+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Ищете подходящую зимнюю шину? Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, в своем большом тесте зимних шин эксперты второго по величине автомобильного клуба Германии ACE (Auto Club Europe), австрийского автоклуба ARBÖ (Arbeiter-Radfahrer-Bund Österreichs) и независимой немецкой технической инспекции GTÜ (Gesellschaft für Technische Überwachung mbH) «исследовали под микроскопом» девять самых популярных в немецкоязычных странах моделей фрикционных покрышек размером 225/50 R17 для легковых автомобилей среднего класса и семейных минивэнов.
Вот как выглядит список моделей нешипованных шин, которые взяли с собой в шведскую Лапландию специалисты ACE, ARBO и GTU для того, чтобы испытать их на тестовом автомобиле BMW 3-й серии и выявить победителя:
1. Bridgestone Blizzak LM-005;
2. BFGoodrich G-Force Winter 2;
3. Goodyear UltraGrip Performance +;
4. Continental WinterContact TS 860;
5. Michelin Alpin 6;
6. Fulda Kristall Control HP2;
7. Nokian WR Snowproof;
8. Vredestein Wintrac Pro;
9. Falken Eurowinter HS01.
Думаете, зимняя резина нужна только тем, кто регулярно ездит по льду и снегу? Это далеко не так. Как показали результаты предыдущих сравнительных тестов ACE/ARBO/GTU, даже при температуре чуть ниже десяти градусов по Цельсию, зимние шины имеют преимущество перед летними за счет состава резиносмеси с более высоким содержанием диоксида кремния (силики), который делает шину эластичной и в то же время прочной. Оставаясь мягкой, зимняя шина идеально сцепляется с мокрой дорогой или льдом. С другой стороны, за сцепление на грязи и снегу, в первую очередь, ответственны многочисленные тонкие ламели, которых нет у летних шин.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ: ЛУЧШИЕ? ВСЕ, КРОМЕ ОДНОЙ!
В этом году больше других на снегу преуспели Bridgestone и дочерний мишленовский бренд BFGoodrich. При температуре от -5 до -15 градусов по Цельсию обе шины впечатляют коротким тормозным путем и отличным сцеплением. Кроме того, они обеспечивают хорошее сцепление в поворотах на снегу, всегда точно выполняют команды руля и максимально долго сохраняют стабильность в случае изменения скорости и нагрузки. И, наконец, Bridgestone Blizzak LM-005 и BFGoodrich G-Force Winter 2 позволили тест-пилотам преодолевать заснеженную трассу быстрее, чем на других шинах, прощая небольшие ошибки при вождении, что является важным аспектом для менее опытных водителей.
Fulda была очень близка к лидерам как при разгоне, так и при торможении на снегу. Шины Goodyear и Continental склонны к избыточной поворачиваемости и немного отстают от лидеров как по измеренным значениям, так и субъективно. В обоих случаях, по субъективному впечатлению тест-пилотов от вождения, они чуть менее надежны. Немного удивительно, что Michelin, Vredestein и Snowproof от финского специалиста по зимним шинам Nokian Tyres не могут на снегу идти в ногу с группой лидеров.
Единственным же разочарованием на заснеженной трассе на этот раз стали Falken Eurowinter HS01. Во время теста на торможение со скорости 50 км/ч они останавливали автомобиль только через 26,2 метра, в то время как у лидера Bridgestone этот показатель составляет 23,8 метра. К тому же с повышением скорости задняя ось снижает уровень сцепления, грозя сорваться в занос. Даже взятые на тесты для сравнения бюджетные восстановленные фрикционки от немецкой компании King Meiler смогли оставить Falken позади себя во всех дисциплинах на снегу.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ СТОЯЧЕЙ ВОДЫ!
