+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В условиях текущего экономического кризиса никто не посмеет упрекнуть вас в заботе об экономии. Особенно сейчас, когда за окном зима, а цены на продукты и суммы в платежках за квартиру продолжают расти. Но зима также означает, что наступило время зимних шин. И если глубина протектора на старых шинах уже меньше четырех миллиметров или вашим фрикционкам уже больше семи - восьми лет, вам вряд ли удастся сэкономить. Вам нужны новые зимние шины, как бы это ни было мучительно ввиду затрат на покупку, шиномонтаж и балансировку. В любом случае, вмятина на крыле, не говоря о более серьезных последствиях ДТП, с учетом последующего повышения базовой ставки при оформлении полисов ОСАГО или Каско, обойдется вам дороже, чем новый комплект зимней резины.
Чтобы помочь владельцам современных кроссоверов и внедорожников сделать правильный выбор, эксперты немецкого журнала Auto Bild allrad свели в одном сравнительном тесте десять актуальных моделей нешипованных зимних шин размера 225/45R19 96V/W:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Falken Eurowinter HS01;
- Firestone Winterhawk 4;
- Hankook Winter i*cept evo³;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Nokian Snowproof P;
- Petlas Explero Winter W671;
- Toyo Observe S944;
- Vredestein Wintrac Pro.
Разумеется, все десять протестированных шин имеют необходимую зимнюю маркировку на боковине в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Это относится и к Explero Winter W671 от бренда Petlas. Эта турецкая компания ни в коем случае не является стартапом, так как была основана в 1976 году. Но в первые десятилетия турецкий производитель в основном был сосредоточен на военных и сельскохозяйственных шинах, и только в последние годы занялся производством шин для легковых автомобилей и SUV.
Повышенное внимание экспертов Auto Bild allrad к этой шине обусловлено тем, что она очень дешевая. Комплект протестированных 19-дюймовых шин можно приобрести в розничных магазинах примерно за 470 евро. Для сравнения: зимние шины Pilot Alpin 5 от знаменитого французского бренда Michelin, которые также приняли участие в этом тесте, обошлись немецким журналистам в баснословные 1125 евро - разница с турецкой фрикционкой составляет 655 евро. Так стоит ли тратить в два с половиной раза больше на новый комплект зимних шин в такие непростые времена?
Краткий ответ: Да, если вы можете себе это позволить. Потому что результаты проведенных в рамках этого теста испытаний безжалостно выявляют слабые стороны дешевой зимней авторезины. При этом, на снегу в по-настоящему суровых зимних условиях они практически не выделяются из общего ряда конкурсанток. Тестовый BMW, оснащенный турецкими шинами, в целом едет по заснеженной трассе довольно уверенно, и фрикционка от Petlas получает за производительность на снегу общую оценку «два с минусом» - это прилично, даже если упрямое скольжение вывернутых передних колес на поворотах вызывает у вас раздражение.
Настоящая катастрофа случилась в ходе испытаний на мокрой дороге - в условиях, которые часто возникают в зимние месяцы, особенно в регионах с умеренным климатом. В тесте на аквапланирование Petlas разочаровала очень плохим вытеснением воды, а прохождение поворотов и тормозные способности турчанки на мокром покрытии эксперты оценили, как «неудовлетворительные» или «недостаточные». Чтобы остановиться со скорости 100 км/ч на мокром асфальте, Petlas требуется 63,3 метра. Это примерно на 17(!) метров больше, чем лучшим в этой дисциплине зимним шинам от Hankook, Bridgestone, Vredestein и Continental. В случае экстренного торможения такая разница имеет решающее значение и грозит очень серьезными последствиями.
Таким образом, приходим к выводу, что при покупке зимних шин лучше вложить немного больше денег, ведь речь идет о вашей собственной безопасности. И если вы можете себе это позволить, то лучшим выбором будут дорогие фрикционки от Michelin. Победительница этого теста получила, как минимум, «хорошо» во всех тестовых дисциплинах и не допустила ни одного промаха. Кроме того, она катится по дороге очень тихо и комфортно.
Немецкая Continental, которая на шесть процентов дешевле француженки, заняла второе место с небольшим отставанием и такой же высокой общей оценкой «образцово». На снегу она немного уступает высшему уровню, показанному Michelin, но на мокрой дороге тормозит лучше неё.
Для тех же, кто печется о цене, альтернативой может стать конкурсантка от Firestone. Американская дочерняя компания японского шинного гиганта Bridgestone оценила комплект своих зимних шин Winterhawk 4 в приемлемые 720 евро - это более чем на 400 евро дешевле шин Michelin. С итоговой оценкой «хорошо» Firestone заняла в общем зачете почетное шестое место.
Фрикционка Wintrac Pro от традиционного голландского бренда Vredestein также предлагает убедительно хорошие характеристики по разумной цене. И только слегка повышенное сопротивление качению не позволило ей подняться в высшую шинную лигу. Но приятная цена практически нивелирует этот недостаток.
