+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Если у вас есть спортивный автомобиль и вы не хотите отказывать себе в удовольствии прохватить по заснеженным загородным дорогам даже зимой, необходимо выбрать подходящие зимние шины. В новом тесте шин германского издания Auto Bild Sportscars приняли участие одиннадцать зимних нешипованных шин размерностью 225/40 R18. Результаты теста показали, какие модели стоят того, чтобы их приобрести, а от каких лучше отказаться.
В итоговый список участников теста вошли следующие модели шин:
- Austone Skadi SP-901;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Goodride SW608 Snowmaster;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Hankook Winter i*cept evo³;
- Kumho WinterCraft WP52;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Vredestein Wintrac Pro.
В некоторых регионах нашей страны, где снежный покров держится пару недель, а температура редко опускается ниже нуля, владельцы динамичных автомобилей довольно часто отказываются от использования сезонных зимних шин. Ведь летние шины более цепкие, у них лучше отзывчивость и управляемость.
Однако не стоит забывать, что современные спортивные шины достаточно эффективны и безопасны лишь при плюсовой температуре с двузначными показателями. Как только столбик термометра опускается ниже плюс 10 градусов и тем более приближается к нулевой отметке летние шины становятся настолько твердыми, что их протектор превращается в стекло и практически не обеспечивает сцепления с дорогой. К тому же они абсолютно беспомощны на снегу и льду. А для того, чтобы в этом не осталось сомнений, издание Auto Bild включило в список участниц теста эталонную летнюю шину, с результатами испытаний которой можно ознакомиться ниже.
Сезонные фрикционки, созданные для низких температур и снега, совсем другое дело. Нет ничего лучше, чем промчаться по заснеженной трассе и атаковать повороты на таком спорткаре, как тестовый Toyota GR Yaris с двигателем мощностью 261 л.с. и блокировкой дифференциалов, обутым в цепкие зимние шины, некоторые из которых почти так же хороши и на сухом асфальте.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТОРМОЖЕНИЕ. Самый короткий тормозной путь на снегу ожидаемо оказался у одной из лучших зимних шин - Michelin. С противоположного конца модель SW608 Snowmaster (снежный мастер) от Goodride, которая не оправдывает свое название и практически беспрепятственно скользит на снегу. Ее тормозной путь почти на 10 метров длиннее, чем у Michelin.
СЛАЛОМ. Тестовый Yaris с шинами Skadi SP-901 от Austone имеет практически такое же боковое сцепление на снегу, как на раллийных шипах - феноменальный держак! В свою очередь боковое сцепление у моделей от Falken и Goodride на грани допустимых пределов, и активное маневрирование на данных шинах вряд ли подарит удовольствие.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Дешевая шина Austone Skadi SP-901 - это гарантия чистого удовольствия от вождения благодаря потрясающему сцеплению в поворотах. Составить ей конкуренцию на заснеженной трассе может разве что Michelin Pilot Alpin 5 с её четкой управляемостью и быстрыми откликами на повороты руля. Vredestein и Falken не так быстры, но достаточно безопасны. В аутсайдерах вновь Goodride, поведение которой на снегу ближе к посредственной всесезонке, нежели к зимней шине.
СИЛА ТЯГИ. Michelin вновь во главе таблицы результатов, за ней следуют зимние модели от Pirelli и Goodyear. Austone, прекрасная в остальных испытаниях, не сильно, но отстает от лидеров. Хуже всех сцепление со снегом на разгоне у Falken и Goodride.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На мокрой трассе спортивный GR Yaris очень быстр на новой UltraGrip Performance 3 от Goodyear. Практически так же быстра Bridgestone, которая на пару с Goodyear обошла летнюю шину. Самой медленной на трассе стала бюджетная Austone, отставшая от лидера на 10 секунд.
ТОРМОЖЕНИЕ. Тормозной путь Bridgestone оказался почти таким же, как у летней модели. С небольшим отставанием следуют Goodyear и Continental. Austone завершила испытание с провальным результатом, превышающим 60 метров, что на 14 метров длиннее лучшего показателя.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. И опять зимняя шина превзошла летнюю. Скорость, при которой Hankook i*cept evo³ теряет контакт с залитым водой асфальтом, почти на 2 километра в час выше, чем у летней модели. Шины с ассиметричным рисунком протектора от Austone и Falken теряют контакт с дорогой значительно раньше остальных.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Боковая устойчивость летней шины вне конкуренции, ей на пятки наступают Goodyear, Bridgestone и Vredestein. Austone и Goodride отстают, но все же обеспечивают достаточный уровень безопасности.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Зимние шины с V-образным направленным рисунком протектора обеспечивают наиболее эффективный отвод воды из пятна контакта и надежное сцепление на мокром асфальте. У Austone опять красная карточка из-за чрезвычайно плохой устойчивости и раннего начала аквапланирования.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Для максимальной эффективности в трековом режиме GR Yaris необходима высокая устойчивость задней оси, и лучше всего с этим справляются шины Bridgestone, Michelin и Falken. Austone наряду с Pirelli и Goodride не хватает сцепления в поворотах, все они страдают от неконтролируемой избыточной поворачиваемости и склонности к заносу.
ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение на сухом асфальте - самое слабое место всех зимних шин. Лучшие в этом тесте Falken и Kumho останавливаются на 4,5 метра позже летней модели, а Bridgestone для остановки необходимо на 8 метров большее расстояние.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Сопротивление качению напрямую влияет на расход топлива. По сравнению с Vredestein, теоретический потенциал экономии топлива Continental около четырех процентов, что при среднем расходе автомобиля в девять литров на 100 километров соответствует примерно 0,4 литра.
ШУМНОСТЬ. Как правило, зимние шины не громче летних, что подтверждают результаты теста. Michelin такая же тихая, как летняя модель. Самый громкий внешний шум издает Hankook i*cept evo³, но в салоне этого почти незаметно.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
Каждый, кто планирует эксплуатировать автомобиль в зимнее время, не может игнорировать использование хороших зимних шин. Летние шины - лучший выбор для динамики и управляемости, но только когда тепло, в холодное время года они становятся опасными и неуправляемыми. В этом году сразу четыре участницы теста получили отличную оценку, они обеспечивают максимальную безопасность на снегу и вполне способны доставить удовольствие за рулем на мокром и сухом асфальте.
Автор: Auto Bild Sportscars
Теги: зимние шины, нешипованные шины, тесты шин, Auto Bild Sportscars, Austone Skadi SP-901, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS02 Pro, Goodride SW608 Snowmaster, Goodyear UltraGrip Performance 3, Hankook Winter i*cept evo³, Kumho WinterCraft WP52, Michelin Pilot Alpin 5, Pirelli Cinturato Winter 2, Vredestein Wintrac Pro