+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC продолжает серию шинных тестов. На этот раз под пристальное внимание испытателей попали зимние шины для легковых автомобилей в популярном типоразмере 225/45R17. Шестнадцать актуальных моделей нешипованных шин испытали на снегу, льду, сухом и мокром асфальте.
В итоге всего четыре шины показали сбалансированные характеристики и получили оценку «хорошо», еще одиннадцать участниц теста удостоились лишь удовлетворительной оценки, а одна шина была снята с тестов из-за неудовлетворяющих стандартам безопасности характеристик.
ЧЕТВЕРКА ЛИДЕРОВ
Каждая из получивших высокие оценки шин сбалансирована, но имеет незначительные индивидуальные особенности, которые лучше подходят для тех или иных дорожных условий. Например, у Continental WinterContact TS 870 отличный баланс между ходовыми характеристиками и экологичностью, кроме того, эта шина получила высшие оценки в зимних тестах и испытаниях на мокром асфальте.
Michelin Alpin 6 и Goodyear UltraGrip Performance+ также показали себя «хорошо» с очень схожими результатами, при этом французская модель опередила соперницу по экологическим показателям благодаря большему прогнозируемому пробегу (61 000 километров у Michelin против 54 400 километров у Goodyear). Обладая столь же хорошим экологическим балансом и несмотря на небольшие недостатки на мокрой дороге Dunlop Winter Sport 5 также вошла в четверку лидеров.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
При выборе шины из многочисленной группы моделей с удовлетворительными результатами будет необходимо уделить большее внимание климату и погодным условиям, в которых предстоит их использовать. В данной группе есть шины, у которых хорошие показатели в зимних условиях и слабые характеристики на сухом или мокром асфальте, и наоборот. На сухой дороге недостаток сцепления отмечается у Nokian Tyres WR Snowproof и особенно у Pirelli Cinturato Winter 2 и Sava Eskimo HP2. Модели от Nokian и Sava не производят впечатление и на мокром покрытии, а Pirelli достаточно хороша и на мокрой, и на заснеженной дороге.
Bridgestone Blizzak LM005 была лучшей на мокром асфальте, но оказалась в конце таблицы по совокупности характеристик и в первую очередь из-за низкого сцепления на снегу и льду. Недостаток сцепных свойств на снегу также наблюдался у шин Nokian Tyres, Yokohama Bluearth*Winter V906, Apollo Aspire XP Winter и Semperit Speed-Grip 5.
АУТСАЙДЕР
В конце таблицы расположилась польская Kormoran Snow - безупречная на снегу, но безнадежная во всех остальных тестах. Помимо худших результатов на сухой дороге, она откровенно провалилась и на мокром покрытии. Например, в тесте на торможение на мокром асфальте в точке остановки автомобиля на лучших в этой дисциплине шинах Hankook Winter i*cept, тот же автомобиль на шинах Kormoran еще продолжал двигаться со скоростью около 36 км/ч. А с учетом худших результатов на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также низкого сцепления и непредсказуемого развития недостаточной и избыточной поворачиваемости в поворотах, польская шина получила оценку «неудовлетворительно».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка шин строится по принципу баланса: 70 процентов оценки формируют испытания на безопасность движения и 30 процентов - экономичность и экологичность шины, а также срок её службы.
Критерии безопасности движения – это поведение на сухом покрытии (весомость показателя - 30 процентов), поведение на мокром асфальте (40 процентов) и характеристики на зимней дороге (30 процентов).
На сухой дороге оцениваются:
- Комфорт при вождении: общее поведение шин при вождении ниже критического диапазона, например, курсовая устойчивость, реакция на действия рулем, прохождение поворотов;
- Поведение при вождении на пределе сцепных свойств: смена полосы движения, устойчивость в поворотах;
- Тормозной путь: оценка тормозного пути с АБС со скорости 100 км/ч.
На мокрой дороге оцениваются:
- Торможение: оценка тормозного пути с АБС со скорости 80 км/ч на асфальтовом и бетонном покрытии;
- Продольное и поперечное аквапланирование: оценка скорости всплытия шин и силы поперечного ускорения до начала аквапланирования в слое воды толщиной 7 мм и 5 мм соответственно;
- Управляемость: максимально быстрое прохождение извилистой трассы двумя тест-пилотами;
- Боковая устойчивость: максимально быстрое движение по кругу, покрытому водой.
