрышки:
Шипованная резина:
К сожалению, резину Nokian Hakkapeliitta 7 SUV пришлось убрать с тестов – оказалось, что среди шин, которые были доставлены нет одного комплекта.
Итак, испытания начинаются. На Touareg устанавливается спутниковый прибор для измерений V-Box, проверяется давление в покрышках и машина выезжает на трек.
Первым делом – тормозной путь с 50 км/ч, потом слалом на время. После нескольких кругов появляются первые результаты и сюрпризы – покрышки Nokian Rotiiva на снежной дороге показывают себя гораздо лучше многих зимних шин и шипованных в том числе. Всесезонная резина Continental и Michelin в этом тесте заметно уступает зимним «скандинавским» покрышкам.
Следующие испытания – на асфальтовой трассе. Для их проведения наша команда отправляется на городской аэродром Ванака. После серии тестов, обработка результатов. Оказывается, что на асфальтированной дороге «центральноевропейские» зимние покрышки практически не отличаются по своим характеристикам от всесезонной резины. Если же их сравнить со «скандинавскими», то оказывается, что последние на асфальте работают хуже – их тормозной путь почти на 10 метров больше. Да и объезды получаются сложными – машина на руль реагирует вяло, при возврате на дорогу норовит уйти в занос. На асфальтовой трассе плохо выступили даже дебютанты Nokian Rotiiva AT, которые так понравились нашей команде на снежной дороге. Они показали результаты хуже, чем «шиповки» Michelin Latitude X-Ice North 2.
На следующий день на полигоне оказался слой снега в 15-20 см, как раз то, что нужно для теста на проходимость. Обувая тестовый Touareg, комплект за комплектом, мы штурмуем крутые подъемы, и преодолеваем глубокий снег. Оказывается, лучше всего это получается сделать на зимних покрышках «скандинавского» вида, шипованных и нешипованных. А хуже всего результаты – у зимних «европейских» шин! Средний, но не худший результат – у всесезонок.
И, наконец – тесты на льду. Их мы проводили в норвежском городе Хамаре, на льду олимпийского центра. В этот раз к основным комплектам шин добавились еще и «потерянные» Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. После оценки результатов, нами был сделан вывод: зимние покрышки не всегда лучше всесезонок. Если говорить о «центральноевропейских» зимних покрышках, то на ледяной и снежной дороге они не только не лучше всесезонных, но даже иногда и уступают им. Поэтому «обувать» внедорожник на зиму в Nokian WR G2 SUV либо же в Michelin Latitude Alpin HP просто нет смысла. В этом случае правильнее будет круглый год ездить на всесезонках типа Michelin Latitude Cross либо же Nokian Rotiiva или Continental CrossContact LX. Это касается южных регионов нашей страны. Если говорить о центральных, северных районах и Сибири, то для них наш совет: на зиму приобретать покрышки «скандинавского» типа.
Что касается шипов, то здесь нами выявлена закономерность: на ледяной дороге покрышки с шипами по-прежнему оказываются гораздо безопаснее, чем нешипованные модели.
Результаты и замеры, проведенные в ходе испытаний:
Тормозной путь на ледяной дороге (с исп. АБС) 25-3 км/ч, метров | |
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV | 10,8 |
Continental ContiIceContact 4x4 | 11,3 |
Michelin Latitude X-Ice 2 | 13,3 |
Nokian Hakkapeliitta R SUV | 14,3 |
Continental CrossContactViking | 14,8 |
Nokian Rotiiva AT | 15,6 |
Nokian WR G2 SUV | 16,2 |
Michelin Latitude X-Ice North 2 | 16,7 |
Continental CrossContact LX | 16,8 |
Michelin Latitude Alpin HP | 17,4 |
Michelin Latitude Cross | 17,9 |
Continental CrossContactWinter | 18,4 |
Тормозной путь на снежной дороге (с исп. АБС) 50-5 км/ч, метров | |
Michelin Latitude X-Ice 2 | 22,6 |
Continental CrossContactViking | 22,8 |
Nokian Hakkapeliitta R SUV | 22,9 |
Continental ContiIceContact 4x4 | 23,1 |
Nokian Rotiiva AT | 23,5 |
Nokian WR G2 SUV | 24,0 |
Continental CrossContactWinter | 24,6 |
Michelin Latitude Alpin HP | 24,6 |
Michelin Latitude X-Ice North 2 | 25,1 |
Continental CrossContact LX | 26,0 |
Michelin Latitude Cross | 33,0 |
Время разгона на ледяной дороге (включ. пробуксовочная система) 3-25 км/ч, секунд | |
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV | 2,6 |
Continental ContiIceContact 4x4 | 3,3 |
Michelin Latitude X-Ice 2 | 5,2 |
