+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Проведение профессиональных шинных тестов - давняя традиция редакции польского журнала «Мотор». В минувшем году, несмотря на трудности, связанные с пандемией коронавируса, журналистам популярного автоиздания удалось организовать и провести серию сравнительных тестов в Швейцарских Альпах, где шины тестировались на снегу, и в Германии, где на треке испытательного центра эксперты проверили возможности зимних шин на сухом и мокром асфальте.
В одном из сравнительных тестов приняли участие восемь моделей легковых нешипованных шин размера 205/55R16, разработанных для оснащения таких популярных в Европе моделей компакт-каров, как Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane, Skoda Octavia и VW Golf. В том числе, пять продуктов премиум-класса, включая:
- Bridgestone Blizzak LM-005;
- Goodyear UltraGrip 9+;
- Michelin Alpin 6;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Nokian WR Snowproof,
посильную конкуренцию которым постарались создать шины бюджетного сегмента:
- Maxxis Premitra Snow WP6;
- Debica Frigo HP2;
- Imperial Snowdragon UHP.
В качестве тестовых автомобилей эксперты журнала Motor использовали новые модели хэтчбеков, в том числе, Skoda Scala и Volkswagen Golf восьмого поколения. Для измерений результатов использовалось оборудование GPS.
А теперь давайте узнаем, какая модель фрикционных шин стала лучшей в этом сезоне, какому производителю удалось найти необходимый компромисс между характеристиками на сухом и мокром асфальте и производительностью на снегу, а также сделать шину энергоэффективной.
ЕЗДА ПО СНЕГУ
Тормозной путь со скорости 50 км/ч. Аппаратура измеряла расстояние, которое автомобиль проезжал с начала торможения до полной остановки.
Высокое место, занятое Debica, подтверждает хорошие характеристики польской шины на снегу. Результат китайской Imperial находится в пределах допустимого.
Разгон с 0 до 20 км/ч. Тестирование проводилось с активированной антипробуксовочной системой ASR. Оборудование измеряло расстояние, на котором автомобиль успевал развить скорость в 20 км/ч.
Первые три шины показали очень хорошие результаты, следующие четыре - неплохие, а вот китаянка заметно отстала с очень слабым показателем.
Тяга (движущая сила). Сила тяги при разгоне измеряется при выключенной системе ASR и пробуксовке колес в диапазоне 10-60 процентов.
Еще одна дисциплина, в которой бюджетная Debica заняла высокое место, достигнув очень хороших, наравне с Michelin и Goodyear, результатов. На общем фоне отчетливо выделяется весьма посредственный результат Imperial.
Проезд трассы на время. Тест-пилот, имеющий гоночный стаж, трижды проезжал извилистую и идущую в гору трассу длиной 1500 метров. В ходе заезда он субъективно оценивал характеристики шин, например, сцепление с дорогой при разгоне и торможении, поведение машины в поворотах или в заносе. Также оценивался общий баланс автомобиля.
Соревнования на заснеженной трассе выиграла польская Debica. Совсем немного ей уступила французская Michelin. Огромные инвестиции Goodyear в разработку технологий дают отдачу - UltraGrip 9+ вошла в тройку лидеров во всех зимних дисциплинах. Остальные шины, кроме Imperial, показали достойные результаты, обеспечив безопасную управляемость. Китайская неудачница проиграла очередное соревнование с плохим результатом.
ЕЗДА ПО МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Тормозной путь со скорости 100 км/ч. Испытания проходили на асфальте, покрытом слоем воды толщиной 1 мм. На каждом комплекте шин водитель-испытатель делал семь попыток торможения.
Bridgestone явно превосходит конкурентов. В том месте, где автомобиль на шинах-победителях останавливается, на занявших второе место в рейтинге шинах Michelin он по-прежнему движется со скоростью 35 км/ч.
Езда по мокрому кругу. Водитель, двигаясь чуть ниже предела сцепления, максимально быстро преодолевает круг диаметром 58 метров. Дорожное покрытие - асфальт, покрытый слоем воды толщиной 1 мм. Измерительное оборудование регистрирует перегрузку - чем она выше, тем лучше боковое сцепление.
Bridgestone и Goodyear добиваются очень хороших результатов. Dunlop, Michelin и Nokian также представляют собой продукцию высокого уровня. Результаты остальных покрышек средние. В отличие от снежных тестов, в этом испытании Debica занимает последнее место.
Езда по трассе на время. Водитель максимально быстро преодолевает три круга по мокрой трассе длиной 1 823 метра, а измерительное оборудование фиксирует время в пути. Во время следующих кругов водитель-испытатель оценивает такие характеристики шин, как поведение на поворотах, реакция на сброс газа, а также вход в занос и выход из него.