На зимней дороге оцениваются:
- Торможение на снегу: оценка тормозного пути с АБС со скорости 30 км/ч на укатанном снегу;
- Торможение на льду: оценка тормозного пути с АБС со скорости 20 км/ч на ледяном катке;
- Управляемость: максимально быстрое прохождение заснеженной извилистой трассы двумя тест-пилотами;
- Ускорение: сила тяги на разгоне по укатанному снегу.
Критерии экологического баланса - это пробег (40 процентов), износ шин (20 процентов), эффективность (20 процентов).
Пробег:
- Полигонные испытания: движение по дороге на расстояние около 15 000 километров. Каждые 2500 километров проводится лазерное измерение глубины протектора по всей окружности шины;
- Стендовые замеры: имитация движения на расстояние 5000 км. Лазерное измерение остаточной глубины протектора каждые 1250 километров;
- Оценка: экстраполяция оставшегося пробега до достижения минимальной глубины протектора в 1,6 миллиметра.
Износ шин:
Гравиметрическое определение степени истирания резины в мг/км/т (миллиграммов на километр на массу в тоннах), как среднее значение для комплекта шин.
Эффективность:
- Расход топлива: определение фактического расхода топлива при движении с постоянной скоростью 100 км/ч.
Оценка ADAC основана на системе оценок немецкой школьной системы, которая оценивает шины в каждом из испытаний от 1 балла (лучшая оценка) до 6 (худшая оценка), причем каждая оценка может быть дополнена плюсом или минусом, например, «3+». ADAC не разъясняет, как формируются баллы в данной системе оценок, однако известно, что, если характеристики шины в определенной категории на очень низком уровне, данная шина понижается в рейтинге и не может занять первое место. Вот почему Bridgestone занимает очень низкое место в рейтинге ADAC (из-за сильного износа), а Kumho находится намного выше, несмотря на худшие результаты в ездовых дисциплинах.
Итак, рассмотрим подробнее результаты каждой из участниц теста зимних нешипованных шин ADAC 2023 года в типоразмере 225/25R17.
1. Continental WinterContact TS 870
У Continental высокие характеристики на всех типах покрытия. На сухом асфальте шина обеспечивает хорошую обратную связь, точную управляемость и запас по безопасности. В частности, ее результат на торможении выше среднего. На мокрой дороге отличные результаты во всех испытаниях, включая короткий тормозной путь и устойчивость к аквапланированию. В зимних условиях WinterContact хорошо управляется и обладает большим запасом безопасности, торможение и сцепление с дорогой чуть выше среднего. У шины высокий прогнозируемый пробег, низкий износ и высокий показатель энергоэффективности благодаря низкой массе и сопротивлению качению.
2. Michelin Alpin 6
Michelin хороша на сухом асфальте благодаря высокой отзывчивости, точной управляемости, запасу сцепления на пределе и достаточно короткому тормозному пути. На мокрой дороге Alpin 6 превосходно тормозит, но не справляется с поперечным аквапланированием и не блещет управляемостью. На снегу длина тормозного пути чуть выше среднего, но тяга и управляемость хороши, вкупе с коротким тормозным путем на льду. Экологический баланс шины высокий, у нее большой прогнозируемый пробег и самый низкий уровень истирания в тесте.
3. Goodyear UltraGrip Performance+
На сухой дороге Goodyear обеспечивает хорошую обратную связь и уровень безопасности, но тормозной путь средний. У шины хорошие устойчивость к аквапланированию и управляемость на мокром асфальте, хотя тормозной путь близок к худшим результатам. Несмотря на это UltraGrip получает хорошую оценку на мокром покрытии. Эффективность торможения и сцепления с дорогой в зимних условиях средние, но стабильные, что также дает хороший общий рейтинг. У шины высокий прогнозируемый пробег, низкий износ и расход топлива.
4. Dunlop Winter Sport 5
Dunlop безопасна во время критических маневров уклонения и объезда препятствий, тормозные характеристики и обратная связь выше среднего. На мокрой дороге шина устойчива к аквапланированию, но характеристики торможения ниже среднего, а управляемости не хватает точности и скорости отклика. Тормозной путь на снегу и льду один из самых коротких в тесте, а разгон самый эффективный, благодаря этому Winter Sport 5 отлично управлялась на снегу, за что получила очень хорошую оценку. У шины небольшая масса и расход топлива, высокий прогнозируемый пробег и низкий износ.