На проселочных дорогах Германии зачастую можно встретить знак ограничения скорости на мокрой дороге до 80 км/ч. Мудрое решение, потому что видимость во время дождя ухудшается, а тормозной путь на влажном асфальте увеличивается. При появлении же стоячей воды, или попросту луж, повышается риск аквапланирования. В ходе тестов на устойчивость к аквапланированию в восьмимиллиметровом слое воды все модели протестированных покрышек оказались довольно близки друг к другу: разница между худшими и лучшими шинами в этой категории составила всего три километра в час. Лучшими же стали шины Goodyear, которые срывались в аквапланирование не ранее, чем на скорости 91 км/ч. В данном случае объясняется это самой большой глубиной протектора, которая у японской фрикционки составляет ровно 9 миллиметров.
Но глубина протектора - это еще не все, дизайн рисунка также имеет значение, иначе BFGoodrich не заняли бы третье место со своими скромными 8,1 миллиметра. Когда речь идет о тормозных характеристиках шины на мокрой дороге очень важно триединство профиля, дизайна и глубины протектора. В этом году в торможении на мокром асфальте явно преуспел Bridgestone. В тесте на торможение со скорости 100 км/ч шины этой марки останавливались через 50 метров. Даже на второй по этому показателю шине тестовый BMW через 50 метров после начала торможения всё ещё показывает на спидометре 18,6 км/ч, а на шинах Fulda даже больше, чем треть начальной скорости - 37,5 км/ч.
В плане управляемости на мокрой поверхности Bridgestone и Continental также впечатляют. Обе моментально реагируют на все команды руля, уверенно проходят повороты с хорошим уровнем сцеплением и срываются с траектории только тогда, когда этого действительно хочет команда испытателей. И даже тогда их можно снова поймать. Шинам Fulda, Nokian, Vredestein и особенно Falken тягаться с ними труднее других. Вход в повороты на них намного медленнее, а радиусы больше. Внезапный сброс газа в повороте грозит потерей контроля. На выходе из поворота задняя часть норовит уйти в занос, и в повседневной жизни электронной системе динамической стабилизации автомобиля ESP для предотвращения заноса пришлось бы вмешиваться намного раньше.
Кстати, по европейским законам дорога считается мокрой только в том случае, если на ней образовалась водяная пленка и впереди идущий автомобиль оставляет за собой брызги. Поэтому эксперты ACE, ARBO и GTU рекомендуют во время дождя уменьшить скорость и увеличить дистанцию, ведь глубину рисунка протектора и состав резиновой смеси поменять нельзя, зато всегда можно ехать на 3 км/ч медленнее.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ: КОНФЛИКТ МЕЖДУ СЦЕПЛЕНИЕМ И РАСХОДОМ ТОПЛИВА
На сухой дороге участники тестов показали очень плотные результаты. Так, при торможении со 100 км/ч разница между лучшим показателем от Bridgestone (41,8 метра) и худшим от Vredestein (43,9 метра) составила только половину длины автомобиля. Шины всех девяти брендов столь же хорошо справляются и с управлением. Особенно впечатляют точностью рулежки Conti, Bridgestone и Fulda, которые в течение длительного времени позволяют ехать на пределе, сохраняя стабильность, прежде чем уйдут с траектории, и прежде всего через переднюю ось. Таким образом, тестовый автомобиль на протяжении всех испытаний на сухом покрытии оставался легко управляемым. Лишь BFGoodrich был немного склонен к недостаточной поворачиваемости при скоростном прохождении поворотов. Но это не критично.
Чтобы отследить небольшие различия в поведении шин на асфальте при ускорении, торможении или изменении нагрузки понадобится настоящий шинный сомелье. Производители шин, похоже, все ближе и ближе подбираются к физико-химическому максимуму, по крайней мере, на сухой дороге. Серьезных скачков в развитии или достижениях не наблюдается, по крайней мере, в случае с популярными брендами.
