+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Снег, лед, слякоть, сухая и морозная погода: какие из актуальных моделей нешипованных зимних шин лучше других справляются с разнообразными условиями эксплуатации в холодное время года? Чтобы выяснить это, эксперты Всенемецкого автомобильного клуба ADAC провели сравнительные тесты 15 фрикционок размерностью 205/55 R16 91H, подходящих для оснащения компактных и среднеразмерных легковых автомобилей, таких как Audi A3; BMW 1й, 2й и 3й серии; Ford C-Max, EcoSport и Focus; Hyundai i30, Ioniq и iX20; Mercedes A-, B- и C-Klasse; Opel Astra, Meriva и Zafira; Skoda Octavia, Scala и Superb; Toyota Auris, Corolla и GT86; VW Caddy, Golf, Jetta, New Beetle, Passat и Touran.
В сравнительных испытаниях с использованием тестового автомобиля VW Golf GTI, проходивших на заснеженном полигоне в финском Ивало и на тестовом треке Bridgestone неподалеку от Рима, приняли участие:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Michelin Alpin 6;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Hankook i*cept RS2;
- Maxxis Premitra Snow WP6;
- Falken Eurowinter HS01;
- Continental WinterContact TS860;
- Goodyear UltraGrip 9+;
- Sava Eskimo HP2;
- Toyo Observe S 944;
- Pirelli Cinturato Winter;
- Giti GitiWinter W1;
- Semperit Speed-Grip 3;
- King Meiler Winter Tact WT81;
- Tristar Snowpower HP.
В целом, результаты тестов были оценены экспертами ADAC, как положительные: из 15 моделей шин, протестированных на ходовые качества и безопасность, а также на комфорт езды и экономичность, пять шин получили оценку «хорошо», ещё семь – «удовлетворительно». Лишь одна модель заработала оценку «посредственно», и только две получили «неудовлетворительно» из-за очень плохого сцепления на мокрой дороге.
ЛИДЕРЫ
Итак, по крайней мере пять моделей нешипованных шин получили в ходе тестирования оценку «настоятельно рекомендуется». И прежде всего, это Bridgestone Blizzak LM005, которые впечатлили экспертов ADAC на сухой и, особенно, на мокрой поверхности. При этом. японские фрикционки уступили другим представителям Топ-5 по износостойкости.
Тем, кто зимой накатывает по многу километров, лучше подойдут шины Michelin Alpin 6, занявшие второе место: французская модель премиум-класса немного уступает японке на сухой дороге, но в тестах на износостойкость с прогнозируемым пробегом почти 43 000 километров получила отметку «sehr gut» («очень хорошо»).
Dunlop Winter Sport 5 и Hankook i*cept RS2 также едва уложились в границы оценки «хорошо» на сухих дорогах. Как отмечают эксперты, поведение шин Dunlop при маневрировании немного ухудшается по мере нагрева из-за снижения стабильности задней оси автомобиля, Hankook не слишком надежны при резких маневрах и склонны к сносу задней оси в поворотах. При этом обе шины показывают хорошие результаты на мокрых и заснеженных дорогах, а Dunlop к тому же демонстрирует высокую стойкость к износу с прогнозируемым пробегом в 39 500 километров.
Пятерку «хорошистов» замыкает зимняя шина от тайваньского производителя - Maxxis Premitra снег WP6, получившая полновесные «хорошо» на сухой и мокрой дороге, и с трудом удержавшаяся в границах хорошей отметки в ходе испытаний на снегу и тестах на износ. В целом же все модели нешипованных шин из первой пятерки обладают сбалансированностью характеристик, которая и обеспечила им хорошие результаты по итогам тестов.
СЕРЕДНЯКИ
У семи следующих за лидерами моделей фрикционных шин с оценками «удовлетворительно» и экспертным заключением «рекомендуется» есть одна общая слабость - управляемость на сухой поверхности, которая, собственно, и повлияла на общую оценку. Все модели из этой группы обеспечивают хороший отклик на повороты руля, но из-за небольшого сноса задней оси водителю тестового автомобиля было нелегко выдерживать траекторию в поворотах и приходилось постоянно немного подруливать. Кроме того, при резком маневрировании и в быстрых поворотах тестовый автомобиль проявлял избыточную поворачиваемость, которая привела к снижению общей оценки, особенно, у таких моделей, как Pirelli Cinturato Winter и Giti GitiWinter W1.
Невысокие характеристики на сухой дороге испортили общий результат некоторым из реальных претендентов на итоговые высокие места. Например, немецкой фрикционке Continental WinterContact TS860, сумевшей занять второе место в испытаниях на мокрой дороге. Или моделям Goodyear UltraGrip 9+ и Pirelli Cinturato Winter, впечатлившим на мокрой дороге и показавшим абсолютно лучшие результаты на снегу.
Шины Falken Eurowinter HS01 не сумели показать на заснеженной дороге результат выше удовлетворительной оценки, а Sava Eskimo HP2 и GitiWinter W1 были довольно посредственны на мокром покрытии: у Sava плохо обстояли дела с управляемостью, а у Giti - с управляемостью и аквапланированием. Японская Toyo Observe S 944 отличилась хорошими оценками по всем основным характеристикам на мокром асфальте и снегу и неважно смотрелась на сухой дороге.
АУТСАЙДЕРЫ
«Условно рекомендуется» - такой «приговор» эксперты ADAC вынесли модели Semperit Speed-Grip 3, которая уверено держалась в испытаниях на мокрой трассе и даже вошла в тройку лучших на снегу, однако её недостатки на сухих дорогах проявились слишком ярко и отправили шину австрийского бренда в аутсайдеры. По мере нагрева шины Semperit начинают «уходить», и автомобиль трудно удержать на траектории в поворотах из-за избыточной поворачиваемости.
King Meiler Winter Tact WT81 была единственной шиной с восстановленным протектором в минувших тестах и получила от ADAC категоричное «не рекомендуется». Её характеристики на мокрой дороге, в целом, оставляют желать лучшего: у восстановленной шины не только самый длинный тормозной путь, но и худшая среди всех управляемость. Кроме того, продукт немецкой компании обладает серьезными недостатками на сухой дороге и обеспечивает худший комфорт езды. Но есть у King Meiler и плюсы, такие как производительность на снегу и лучшая среди всех участников тестов износостойкость с прогнозируемым пробегом около 45 000 километров. Увы, но недостатки в обеспечении безопасности явно преобладают над редкими достоинствами этой модели.
И, наконец, на последней строчке итогового протокола расположилась китайская Tristar Snowpower HP. Эта бюджетная фрикционка впечатляет минимальным тормозным путем на сухой дороге, но при этом абсолютно несостоятельна на снегу и беспомощна на мокрой дороге: её управляемость и стойкость к аквапланированию в поворотах можно оценить только как плачевные.
Перед вами полные итоги тестов:
Напомним, в аналогичных сравнительных тестах зимних нешипованных шин размерностью 205/55 R16, проведенных экспертами ADAC в 2018 году, оценку «хорошо» получили только три модели шин: Continental WinterContact TS 860 (2,2), Goodyear UltraGrip 9 (2,2) и Dunlop Winter Sport 5 (2,3).
Автор: ADAC