+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Обычно люди любят вспоминать прошлое, которое обязательно было лучше, чем настоящее - солнце светило ярче, а небо было голубее. В некоторых аспектах с этим можно согласиться, раньше зимы были более суровыми, а снег выпадал значительно чаще и его было больше. В связи с этим во многих регионах использование зимних шин становится не таким очевидным, и многие владельцы автомобилей переходят на всесезонные шины, которые, если закрыть глаза на их некоторые недостатки, сносно работают и на сухой дороге летом и на припорошенной снегом дороге зимой. В общем, отличный вариант. Но только не для спортивных автомобилей с мощным двигателем, к которым относятся не только экзотические модели с лошадьми, быками или другими животными на шильдике, но и достаточно мощные компактные машины, такие как Golf GTI или Audi S3.
И действительно, у всесезонных шин ограниченный уровень сцепления со скользким покрытием, и в непогоду они просто не смогут температуре. Итак, лучшее решение для мощного авто, это реализовать огромный крутящий момент, который обрушивается на колеса. Летом динамический потенциал всесезонной резины также будет недостаточен, поскольку всесезонки - это лишь компромиссный вариант с эластичным компаундом, который не дубеет при минусовой сверхвысокопроизводительная шина летом и настоящая зимняя резина с глубоким протектором зимой.
В преддверии нового зимнего сезона 2023/2024 германское издание Sport Auto провело сравнительные тесты зимних нешипованных шин размерностью 225/40R18. В этом типоразмере на рынке представлено огромное количество моделей от самых бюджетных за 5 тысяч рублей с хвостиком до премиум-моделей за 30 тысяч рублей. Как показывает практика, самые бюджетные шины не обеспечивают достаточного уровня безопасности и сцепления на дороге, так что в тесте представлены наиболее популярные фрикционки премиального и среднего ценового сегментов.
В итоге список участниц теста выглядел следующим образом:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Giti GitiWinter W2;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Hankook Winter i*cept evo3 W330;
- Kumho WinterCraft WP52;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Vredestein Wintrac Pro.
Перед началом тестирования все шины были осмотрены, измерены и взвешены. Кроме того, каждая покрышка была немного прикатана для удаления с протектора тонкого слоя технологической смазки, используемой в пресс форме при отливке шин, и придания протектору шероховатой поверхности. После проведения подготовительных мероприятий все 40 тестовых и восемь эталонных шин отправились на испытательный полигон в финском Ивало, где их ожидали заснеженные трассы и полноприводный тестовый автомобиль Audi S3 Quattro.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Первыми были испытания на управляемость, в ходе которых тестовый Audi двигался по заснеженной трассе. Тест-пилоты старались максимально быстро пройти 1600-метровую трассу и фиксировали свои субъективные впечатления от вождения во время совершения стандартных маневров.
Очень быстрой и одновременно безопасной показала себя Michelin Pilot Alpin 5, за ней следуют Bridgestone с высшей субъективной оценкой управляемости и удовлетворительной боковой поддержкой, высоко сбалансированная Continental и новая Goodyear UltraGrip Performance 3 c лучшим сцеплением с дорогой. Примечательно, что все четыре участницы отлично ладят с электронными помощниками Audi, что бывает не часто.
В середине таблицы Pirelli с быстрой и безопасной управляемостью, но длинным тормозным путем. У Vredestein стабильно средние результаты во всех испытаниях, а Hankook хоть и быстра, но страдает от нехватки боковой устойчивости. Falken и Giti заметно отстает от остальной группы и хуже цепляется за снег.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Как и все последние годы, Bridgestone становится лучшей на мокрой дороге, у неё настолько сильный держак и точная управляемость, что создается впечатление, что под колесами сухой асфальт. Также отличное поведение на мокром асфальте показали Goodyear UltraGrip Performance 3 и Vredestein Wintrac Pro, у которой ощущается дефицит устойчивости к поперечному аквапланированию. У Michelin, Falken и Pirelli также недостаточный запас устойчивости к аквапланированию, но в остальных испытаниях они вполне надежны. Hankook Winter i*cept evo3 была лучшей на аквапланировании, но заметно отставала в остальных тестах.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
На сухом асфальте лучше всех чувствуют себя Continental и Michelin, но обе не отличаются комфортом. При этом у Continental увеличенный тормозной путь, но по всем остальным характеристикам она опережает других участниц теста, у неё лучшая обратная связь и отзывчивость на руле, безопасное поведение при быстрой смене полосы движения и в маневрах уклонения. Goodyear и Hankook сбалансированы и хороши во всех испытаниях на сухой дороге, в то время как Bridgestone и Vredestein с запаздыванием реагируют на команды руля и недостаточно информативны.
КРАТКИЙ ИТОГ
В лабораторных испытаниях на сопротивление качению лучший результат был у Bridgestone Blizzak LM 005, она также стала лучшим на мокрой дороге, была одной из лучших на снегу и достаточно хороша на сухом асфальте, как результат - первое место в тесте, которое она поделила с хорошо сбалансированной Goodyear. С небольшим отставанием от победительниц следуют лучшая на снегу Michelin и эффективная на всех типах покрытия Continental.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ТЕСТА
Чтобы обеспечить максимально возможную достоверность результатов, все испытания проводятся по нескольку раз. Для подтверждения результатов протестированные шины сравниваются со случайно купленными шинами в ходе пост-тестов. Во время проверок у приобретенной в магазине Kumho WinterCraft WP52 было выявлено существенное отличие характеристик от тестируемого образца. При этом обе шины, участвовавшая в тесте и сигнальный образец, приобретенный в розничном магазине, не прошли испытание на аквапланирование, из-за чего модель WinterCraft WP52 была исключена из итогового рейтинга. Однако в общей таблице результатов, можно ознакомиться с оценками данной шины, но относиться к ним нужно скептически.
Автор: Sport Auto
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Sport Auto, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS02 Pro, Giti GitiWinter W2, Goodyear UltraGrip Performance 3, Hankook Winter i*cept evo3 W330, Kumho WinterCraft WP52, Michelin Pilot Alpin 5, Pirelli Cinturato Winter 2, Vredestein Wintrac Pro