+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Журнал AutoBild, специализирующийся на автомобильной тематике, провел обширное тестирование зимних нешипованных шин размерностью 225/45R18. В ходе исследования было протестировано максимально возможное количество моделей шин, представленных на рынке. В дополнение к широко известным маркам, в испытаниях приняли участие бренды второго и третьего эшелонов, которые недавно появились на рынке и стараются завоевать свою нишу на конкурентном шинном рынке.
Одна из проблем, с которой в последнее время сталкиваются покупатели шин, - это огромный ассортимент и сложность выбора, ведь каждый год на рынок выходят несколько новых брендов и не всегда возможно отличить качественную продукцию от поделок, которые не обеспечивают даже минимальный уровень безопасности. Именно поэтому большой шинный тест AutoBild начался с отборочного тура, в котором приняли участие 54 модели шин. На первом этапе отбора всем участницам предстояло пройти тест на торможение со скорости 80 км/ч на мокром асфальте. Модели, тормозной путь которых оказался менее 38 метров, проходили во второй отборочный тур, в ходе которого предстояло пройти тест на торможение на снегу.
По итогам двух испытаний на торможение в финальную серию тестов попали 20 участниц с самым коротким суммарным тормозным путем:
- Barum Polaris 5;
- BFGoodrich G-Force Winter2;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Debica Frigo HP2;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Firestone Winterhawk 4;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Hankook Winter i*cept evo³;
- Kleber Krisalp HP3;
- Laufenn i Fit+;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Paxaro Inverno;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Semperit Speed-Grip 5;
- Toyo Observe S944;
- Uniroyal WinterExpert;
- Viking WinTech;
- Vredestein Wintrac Pro.
Ознакомиться с итогами испытаний и узнать сильные и слабые стороны каждой из финалисток можно в таблицах и комментариях ниже.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Лучшими на снегу были французская Michelin вместе с продукцией своих дочерних брендов BFGoodrich и Kleber. Michelin Pilot Alpin 5 продемонстрировала лучшие качества, у нее был самый короткий тормозной путь, отличная тяга на снегу и образцовая управляемость. Лишь по боковой устойчивости она едва превзошла более дешёвых конкуренток, но это не помешало ей стать лучшей в снежных тестах. За некоторыми исключениями, остальные участницы были также надежны на скользком покрытии и отлично справились с испытаниями на снегу.
В слаломе среди премиальных брендов провалилась только Bridgestone. Из-за низкого сцепления в поворотах тестовая тройка BMW с задержкой реагировала на действия рулем и слишком рано проваливалась в недостаточную поворачиваемость, что приводило к скольжению передних колес наружу и затрудняло эффективное прохождение поворотов. В отстающей группе на слаломе и по управляемости также были Falken Eurowinter HS02 Pro, Toyo и бюджетная Paxaro, которая, тем не менее, обошла более именитых соперниц на снегу.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Быстрая и юркая BMW третьей серии предъявляет к шинам высокие требования. И, как это ни удивительно, Bridgestone Blizzak LM005 полностью их удовлетворяет. При торможении на мокром асфальте у нее самый короткий тормозной путь, который оказался даже короче, чем у эталонной летней шины.
У Toyo Observe S944 недостаточное боковое сцепление и один из худших результатов по управляемости, несмотря на среднюю устойчивость к аквапланированию и средний тормозной путь. Speed-Grip 5 от Semperit еще хуже - ранняя избыточная поворачиваемость не позволяет безопасно проходить повороты, а ее итоговый результат близок к самой дешевой тестовой шине, которую удалось найти на рынке. Лучшей на аквапланировании в продольном и поперечном направлениях оказалась сбалансированная шина Hankook i*cept evo3, которая была среди лучших по итогам испытаний на мокром асфальте.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
WinterContact TS 870 P от Continental и Pilot Alpin 5 от Michelin были лучшими по управляемости и в торможении на сухом асфальте. При этом Michelin также была самой тихой шиной в тесте. Firestone не оправдала ожиданий и стала одной из худших шин на сухом асфальте, уступив таким соперницам, как Laufenn и Uniroyal. Еще одной неприятной неожиданностью стал результат Pirelli Winterhawk 4 c относительно коротким тормозным путем, но самым медленным кругом на скоростной трассе.
СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Прогнозируемый пробег оказывает наибольшее влияние на итоговую оценку затрат. У Goodyear UltraGrip Performance 3 лучший показатель по данному параметру - 45 500 километров. Но по соотношению цена/качество на первое место выходит Barum Polaris 5 - у нее достаточно высокий прогнозируемый пробег и невысокая цена. Кроме того, у Barum самое низкое сопротивление качению, что на дистанции даст существенную экономию на топливе. Но все-таки, звание самой экологичной шины теста «ЭКО-мастер» по совокупности ездовых и экологических характеристик получила UltraGrip Performance 3 от Goodyear.
РЕЗЮМЕ
Большинство шин, прошедших отборочный тур и участвовавших в финальной серии тестов, были достаточно хороши на снегу и льду и не провалили тесты в зимних дисциплинах. Но все большее значение для зимних шин начинают приобретать характеристики на мокром и сухом асфальте, и здесь разница между лидерами и аутсайдерами проявляется более ощутимо. Разброс результатов оказался достаточно велик, а Firestone и вовсе получила итоговую оценку «не рекомендуется» из-за крайне недостаточной устойчивости и дисбаланса управляемости на сухом асфальте. За сбалансированные ходовые качества на всех типах покрытия наивысшей оценки удостоились три участницы теста - Michelin, Goodyear и Continental. Остальные шины предсказуемы, безопасны и обладают своими достоинствами и недостатками, с которыми можно ознакомиться в итоговой таблице результатов теста.
Автор: Auto Bild
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, AutoBild, Barum Polaris 5, BFGoodrich G-Force Winter2, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Debica Frigo HP2, Dunlop Winter Sport 5, Falken Eurowinter HS02 Pro, Firestone Winterhawk 4, Goodyear UltraGrip Performance 3, Hankook Winter i*cept evo³, Kleber Krisalp HP3, Laufenn i Fit+, Michelin Pilot Alpin 5, Paxaro Inverno, Pirelli Cinturato Winter 2, Semperit Speed-Grip 5, Toyo Observe S944, Uniroyal WinterExpert, Viking WinTech, Vredestein Wintrac Pro