При разработке шин всё больше внимания уделяется топливной экономичности. И здесь наблюдается типичный конфликт целей, поскольку шина должна «прилипать» к асфальту для уменьшения тормозного пути, что, в свою очередь, требует дополнительных затрат энергии (около 30 процентов) или до двух литров топлива на сто километров. Конфликт можно разрешить лишь частично с помощью оригинальной конструкции и добавления в резиновую смесь кремнезема. Лучше всех это удается Continental: TS 860 обеспечивает самые низкие потери на трение при высоких показателях торможения. По сравнению с Falken это может составлять до четырех литров топлива в расчете на полный бак. Кроме того, при уровне генерируемого шума 71,6 дБ (A) Continental WinterContact TS 860 является одной из самых тихих шин.
Диапазон шумности шин в минувших тестах составил от 70,6 дБ (A) для BFGoodrich до 73,7 дБ (A) для Fulda. Различие вроде бы незначительное, но человеческое ухо воспринимает снижение уровня шума на три децибела, как примерно на 20 процентов тише. Чтобы добиться такого же результата на улице, нужно будет уменьшить количество автомобилей на дороге примерно на 50 процентов.
Отметим, что экономить топливо помогает и оптимальное давление воздуха в шинах. Кстати, чем меньше воздуха в шине, тем выше трение и, соответственно, доля расхода топлива. Если вы хотите сэкономить топливо, вам следует проверять давление воздуха не реже, чем при каждой второй заправке.
ИТОГИ ТЕСТА: ПОБЕДА BRIDGESTONE
Никто не может предсказать какая погода будет на Рождество, выпадет ли снег, или температура опустится за 20-градусную отметку. Одно можно сказать наверняка, хорошая зимняя шина должна выдерживать все: засуху, проливной дождь, снег и скользкую дорогу. В этом году в тесте зимних шин ACE/ARBO/GTU лучше всех показала себя модель Bridgestone Blizzak LM005. Она впечатляет очень коротким тормозным путем на всех покрытиях и в течении долгого времени сохраняет устойчивость при управлении.
Удивительно, но в группе лидеров оказалась BFGoodrich G-Force Winter 2, которая обладает одними из лучших показателей на снегу и мокрой дороге, уступая лидеру только на сухой поверхности. Явными специалистами по дождю зарекомендовали себя Michelin Alpin 6 и Goodyear UltraGrip Performance +. При этом французским шинам тяжелее всего приходится на снегу. Несмотря на «почтенный» по меркам шинного рынка возраст (модель анонсировали пять лет назад) фрикционка Continental WinterContact TS 860 все еще может идти в ногу со временем. Тем не менее, её преемник, который на самом деле уже должен был появиться на рынке, но из-за коронавируса дебютирует только через год, будет просто обязан обеспечивать больший уровень сцепления с дорогой, особенно на заснеженной поверхности.
С небольшим отрывом от лидеров в группе середняков оказались Fulda, Nokian и Vredestein, а явные слабости из протестированных в этом году шин обнаружились только у Falken Eurowinter HS01, которая разочаровала опасно долгим торможением и отсутствием сцепления на снегу. Рекомендовать эту шину можно только жителям бесснежных стран и городов. Но представления о хороших зимних шинах у всех разные, а совместные тесты ACE, ARBO и GTU показали, что одинаково успешно с решением задач на сухой, мокрой и скользкой дороге теперь лучше справляются всесезонные шины.
Вот, как выглядят обобщенные результаты тестов зимних шин ACE/ARBO/GTU 2020 года:
Отметим, что испытания проходили в феврале, апреле и мае этого года на полигонах компании Continental в Швеции и Германии. Все тесты повторялись по несколько раз и сравнивались с эталонной шиной. Шины покупались тайно в конце 2019 - начале 2020 года в обычных шинных магазинах и в интернете.
Автор: ACE
Теги: ACE, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak LM-005, BFGoodrich G-Force Winter 2, Goodyear UltraGrip Performance +, Continental WinterContact TS 860, Michelin Alpin 6, Fulda Kristall Control HP2, Nokian WR Snowproof, Vredestein Wintrac Pro, Falken Eurowinter HS01