5. Vredestein Wintrac Pro
У шины удовлетворительная обратная связь и точность рулевого управления на сухой дороге, но она требует корректировок во время затяжных поворотов. Выражена и склонность к избыточной поворачиваемости во время динамичных маневров, а тормозной путь средний. На мокрой дороге Wintrac Pro превосходно тормозит, но недостаточно устойчива к аквапланированию и посредственно управляется. Хотя запас по безопасности высок, ей не хватает точности для более высокой оценки. Тормозной путь на снегу длиннее среднего, зато на льду самый короткий среди конкуренток, управляемость хороша, но ей не хватает точности реакций. Эффективность и экологичность шины чуть выше средних показателей.
6. Semperit Speed-Grip 5
У Speed-Grip 5 незначительные недостатки в точности рулевого управления на сухой дороге, средний тормозной путь, но высокая устойчивость и запас безопасности. На мокром асфальте средний тормозной путь и хорошая устойчивость к аквапланированию, на трассе проявляется недостаточная поворачиваемость, что не позволяет эффективно проходить повороты. На зимних дорогах характеристики шины далеки от идеальных, у нее недостаточно эффективное торможение на льду, низкое сцепление со снегом и посредственная управляемость, из-за отсутствия баланса между недостаточной и избыточной поворачиваемостью. Прогнозируемый пробег и устойчивость к износу выше средних показателей.
7. Hankook Winter i*cept RS3
Winter i*cept RS3 не хватает точности рулевого управления и безопасности на сухой дороге, у шины выраженная избыточная поворачиваемость при резких маневрах перестроения. При этом эффективность торможения оценивается как хорошая. На мокром асфальте у шины хорошие результаты по всем показателям, включая точность управления и запас по безопасности. По итогам зимних испытаний Hankook заняла итоговое третье место, у нее короткий тормозной путь и надежная тяга на снегу, а также точная и безопасная управляемость. Эффективность торможения на льду средняя. У шины хороший прогнозируемый пробег и низкий износ.
8. Giti GitiWinter W2
На сухой дороге у шины небольшие недостатки в точности и обратной связи на руле, длина тормозного пути выше среднего, однако управляемость остается безопасной, с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости. На мокрой дороге GitiWinter W2 хорошо тормозит и устойчива к аквапланированию, но шине не хватает точности из-за раннего развития недостаточной поворачиваемости. Ее характеристики на зимних дорогах далеки от идеальных, в первую очередь из-за удлиненного тормозного пути на льду, и средних характеристик сцепления со снегом. Добиться точной управляемости практически невозможно, в зависимости от условий шина проявляет недостаточную или избыточную поворачиваемость. Прогнозируемый пробег и износ ниже среднего.
9. Kumho WinterCraft WP52
На сухом асфальте у шины удовлетворительная обратная связь с рулем и соответствующая точность управления, требующая постоянных корректировок траектории в поворотах. Кроме того, во время маневра уклонения и при быстрой перестановке Kumho имеет склонность к заносу. На мокрой дороге у шины короткий тормозной путь и хорошая устойчивость к продольному аквапланированию. Характеристики бокового аквапланирования и управляемости на среднем уровне. Эффективность торможения на снегу и льду на высоком уровне, кроме того, шина предсказуемо и безопасно управляется на снегу. У нее самый высокий прогнозируемый пробег в тесте и хорошие показатели износа.
10. Apollo Aspire XP Winter
Несмотря на относительно короткий тормозной путь, у Apollo есть незначительные недостатки поведения на сухой дороге, особенно в точности рулевого управления и безопасности из-за избыточной поворачиваемости при резких маневрах. На мокрой дороге шина хорошо справляется с торможением и аквапланированием, но ей опять же не хватает точности в управлении. Ее характеристики на зимних дорогах удовлетворительны: средний тормозной путь на снегу и льду, но тяга на снегу ниже средних значений. Управляемость неточная - Aspire XP имеет тенденцию к раннему срыву и развитию недостаточной или избыточной поворачиваемости. У шины хороший прогнозируемый пробег и низкая истираемость, но эффективность лишь на удовлетворительном уровне.
