+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Vi Bilägare: тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 2018 Continental, Nokian и Pirelli представили в этом сезоне новые модели шин. А эксперты Vi Bilägare протестировали в этом году семь нешипованных нордических зимних шин в размере 205/55 R16. Как и в тесте шипованных зимних шин, они сравнили характеристики всех участников между собой и сопоставили их характеристики с нешипованной европейской зимней шиной. Вырвутся ли новички в лидеры или их обойдет европейский соперник, читайте ниже.
В прошлогодних тестах зимних шин (Vi Bilägare: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2018) первое место поделили между собой шины Continental VikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. В этом году оба производителя представили нешипованные новинки, которым предстоит отстоять честь своих предшественников. Кроме того, компания Pirelli представила обновленную модель Ice Zero FR. Непрофессионалу сложно отличить ее от прошлогодней, тем не менее, она получила новую, более мягкую резиновую смесь протектора и его оптимизированную структуру, увеличивающую площадь пятна контакта с дорогой. Для того, чтобы быть уверенным в том, что перед вами модернизированная модель, нужно посмотреть на DOT маркировку, указывающую даты производства. Шины, выпущенные до 37 недели 2017, еще не обновленные, а после – обновленная генерация 2018 модельного года.
Несмотря на то, что у Pirelli сложно увидеть обновление, новинки других производителей видно сразу. Так, Continental VikingContact 6 имел ярко-выраженный асимметричный рисунок протектора, в то время как новинка этого сезона – VikingContact 7 имеет симметричный дизайн протектора с ромбовидными блоками в центральной части.
Финская новинка Hakkapeliitta R3 также отличается от своей предшественницы, представленной в 2013 году, не только названием. Ее протектор имеет увеличенную центральную зону, выполненную из новой резиновой смеси с использованием запатентованной технологии микрокристаллов, работающих как микрошипы.
Для того, чтобы наглядно показать различия между разными типами зимних нешипованных шин, в тесте приняла участие неназванная модель шины для европейской зимы. Такие шины разработаны в первую очередь для мокрых дорог, гарантирующих безопасное сцепление при температуре чуть ниже нуля. Эффективное сцепление на ледяной дороге для таких шин не является основной задачей. Но эксперты отмечают, что она будет хорошей заменой там, где обычная летняя шина начинает терять свою производительность (при +10 градусах Цельсия).
Еще одним аспектом европейских нешипованных шин является их склонность к повышенному износу, что обусловлено более универсальной резиновой смесью протектора. А с износом протектора ухудшаются и характеристики самой шины. Нордические шины в этом плане обладают более долгоиграющим протектором.
Для наглядности эксперты Vi Bilägare зафиксировали точные значения каждого участника во всех тестах. Это поможет при выборе шины под персональные условия эксплуатации. Из представленных в тесте графиков можно легко определить сильные и слабые стороны того или иного соперника.
Лучшее время разгона на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Немногим хуже разгоняют тестовый Volvo шины Pirelli, Continental и Michelin.
В тормозных тестах на льду все нордические соперники показали кучные результаты. Самый короткий тормозной путь у шин Continental, Goodyear и Nokian.
Новинки этого сезона показали лучшее время на ледяной трассе управляемости, что подтверждает необходимость работ по усовершенствованию шин.
Самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах показал европейский комплект шин. Достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге оказался у шин Bridgestone Blizzak WS80, Pirelli Ice Zero FR и Hankook Winter i*cept IZ 2. На сухой дороге дальше остальных остановились шины Nokian.
На снегу неожиданно хорошо выступили шины Michelin X-Ice 3. Они показали самый короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие, немного уступающее шинам Goodyear. Лучшее время прохождения снежной трассы управляемости показали шины Nokian и Continental.
Остальные, менее весомые тесты, представлены в единой таблице.
Итоговый рейтинг:
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест зимних шин, Pirelli Ice Zero FR, Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept IZ 2, Michelin X-Ice 3, Bridgestone Blizzak WS80