А теперь перейдем к результатам испытаний в отдельных дисциплинах и отметим, что как всегда, журналисты Auto Bild allrad взяли на зимние тесты комплект летних шин, чтобы еще раз показать насколько беспомощны они на снегу и льду и напомнить автовладельцам о необходимости сезонной смены автопокрышек.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
ТЯГА. При разгоне по снегу полноприводный автомобиль на зимних шинах имеет заведомое преимущество. Но даже у Falken с её самым низким сцеплением среди зимних шин тяга на снегу более чем в пять раз выше, чем у летней шины. На недосягаемой для других высоте в этой дисциплине шины от Michelin и Bridgestone с высшими оценками - «единицей» и «единицей с минусом».
ТОРМОЖЕНИЕ. Как и в предыдущем испытании на тяговые возможности, в торможении на снегу лидируют зимние шины Michelin и Bridgestone. При этом даже худшего среди зимних шин результата, который снова показала Falken, оказалось достаточно для хорошей оценки «два с минусом». Тормозной путь тестового BMW на летней резине был практически бесконечен: 58,8(!) метра. Можно сказать, что автомобиль вообще не тормозил.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Трасса проверки управляемости с крутыми и в то же время длинными поворотами, многочисленными участками разгона и торможения показывает общую производительность шин на снегу. Michelin продирается сквозь снег с почти сомнамбулической уверенностью. Три зимние шины, занявшие последние места, отстали от конкуренток из-за недостаточной поворачиваемости.
СЛАЛОМ. Здесь важное значение имеет способность шин уверенно проходить заснеженные повороты. Чем резче повороты, тем больший запас безопасности при экстремальном маневрировании и уклонении от препятствия. И снова на вершине Michelin - единственная, кто получил в этой дисциплине заветную «единицу». С другой стороны, летняя шина практически не реагировала на повороты руля.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ И В ПОВОРОТЕ. В сильный дождь между шинами и дорогой образуется клин воды, автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым. Это явления называется аквапланированием. Различия между участницами теста очевидны. Безусловно, наименьший уровень безопасности на залитой водой дороге предлагает Petlas.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Когда дело доходит до прохождения поворотов на мокром асфальте, некоторые модели зимних шин выступают примерно на одном уровне с летними шинами - это потрясающе. Прежде всего это относится к фрикционкам Bridgestone и Hankook, которые показывают очень высокий уровень возможностей на мокрой трассе. Турецкая Petlas, напротив, беспомощно выворачивает передние колеса пытаясь вписаться в поворот.
ТОРМОЖЕНИЕ. Катастрофический результат для шин Petlas: оснащенный ими кроссовер останавливается только через 63,3 метра со скорости 100 км/ч. Это более чем на 17(!) метров дальше, чем на шинах Hankook, которые тормозят очень хорошо, почти на уровне летних шин и чуть лучше Bridgestone, Vredestein и Continental.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Неудивительно, что в этой дисциплине летняя резина вне конкуренции. Но и зимние шины, особенно Bridgestone, Michelin и Hankook, радуют на сухой трассе приятно точной реакцией на повороты руля. Toyo, Falken и Petlas слишком явно проявляют свою недостаточную поворачиваемость.
ТОРМОЖЕНИЕ. В тесте на торможение на сухой дороге ни одна из зимних шин не приблизилась к результату летних шин. При этом можно сказать, что для зимней резины очень неплохо тормозят Michelin и Nokian. Неожиданно низкий результат в торможении на сухом асфальте показала Bridgestone.
ШУМНОСТЬ. Летняя резина - тихая, а зимняя - громкая. Это распространенное заблуждение. Такого не наблюдается уже несколько лет. По правде говоря, все зависит от конкретной модели. Некоторые зимние шины, такие как Hankook и Falken, громче летних, а некоторые, такие как Michelin, Firestone и Continental, значительно тише.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Летняя резина делает машину экономичной, а зимняя - прожорливой. Это еще одно типичное предубеждение. Как и в случае с шумностью, оно вообще не применимо. В частности, Nokian показывает в этом испытании очень хорошие результаты, а Falken - посредственные.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенный тест еще раз доказывает, что на зимние шины стоит потратить немного больше денег. Для дешевой нешипованной резины от Petlas испытания по торможению на мокрой дороге завершились полным провалом, в то время как дорогие шины от Michelin и Continental уверенно справились со всеми дисциплинами. Но сэкономить все же можно - с Vredestein, Hankook и Firestone, которые заслуживают, как минимум, «хорошей» оценки.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Auto Bild allrad, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS01, Firestone Winterhawk 4, Hankook Winter i*cept evo³, Michelin Pilot Alpin 5, Nokian Snowproof P, Petlas Explero Winter W671, Toyo Observe S944, Vredestein Wintrac Pro