11. Nokian Tyres WR Snowproof
На сухом покрытии шина обладает удовлетворительной обратной связью, которая выражается в замедленных реакциях на руле, что в конечном итоге сказывается на точности управления. Характеристики на пределе сцепных свойств средние, а в тесте на смену полосы движения проявляется склонность к заносу. Благодаря короткому тормозному пути, Nokian получает хорошую оценку на сухом асфальте. На мокром асфальте характеристики шины неубедительны. Будь то тесты на торможение или устойчивость к аквапланированию, ее производительность ниже среднего. Шина имеет тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости на ранних этапах поворота, что приводит к неточностям на траектории и ограниченному запасу сцепления. В зимних условиях у нее также удовлетворительная оценка. Сцепление со снегом, торможение на льду, точность и управляемость на снегу ниже среднего. Прогнозируемый пробег Snowproof чуть ниже среднего, но у нее хорошая устойчивость к износу и низкий расход топлива.
12. Pirelli Cinturato Winter 2
Медленные реакции на действия рулем и склонность к заносу с задержкой в стабилизации сказываются на оценке безопасности этой шины. Несмотря на это у нее достаточно короткий тормозной путь на сухой дороге. На мокрой дороге Pirelli хорошо тормозит и справляется с аквапланированием, но ей также не хватает точности в управлении. На снегу, напротив, управляемость хороша, что подкрепляется достойными результатами торможения на снегу и льду. Шина имеет хорошие показатели по прогнозируемому пробегу, износу и эффективности.
13. Yokohama Bluearth*Winter V906
Японская шина, как и многие участницы, склонна к избыточной поворачиваемости на сухом асфальте и страдает от недостатка обратной связи на руле. На мокрой дороге шина хороша на торможении, но не справляется с аквапланированием, при этом ее управляемость предсказуема и безопасна, несмотря на низкий уровень предела сцепных свойств. На зимних дорогах шина получает удовлетворительную оценку, она хорошо тормозит на снегу, но имеет проблемы со сцеплением на снегу и торможением на льду. Управляемость на снегу также далека от идеала. Прогнозируемый пробег и износ достигают лишь удовлетворительной оценки.
14. Sava Eskimo HP2
На сухой и мокрой дороге у шины лишь удовлетворительные оценки, она требует частых корректировок траектории и склонна к заносу во время резких маневров. У нее самый длинный тормозной путь на сухом асфальте. На мокрой дороге Sava неплохо справляется с аквапланированием, но в остальном ее характеристики лишь удовлетворительны. Управляемость посредственная, с ранним сносом передней оси и неточным прохождением поворотов. Тем не менее, шина отлично себя чувствует на зимних дорогах и на торможении, ускорении и управляемости на снегу достигает результатов выше среднего. Eskimo HP2 имеет хороший прогнозируемый пробег и износ, а также занимает первое место по эффективности благодаря малому весу и низкому расходу топлива.
15. Kormoran Snow
Kormoran не дает достаточной обратной связи и точности управления на сухом асфальте. Она вынуждает постоянно корректировать движение даже на прямой, а реакции на действия рулем проходят с большой задержкой. Во время маневров объезда препятствия и при резком перестроении шина демонстрирует раннюю избыточную поворачиваемость. На мокрой дороге шина также быстро достигает пределов сцепления. У нее самый длинный тормозной путь на мокром асфальте и бетоне и худшие результаты по аквапланированию. У шины очень низкий уровень сцепления и склонность к срыву с длинными фазами скольжения, что затрудняет стабилизацию автомобиля. Однако на зимних дорогах Kormoran Snow превосходит других участниц теста. У нее самый короткий тормозной путь на снегу и почти лучшие показатели по тяге на снегу и торможению на льду. Она абсолютно безопасна и точно управляется на трассе. Ее экологический баланс оценивается как хороший - высокий прогнозируемый пробег и низкий износ.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Автор: ADAC
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, ADAC, Continental WinterContact TS 870, Michelin Alpin 6, Goodyear UltraGrip Performance+, Dunlop Winter Sport 5, Vredestein Wintrac Pro, Semperit Speed-Grip 5, Hankook Winter i*cept RS3, Giti GitiWinter W2, Kumho WinterCraft WP52, Apollo Aspire XP Winter, Nokian Tyres WR Snowproof, Pirelli Cinturato Winter 2, Yokohama Bluearth*Winter V906, Sava Eskimo HP2, Kormoran Snow