+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Несмотря на рост популярности всесезонных шин, огромное количество водителей предпочитают использовать в холодное время года сезонные зимние шины. Именно поэтому редакция польского издания Motor решила включить в серию осенних сравнительных тестов испытания зимних фрикционных шин популярной размерности 205/55R16.
В список участниц теста вошли модели из разных ценовых сегментов. Бюджетные шины представлены продукцией от китайского бренда Imperial, корейского Kumho и польского Dębica. В середине ценового диапазона - Falken и Hankook, а премиальная группа участниц представлена шинами от таких известных производителей, как Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli.
Итоговый список участниц теста сложился следующим образом:
Все шины перед испытаниями прошли процедуру обкатки на мокром покрытии. После этого прикатанные колеса были отправлены на испытательный полигон в Швецию, где прошла серия тестов на снегу. Затем шины перевезли в Германию для прохождения испытаний на мокром и сухом асфальте. Там же проводились измерения внешнего шума и лабораторные измерения коэффициента сопротивления качению. Всего во время тестов было использовано более 25 комплектов шин.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТОРМОЖЕНИЕ. У Continental WinterContact TS 870 самый короткий тормозной путь со скорости 50 км/ч - 24,9 метра. Всего в 10 сантиметрах от нее остановилась Goodyear. У Pirelli и Dębica также отличный результат, а в пределы 26-метрового отрезка также уложились Hankook и Michelin. Результаты Falken, Imperial и Kumho немного хуже, хотя даже Kumho c результатом 26,7 метра останавливается в рамках допустимых значений. Однако стоит отметить, что там, где автомобиль с шинами Continental уже остановился, тот же автомобиль, оснащенный шинами Kumho, все еще двигался со скоростью 25,7 км/ч.
РАЗГОН. В этом тесте измеряется расстояние, необходимое для разгона автомобиля по укатанному снегу до скорости 20 км/ч. Во время ускорения у автомобиля активируется противобуксовочная система, за счет чего шины не проскальзывают и сохраняют стабильное прямолинейное движение. Continental немного опередила Goodyear и Michelin. Хорошие результаты также показали Pirelli Cinturato Winter 2, Hankook и Dębica. С заметным отставанием следует группа Falken, Imperial и Kumho, но и у них эффективность разгона и сцепление со снегом на приемлемом уровне.
ТЯГА. В данном испытании определяется максимальное тяговое усилие, развиваемое шинами, с отключенной противобуксовочной системой. Колеса крутятся с проскальзыванием от 10 до 60 процентов. Очередная победа у Continental. У Michelin Alpin 6, Pirelli и Goodyear очень близкие результаты. Hankook и Dębica отстают, но также хороши. И снова таблицу замыкают Falken, Imperial и Kumho, которые вгрызаются в снег хуже остальных. Несмотря на это, даже им не грозит застрять в снежной ловушке, в пределах разумного, конечно.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Неудивительно, что и на этот раз лучшей стала Continental, разделившая первое место в испытании с Michelin. Pirelli с третьим результатом не хватило двух десятых секунды, чтобы встать на один уровень с лидерами. Хорошее и практически одинаковое время на круге поставили Hankook и Goodyear UltraGrip 9+. У остальных шин средние результаты, а самой медленной оказалась Kumho c результатом 83,3 секунды.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В данном испытании фиксируется время необходимое для прохождения трассы длиной 1 832 метра. Ключевые характеристики шин, которые позволяют показать быстрое время на круге, - это сцепление с асфальтом на разгоне, эффективность торможения, поперечная устойчивость и сбалансированность поведения на передней и задней осях.
Самой быстрой шиной на мокрой трассе оказалась Continental. Второе и третье места распределились между Michelin и Pirelli. Falken и Hankook пришли к финишу с одинаковым результатом - 88,4 секунды. Еще на полсекунды отстала Goodyear. Результаты остальных фрикционок средние, но на достойном уровне.
ТОРМОЖЕНИЕ. Эффективность торможения на мокром асфальте - ключевой параметр с точки зрения безопасности. В данном испытании измеряется расстояние необходимое для полной остановки со скорости 100 км/ч.
На этот раз вне конкуренции оказалась Michelin с тормозным путем чуть более 54 метров. С отставанием в 1,5 метра за ней следует Continental, а Hankook понадобился еще один дополнительный метр для полной остановки. Pirelli замыкает четверку лидеров с результатами в пределах 58 метров. В группу со средним тормозным путем в диапазоне от 60,5 до 63,4 метров вошли Falken, Goodyear, Kumho и Dębica. Неприемлемый результат только у Imperial Snowdragon UHP - тормозной путь более 66 метров, а остаточная скорость в месте остановки Michelin достигает почти 43 км/ч.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Тест определяет поперечное сцепление при прохождении поворотов. Водитель-испытатель двигается с максимальной скоростью по круговой трассе диаметром 55 метров, а оборудование фиксирует максимальную перегрузку.