Michelin Latitude X-Ice North 2 | 5,5 |
Continental CrossContactViking | 5,6 |
Michelin Latitude Cross | 6,1 |
Nokian Hakkapeliitta R SUV | 6,2 |
Nokian Rotiiva AT | 6,4 |
Michelin Latitude Alpin HP | 6,7 |
Nokian WR G2 SUV | 6,7 |
Continental CrossContact LX | 7,0 |
Continental CrossContactWinter | 7,0 |
Управляемость на заснеженной дороге, прохождение слалома, секунд | |
Continental ContiIceContact 4x4 | 23,6 |
Nokian Hakkapeliitta R SUV | 24,3 |
Continental CrossContactViking | 24,6 |
Michelin Latitude X-Ice 2 | 25,0 |
Nokian Rotiiva AT | 25,1 |
Nokian WR G2 SUV | 25,5 |
Michelin Latitude X-Ice North 2 | 25,7 |
Continental CrossContactWinter | 26,8 |
Continental CrossContact LX | 28,4 |
Michelin Latitude Alpin HP | 29,0 |
Michelin Latitude Cross | 32,2 |
Оценка проходимости машины (баллы) (чем больше, тем лучше) | |
Nokian Hakkapeliitta R SUV | 10 |
Michelin Latitude X-Ice North 2 | 10 |
Michelin Latitude X-Ice 2 | 9 |
Continental CrossContactViking | 9 |
Continental ContiIceContact 4x4 | 9 |
Nokian Rotiiva AT | 8 |
Michelin Latitude Cross | 8 |
Continental CrossContactWinter | 8 |
Continental CrossContact LX | 7 |
Michelin Latitude Alpin HP | 7 |
Nokian WR G2 SUV | 6 |
Оценка управляемости на асфальтовой трассе (баллы) (чем больше, тем лучше) | |
Continental CrossContact LX | 9 |
Michelin Latitude Cross | 9 |
Michelin Latitude Alpin HP | 9 |
Continental CrossContactWinter | 9 |
Nokian WR G2 SUV | 8 |
Michelin Latitude X-Ice North 2 | 8 |
Nokian Rotiiva AT | 7 |
Nokian Hakkapeliitta R SUV | 7 |
Continental CrossContactViking | 7 |
Michelin Latitude X-Ice 2 | 6 |
Continental ContiIceContact 4x4 | 6 |
Извесная компания в этом году презентовала новинки марки 4x4, которые созданы для зимних условий: шиповки Latitude X-Ice North 2 и нешиповки Latitude X-Ice 2. В ходе наших тестов оказалось, что первая модель заметно отстает от конкурентов, а вторая – выбилась в лидеры испытаний. На льду именно Latitude X-Ice 2 проявили себя лучше шиповок.
Замеры показали, что протектор X-Ice North 2 гораздо жестче, чем у X-Ice 2. А ведь известно, что на ледяной дороге жесткая резина работает неважно. Шипы у этих покрышек небольшие, выступают всего на 1,1 мм. На льду этим «коротышкам» трудно соперничать с «высокими» конкурентами (Continental либо Nokian).
Всесезонная модель Latitude Cross схожа с Latitude Alpin HP на асфальтовой трассе, а вот на заснеженной дороге первые показывают лучший результат. У этих двух – одинаковая твердость – 62 единицы. Наша рекомендация: для юга России – всесезонные Latitude Cross можно использовать круглый год, для северных районов – нешипованные Latitude X-Ice 2.
На ледяной дороге лучшими оказались шиповки ContiIceContact 4x4, которые неплохо показали себя и на снегу. Однако на асфальтовой трассе эти покрышки сдали позиции.
Что касается покрышек без шипов CrossContactViking, то они хорошо работают на скользкой дороге, но средне – на асфальте. На дороге лучший результат показали всесезонные Continental CrossContact LX.
Новинка у этого бренда – всесезонная резина Rotiiva, которая сейчас выпускается в России. На снежной и скользкой трассе эти покрышки работаю хорошо, а вот на асфальтовой дороге – отстают от конкурентов. Прибавьте к этому вялые реакции на руль, длинный тормозной путь.
В целом, Nokian Rotiiva – альтернативный вариант для тех водителей, что хочет ездить на одних покрышках летом и зимой. Однако, все таки лучше летом использовать летнюю резину, а зимой – модель Hakkapeliitta R SUV, шиповки Hakkapeliitta 7 SUV, которые отлично показали себя на ледяной дороге.
А вот Nokian WR G2 SUV, к сожалению, на скользкой трассе уступили даже всесезонкам, а в глубоком снегу оказались беспомощными. Не блестящими явились их результаты и на асфальтовой трассе. Лучше этих зимних покрышек выступили некоторые всесезонные модели.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, Тест шин, тест зимних шин, Michelin Latitude Cross, Continental CrossContact LX, Nokian Rotiiva AT, Continental CrossContactWinter, Michelin Latitude Alpin HP, Nokian WR G2 SUV, Continental CrossContactViking, Michelin Latitude X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R SUV, , Continental ContiIceContact 4x4, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2