Bridgestone снова побеждает. Goodyear и Michelin также выступают на очень хорошем уровне. Debica и Nokian показывают посредственные результаты, но обеспечивают достаточную безопасность.
Продольное аквапланирование. Измерительное оборудование регистрирует скорость, при которой пробуксовка колес, движущихся по водной подушке толщиной 9 мм, превышает 15 процентов. Для сохранения устойчивости и стабилизации траектории автомобиль во время испытаний через удлинитель соединяют с рельсом, идущим вдоль трека.
Очередное испытание, в котором шина Bridgestone не оставляет шансов своим соперницам. Высокие результаты у Goodyear и Maxxis. Imperial же проигрывает конкуренцию, а её результат находится на грани приемлемого.
Поперечное аквапланирование. Измерительная аппаратура регистрирует боковую перегрузку автомобиля, пересекающего лужу глубиной 10 мм. Измерения начинаются со скорости 65 км/ч, и на каждом следующем круге автомобиль движется на 5 км/ч быстрее. Испытания продолжаются до скорости 95 км/ч.
Goodyear побеждает, опережая ставших призерами Dunlop и Bridgestone. Еще четыре шины показывают хорошие результаты. Imperial явно проигрывает с результатом на грани допустимой безопасности.
ЕЗДА ПО СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Тормозной путь со 100 км/ч. Водитель тормозит семь раз со скорости 120 км/ч, а оборудование измеряет расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 100 км/ч. Результат - среднее значение измерений после исключения двух крайних показателей.
Bridgestone опережает всех. Второй результат у Imperial. Debica замыкает итоговый протокол со средним результатом, но и она обеспечивает необходимый уровень безопасности.
Уровень внешнего шума при 50 км/ч и 80 км/ч. Микрофоны регистрируют шум, генерируемый автомобилем при езде с выключенным двигателем. Испытание проводится на скоростях 50 и 80 км/ч.
Maxxis оказалась самой тихой шиной. Результаты Michelin и Nokian также на высоком уровне. Последнее место занимает Debica, проигравшая соревнования по шумности на скорости 80 км/ч.
Сопротивление качению. Безразмерный коэффициент показывает энергию, поглощаемую качением шины. Определяется он в лаборатории на специальном барабанном стенде.
Шина Bridgestone оказалась самой энергоэффективной. Nokian также показала хороший результат. А больше всего энергии на качении теряет Maxxis. Разница в расходе топлива между победительницей и проигравшей составляет около 0,2 литра / 100 км.
Ходовые качества и комфорт. Результат отражает субъективное мнение водителя относительно поведения шин при резкой смене полосы движения на высокой скорости и при проезде по участку с трассы с неровной поверхностью. Кроме того, во время этого испытания проверялось поведение шин на повороте и акустический комфорт в салоне автомобиля во время езды.
Мишлен побеждает, следом с небольшим отставанием и хорошими оценками Goodyear и Maxxis. Результаты остальных шин также на достойном уровне. Даже занявшая последнее место Dębica, обладает достаточным уровнем комфортабельности.
Езда по трассе на время. Это испытание проводилось самым последним, так как во время него шины полностью разрушаются. Пилот-автогонщик максимально быстро преодолевает три круга по сухой кольцевой трассе протяженностью 1 650 метров. В ходе заезда автомобиль движется на предельно высоких скоростях и много раз интенсивно тормозит. Таким образом, тест отражает спортивный характер каждой шины.
Победу одержала китайская Imperial, опередившая Bridgestone и Nokian. Следом идут Goodyear и Maxxis. Разница между лучшей шиной и пятой в рейтинге составляет всего полсекунды. Результаты Dunlop и Michelin также находятся на хорошем уровне. И даже худшая в этой гонке Debica вполне безопасна на сухом покрытии.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИТОГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
РЕЗЮМЕ
Победителем теста стала последняя новинка Bridgestone в этом сегменте. Шина хороша на снегу, а на сухом и мокром асфальте ей вообще нет равных. Maxxis занимает высокие позиции, но не привлекает своей ценой. А вот Dębica может стать вариантом для тех, у кого ограничен бюджет, - она подороже китайской Imperial, но гораздо безопаснее на снегу и мокром асфальте.
Автор: Motor
Теги: зимние шины, тесты шин, Motor, Bridgestone Blizzak LM-005, Goodyear UltraGrip 9+, Michelin Alpin 6, Dunlop Winter Sport 5, Nokian WR Snowproof, Maxxis Premitra Snow WP6, Debica Frigo HP2, Imperial Snowdragon UHP