Continental явно превосходит всех остальных, далее без больших разрывов результаты участниц постепенно снижаются. Хуже остальных боковая устойчивость у Dębica Frigo HP2 - ее максимальная боковая перегрузка на 10 процентов ниже, чем у лучшей в этом испытании шины.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В данном тесте фиксируется скорость, при которой во время движения по асфальту, покрытому водой глубиной 9 мм, скорость вращения ведущих колес становится на 15 процентов больше фактической скорости.
С большим отрывом, почти в 3 км/ч, побеждает Hankook Winter i*cept RS3 W462. За ней следуют Continental и Goodyear. Falken также эффективно отводит воду из пятна контакта. Результаты Pirelli и Michelin средние и лишь немногим превосходят результаты Dębica и Kumho. Китайский Imperial сильно отcтает от остальных - водителю автомобиля, оснащенного этими шинами, чтобы сохранить контроль над автомобилем, придется ехать на 14 км/ч медленнее, чем с шинами Hankook.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. На специальной кольцевой трассе определяется устойчивость шин к аквапланированию при движении в повороте. Фиксируется средняя величина максимального бокового ускорения при прохождении поворота на скорости от 60 до 90 км/ч.
Очередной тест на мокром асфальте, в котором Hankook побеждает с заметным превосходством. У Goodyear и Continental второе и третье места с небольшой разницей в результатах. Falken и Dębica также устойчивы к поперечному аквапланированию. Michelin и Pirelli возглавляют группу середнячков. Kumho значительно им уступает, не говоря уже о Imperial, которая находится на грани приемлемого результата и теряет контакт с асфальтом даже на малых скоростях.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
ТОРМОЖЕНИЕ. Во время теста фиксируется расстояние необходимое для полной остановки со скорости 100 км/ч. В ходе испытаний проводится не менее семи торможений, а окончательным результатом является среднее значение замеров.
Kumho WinterCraft WP52 побеждает в испытании с результатом 43,7 метра. В 20 сантиметрах позади нее остановилась Falken. Continental, Michelin и Pirelli также хороши и остановились в пределах 45 метров. Imperial и Goodyear заметно отстают, их тормозной путь превысил 47 метров, а Dębica перешагнула отметку в 48 метров с остаточной скоростью 31 км/ч в месте остановки лучшей шины.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. В данном испытании водитель-испытатель оценивает поведение шин на пределе сцепления, точность откликов и устойчивость автомобиля в поворотах. Также оценивается баланс автомобиля и его поведение при резком перестроении на большой скорости.
У Hankook и Michelin оказался самый спортивный характер. Falken, Kumho и Continental обеспечивают достаточную отзывчивость и баланс. А наименее комфортными по управляемости стали Imperial и Dębica, у них довольно средняя точность управления и низкое сцепление в поворотах со склонностью к недостаточной поворачиваемости.
ШУМНОСТЬ. Автомобиль проходит сертифицированный звуковой испытательный стенд с выключенным двигателем. Микрофоны регистрируют уровень шума, издаваемого шинами снаружи автомобиля на скорости 50 км/ч.
Самая тихая шина в тесте - Continental. Falken, Pirelli и Imperial немного громче. У Dębica средний результат, а Kumho значительно шумнее даже польской шины.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Безразмерный коэффициент определяют на лабораторном барабанном стенде. Параметр показывает, сколько энергии теряется при движении в точке контакта шины с асфальтом.
Самая энергоэффективная шина - Goodyear, за ней следуют Continental и Dębica. У остальных шин, кроме Imperial, среднее сопротивление качению. Результат китайской шины говорит о том, что расход топлива на ее качение в реальных условиях будет примерно на 10 процентов больше, чем у Goodyear.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Тест-пилот максимально быстро проезжает трассу длиной 1 650 метров. В этом испытании важны такие характеристики шин, как сцепление в поворотах, устойчивость и хорошие ходовые качества.
Falken Eurowinter HS02 - самая быстрая шина на сухом асфальте. Hankook, Kumho и Continental очень близки к лучшему результату. Imperial, Michelin и Pirelli показали средние результаты, Goodyear и Dębica - удовлетворительные, но стоит отметить, что разница между лучшим и худшим результатами невелика и составила чуть более секунды.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
Continental одержала победу в тесте фрикционных зимних шин. Второе место корейской Hankook стало приятным сюрпризом, а третья строчка Michelin - ожидаемый результат французской модели. Еще один сюрприз - это четвертое место Falken, которая с минимальным отрывом обошла именитую Pirelli. На шестом, седьмом и восьмом местах расположились Goodyear, Kumho и Dębica, в строгом соответствии с их стоимостью. Последнее место Imperial вполне ожидаемо, это самая дешевая шина теста и ее характеристики полностью соответствуют цене.
Автор: Motor
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Motor, Continental WinterContact TS 870, Hankook Winter i*cept RS3 W462, Michelin Alpin 6, Falken Eurowinter HS02, Pirelli Cinturato Winter 2, Goodyear UltraGrip 9+, Kumho Winter Craft WP52, Dębica Frigo HP2, Imperial Snowdragon UHP