+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Популярность кроссоверов и внедорожников в среде автомобилистов растет с каждым годом. При этом покупка шин для популярной модели автомобиля категории SUV обходится недешево - зачастую за полный комплект резины приходится выкладывать более 40 тысяч рублей. Поэтому понятно желание водителей сделать лучший выбор. Эксперты польского автожурнала Motor решили проверить, какие из популярных моделей зимних шин будут лучше всего работать в зимних условиях, а также на сухом и мокром асфальте.
С этой целью, купив в обычном шинном магазине семь комплектов нешипованных шин в размере 215/65 R17, который подходит для оснащения таких автомобилей, как Audi Q3, Citroën С5 Aircross, Jeep Renegade, Opel Grandland X, Škoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, финские журналисты отправились зимой в Финляндию, где в расположенном за Полярным кругом испытательном центре проверили, как эти фрикционки работают на снегу и льду. Испытания проходили на специально подготовленных трассах с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности. Кроме того, на замерзшем озере эксперты проверили поведение шин при движении по льду.
Второй этап испытаний проходил весной в испытательном центре на юге Финляндии. Там при температуре окружающего воздуха 5-6°C шины тестировались на сухом и мокром асфальте. Коэффициент сопротивления качению для каждой шины определялся на барабанном стенде в лаборатории.
Перед вами список участниц сравнительных тестов зимних SUV-шин размера 215/65 R17 журнала Motor (№49/2020):
- Continental WinterContact TS 850 P SUV;
- Falken Eurowinter HS01 SUV;
- Goodyear UltraGrip Performance SUV;
- Hankook Winter i*cept evo2 SUV;
- Maxxis WP-05 Arctictrekker;
- Nokian WR SUV 4;
- Pirelli Scorpion Winter.
В качестве тестового автомобиля использовался компакт-кроссовер VW Tiguan.
После подведения итогов всех испытаний оказалось, что фавориты не разочаровали - Goodyear, Nokian и Continental подтвердили высший уровень. Шины этих брендов оказались хорошо сбалансированными и безопасными. Но были и сюрпризы. Одна из самых дорогих моделей шин этих сравнительных тестов - Pirelli Scorpion Winter замкнула итоговый протокол с худшим результатом. С другой стороны, самая дешевая шина - Falken Eurowinter HS01 SUV заняла почетное четвертое место. Конечно, ее результаты уступают показателям лучших соперников, тем не менее, японская шина обеспечивает весьма достойный и стабильный уровень безопасности на всех типах покрытий. Выступление Maxxis подтверждает эффективность инвестиций этого производителя в технологическое развитие. Бюджетная шина тайваньского бренда сумела опередить представительницу Hankook, относящуюся к среднеценовому сегменту, и представительницу премиум-класса от Pirelli.
Надо признать, что все зимние шины, участвовавшие в этих тестах, прошли проверку на безопасность. Даже те модели, которые в итоге оказались в конце итоговой таблицы, нельзя назвать опасными. Однако, тратя значительную сумму денег на шины, стоит выбрать все-таки лучшие.
А теперь непосредственно к результатам и итогам тестов.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ и ЛЬДУ
Тесты на торможение на снегу со скорости 40 км/ч проходили на тщательно подготовленной трассе, покрытой утрамбованным снегом. Тесты на разгон от 0 до 40 км/ч проводились при включенной антипробуксовочной системе ASR. Гонка на время на снегу проходила на трассе длиной 2 620 метров. Во время прохождения трассы тест-пилот среди прочего оценивал уровень сцепления с дорогой, тягу, торможение и управляемость. Гонка на льду проходила на ровной 1 000-метровой трассе, обустроенной на замерзшем озере. Перед каждым заездом поверхность льда очищалась специальной машиной.
Выборочные результаты испытаний на снегу:
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Тормозной путь с 80 км/ч измерялся на дороге, покрытой слоем воды толщиной 1 мм при температуре окружающей среды около 5°С. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию оценивалась максимальная скорость, при которой автомобиль терял контакт с дорожным полотном в луже глубиной 9 мм. В тестах на устойчивость к поперечному аквапланированию измерялась максимально возможная скорость прохождения поворота в стоячей воде толщиной 10 мм. Гонка на время на мокром асфальте велась на 700-метровой трассе. Помимо фиксации времени прохождения дистанции, водитель оценивал различные характеристики шин, такие, например, как сцепление или устойчивость на поворотах.
Выборочные результаты испытаний на мокром асфальте:
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
В тестах на торможение измерялось расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 80 км/ч. Ходовые качества определялись при движении по трассе при температуре около 6°C. Среди прочего оценивались устойчивость автомобиля в поворотах и контроль на грани сцепления. Уровень шума, генерируемого шинами, измерялся во время движения автомобиля с выключенным двигателем на скорости 80 км/ч. Уровень сопротивления качению определялся на специальном барабанном стенде в лаборатории. Коэффициент показывает потери энергии при качении шины по асфальту, которые в конечном итоге влияют на расход топлива.
Выборочные результаты испытаний на сухом асфальте:
Сводная таблица результатов и итоговая классификация:
ЭКСПЕРТНОЕ РЕЗЮМЕ.
Первые три места заняли очень похожие по своим характеристикам шины, обеспечивающие высочайший уровень безопасности, - разница между победительницей Goodyear и занявшей третье место Continental составляет меньше двух баллов. Самая дешевая шина в тесте заняла четвертое место с очень достойным результатом. Остальные участницы не впечатлили своими характеристиками, но обеспечивают необходимый уровень безопасности.
Автор: Motor
Теги: зимние шины, тесты шин, Motor, Continental WinterContact TS 850 P SUV, Falken Eurowinter HS01 SUV, Goodyear UltraGrip Performance SUV, Hankook Winter i*cept evo2 SUV, Maxxis WP-05 Arctictrekker, Nokian WR SUV 4, Pirelli Scorpion Winter