+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимние шины не только превосходят летние на снегу и льду, но и имеют преимущества на мокрой дороге при низких температурах, так как резиновая смесь у этих шин мягче и имеет лучшее сцепление с дорогой. В этом сравнительном тесте эксперты немецкого журнала Auto Zeitung испытали восемь моделей зимних нешипованных шин размерностью 225/45R17, пользующихся повышенным спросом у владельцев автомобилей С-сегмента.
Снег? Когда вы видели снег в последний раз? Для некоторых регионов Европы и России - это актуальный ответ вопросом на вопрос, когда речь заходит о снеге зимой. В южных регионах снег может лежать одну, максимум две недели в году, а в остальное время только сырость и слякоть. Однако это совсем не повод отказываться от зимних шин в пользу компромиссных всесезонок, которые не дотягивают до эксплуатационных характеристик летних шин на сухом покрытии и далеки от зимних на снегу и тем более льду. Кроме того, зимние шины, за счет более эластичного состава резиновой смеси значительно лучше ведут себя при отрицательных или околонулевых температурах на дорогах, покрытых реагентами и слякотью. И даже когда в сильный мороз светит солнце, а дороги сухие, современные зимние шины обеспечивают точные реакции на повороты руля, короткий тормозной путь и главное - безопасность.
Итак, для участия в тесте редакция Auto Zeitung отобрала восемь моделей зимних шин в размере 225/45R17:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870;
- Fulda Kristall Control HP2;
- Giti GitiWinter W2;
- Michelin Alpin 6;
- Nokian Tyres Snowproof P;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Vredestein Wintrac Pro.
Все представленные шины фрикционные. Это означает, что на их протекторе огромное количество ламелей, а на боковине есть специальная зимняя маркировка в виде снежинки. Индекс нагрузки у всех шин одинаковый - 94 (до 670 кг на колесо), индекс скорости V (до 240 км/ч).
Для испытаний было закуплено по несколько комплектов шин каждой модели. Это было необходимо для того, чтобы в каждом испытании использовался новый комплект шин без поправки на износ, который в подобных тестах весьма значителен. Тесты проводились в начале 2022 года и за время до публикации зимой 2022-2023 некоторые производители могли бы успеть обновить свою модель шины.
Но в данном случае такой казус произошел только с Pirelli, у которой изменили состав резиновой смеси. По данным компании Пирелли, эти новшества улучшают сцепление на снегу примерно на четыре процента и сокращают тормозной путь на мокрой дороге примерно на два процента. Это может показаться незначительным, но определенно даст некий запас прочности, учитывая, что итальянская шина на снежном покрытии показала неважные результаты.
Nokian в свою очередь отстает в упражнении на устойчивость к аквапланированию, тормозной путь на мокрой дороге у неё ниже среднего, наблюдается еще и недостаточная устойчивость в поворотах. Тем не менее, итоговое четвертое место из восьми говорит о том, что шина хорошо сбалансирована и обладает хорошими характеристиками и на снегу, и на сухих дорогах.
Fulda показала хорошее сцепление на снежном покрытии, заняв второе место по управляемости и в торможении на снегу. Но Kristall Control HP2 не хватает сбалансированности, на мокром покрытии можно отметить только хорошую устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а вот по тормозному пути - предпоследний результат. На сухой дороге полный провал - худший результат, у шины плохая отзывчивость и ранняя потеря устойчивости.
Шины от Bridgestone, Continental и Michelin явно лучше справляются с сухим покрытием. Результаты Blizzak LM005 и WinterContact TS 870 на мокром покрытии и вовсе недосягаемы для остальных - они лучшие в продольном аквапланировании, на торможении и по управляемости. Bridgestone Blizzak LM005 в последние два года становится победителем всех сравнительных тестов во всех типоразмерах - это единственная шина, имеющая наивысшую оценку «А» по сцеплению на мокрой дороге, и она доказывает это на практике с кратчайшим тормозным путем 50,3 метра. При этом Continental, имеющая оценку «B» справляется с торможением на мокрой дороге ненамного хуже - 51,9 метра. Главные козыри германской и японской шин - управляемость на 1,82-километровой трассе, время прохождения круга 89,7 и 90,2 секунды соответственно.
Тот факт, что Continental набрала наибольшее количество баллов на снегу и на мокрой дороге, став при этом одним из лидеров испытаний на сухом покрытии, говорит о высоком качестве и технологическом превосходстве инженеров немецкой компании, так как добиться подобных результатов можно только идеальным сочетанием всех составляющих шины, включая состав резиновой смеси, конструкцию боковин и дизайн рисунка протектора.
Фрикционка Bridgestone венгерского производства заняла итоговое второе место с отставанием в 27 баллов. Она хорошо справляется с аквапланированием и показала лучший результат в испытаниях на боковую устойчивость на мокрой дороге.
Michelin Alpin 6 доказала, что у неё самое лучшее сцепление со снегом, на разгоне эта шина показала лучшую тягу - 2782 Ньютонов. Кроме того, у неё отличная боковая устойчивость и управляемость на снегу. И пусть на сухом покрытии французская шина не показала выдающихся результатов, в целом эта фрикционка оставляет приятное впечатление и без больших провалов демонстрирует стабильное поведение на мокром покрытии.
Шина Giti Winter W2 явно создавалась с акцентом на снежные дисциплины - хорошая тяга на ускорении, короткий тормозной путь, достаточная устойчивость в поворотах. На мокром покрытии все гораздо хуже - тормозной путь со скорости 100 км/ч более чем на одиннадцать метров длиннее лучшего результата, что означает остаточную скорость более 42 км/ч по сравнению с уже остановившимся лидером в этой дисциплине - шиной Bridgestone. На торможении по сухому покрытию разница составила четыре метра или 28,6 км/ч остаточной скорости по сравнению с лучшим результатом, показанным Nokian Snowproof P.
У Wintrac Pro от Vredestein отсутствует баланс между передней и задней осями на снегу. В результате - раннее скольжение передних колес в повороте (недостаточная поворачиваемость) и нервное раскачивание задних колес на резких перекладках (избыточная поворачиваемость). На мокрой дороге Wintrac Pro работает лучше, но и здесь не входит в группу лучших. Из-за ранней недостаточной поворачиваемости и больших углов поворота Vredestein кажется вялой. Тем не менее, на трассе она достаточно быстра, а устойчивость к аквапланированию достаточно хороша. Так что, эта шина также заслуживает рекомендации.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ.
Continental WinterContact TS 870 - безоговорочный победитель теста благодаря самым высоким результатам на снегу, в мокрую и сухую погоду. Второе место достается шине Bridgestone Blizzak LM005, которая демонстрирует отличные характеристики на мокром и сухом покрытии и отличается сравнительно невысокой стоимостью. «Бронза» у шины Michelin Alpin 6, обладающей отличным сцеплением на любой поверхности. Сбалансированный и твердый середнячок Vredestein Wintrac Pro также рекомендуется к рассмотрению при выборе зимних шин. Nokian Snowproof P для тех, у кого снега по колено, но не хочется ездить на шипах. Fulda и Giti недорого и посредственно, как и ожидалось, а вот Pirelli - главное разочарование этого теста, дорого и не эффективно.
Автор: Auto Zeitung
Теги: зимние шины, нешипованные шины, тесты зимних шин, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870, Fulda Kristall Control HP2, Giti Winter W2, Michelin Alpin 6, Nokian Snowproof P, Pirelli Cinturato Winter 2, Vredestein Wintrac Pro