+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Норвежский автомобильный журнал Autofil, совместно с шведскими коллегами из Aftonbladet и финскими специалистами Tekniikan Maalma, провели независимый тест зимних нешипованных шин.
Тест проводился за северным полярным кругом, на полигоне Test World, располагающим открытыми и закрытыми трассами и специализированным оборудованием, позволяющим испытывать шины на всех типах поверхностей.
Для теста было отобрано 10 актуальных моделей шин в популярном размере 205/55 R16. В сравнении приняли участие нордические (скандинавские) фрикционные покрышки, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Bridgestone Blizzak WS80, Continental VikingContact 7, Falken Espia EPZ II, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG60.
Практически все автошины были куплены в магазинах, кроме новинок от Nokian и Continental, которые были получены напрямую от производителей. Дело в том, что на момент проведения теста они еще не поступили в продажу. Но, во избежание влияния производителей на результаты теста, эксперты Autofil дополнительно протестировали новинки, после их появления в свободной продаже. При прочих равных они продемонстрировали аналогичный уровень эксплуатационных характеристик.
Как проводили тесты
Замеры тормозного пути производились на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Результат представляет собой среднее значение серии заездов, произведенных при разных температурах. При этом тормозной путь на снежной, мокрой и сухой дорогах замерялся со скорости 80 км/час, в то время как для ледяных тестов скорость была снижена до 50 км/час.
Для получения объективных результатов замеры тормозного пути на снегу и льду дополнительно проводились на закрытых трассах, позволяющих соблюдать фиксированные условия окружающей среды.
Динамические показатели разгона замерялись только на снежном и ледяном покрытиях. Причем в первом случае замерялось время разгона с 5 до 35 км/час, а во втором с 5 до 20 км/час. Как и в случае с торможением, эксперты провели серию заездов при разной температуре на открытых и закрытых трассах, по результатам которых было получено среднее значение, которое пошло в зачет.
На специально подготовленных ледовой, снежной и мокрой круговых трассах замерялось время прохождения фиксированного участка. В тестах шин было задействовано несколько пилотов для получения среднего значения.
Трассу управляемости пилоты проходили вслепую, не зная о том, какие зимние шины установлены на тестовый автомобиль. По результатам испытания были получены субъективные мнения пилотов об управляемости, курсовой устойчивости и предсказуемости поведения с точки зрения среднестатистического водителя.
Уровень шума замерялся в салоне автомобиля, на уровне уха водителя специальным оборудованием. Для исключения посторонних шумов замеры производились при выключенном двигателе автомобиля. Тесты на топливную экономичность проводились в безветренную погоду в разных температурных режимах. За итоговую оценку было выбрано процентное увеличение сопротивления качению, в сравнении с шиной, с наименьшим сопротивлением качению.
Итоговый рейтинг:
Автор: Autofil
Теги: Autofil, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak WS80, Continental VikingContact 7, Falken Espia EPZ II, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG60