+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом году эксперты немецкого журнала Auto Bild allrad отправились на сравнительное тестирование с десятью комплектами зимних нешипованных шин самых разных ценовых категорий в самом популярном сегодня типоразмере 225/55R17 101V для небольших и компактных кроссоверов.
За победу в испытаниях на снегу, проходивших на севере Японии, а также на мокрой и сухой дороге, боролись:
- Goodyear UltraGrip Performance +;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Michelin Alpin 6;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Toyo Observe S944;
- Uniroyal MS plus 77;
- Maxxis Premitra Snow WP6;
- Syron Everest 1 Plus;
- Duraturn Mozzo Winter.
В качестве тестового автомобиля использовался универсальный и динамичный кроссовер BMW X1. Характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»). Ну и как всегда, журналисты Auto Bild allrad взяли на зимние тесты комплект летних шин, чтобы еще раз показать насколько беспомощны они на снегу и льду и напомнить о необходимости сезонной смены автопокрышек.
«Скупой платит дважды», гласит русская пословица, но вряд ли она применима к покупке шин. Потому что, несмотря на глубокое разочарование владельца после 100 первых километров пробега, дешевые покрышки обычно остаются с автомобилем на следующие несколько лет. Ну кто же сразу избавится от совсем новых шин, чтобы установить более качественные, но за гораздо большие деньги? Вряд ли кто-то поступит таким образом. Вот почему так важно знакомиться с результатами сравнительных тестов шин, из которых можно узнать, например, что вполне реально сэкономить порядка 385 евро, купив комплект зимних шин мало известного бренда Duraturn вместо дорогих шин Michelin. Но, при этом вы также обнаружите, что в конечном итоге использовать эти дешевые шины - не лучшая идея.
А все потому, что соблазнительно дешевый зимний Duraturn хоть и хорош на снегу, но увеличивает тормозной путь со 100 км/ч на мокрой дороге до кажущихся бесконечными 58 с половиной метров. Дешевая шина обладает настолько слабым сцеплением на мокрой поверхности, что даже АБС тестового BMW X1 едва ли в состоянии обеспечить минимальную безопасность. По сравнению с лучшей шиной в этой дисциплине, Bridgestone, тормозной путь Duraturn на 15,1 метра больше, то есть на три длины автомобиля. Для наглядности, можно рассмотреть пример: допустим, вам необходимо экстренно затормозить перед образовавшейся впереди пробкой. На дешевой резине вы врежетесь в заднюю часть идущего впереди автомобиля на скорости более 50 км/ч. Следствие: раздражение, потеря времени, лишние затраты - о худшем даже думать не хочется. Ничего из этого не произошло бы на хороших шинах, потому что автомобиль остановился бы как раз вовремя.
Так что, лучше сразу вкладывайтесь в подходящие шины. В частности, в шины брендов Goodyear, Bridgestone, Michelin и Vredestein, которые стали лучшими в тестах Auto Bild allrad 2020 года. За комплект таких фрикционок придется выложить от 500 евро (Vredestein) до 615 евро (Michelin), но оно того стоит. Причем не только из-за зимних характеристик, потому что дешевые шины марок Duraturn и Syron тоже убедительны на снегу. Глобальное потепление привело к тому, что зимы уже не обходятся без дождей, талого снега и, как следствие, мокрого дорожного покрытия. И ведущие производителям шин тратят много усилий на то, чтобы подобрать резиносмесь, сочетающую хорошее сцепление на снегу со столь же хорошим сцеплением на мокрой дороге.
Но молодые шинопроизводители с Дальнего Востока тоже учатся работать по-новому, что хорошо заметно на примере бренда Maxxis от тайваньского шинного гиганта Cheng Shin. 385 евро за комплект зимних покрышек - это ненамного дороже, чем за кого-нибудь из «ноунеймов», но тайваньские шины были настолько лучше них в тестах, что в итоге этого оказалось достаточно для общей оценки «удовлетворительно». Конечно, для оценки «хорошо» Maxxis должен был бы тормозить еще лучше, но за такие деньги он не так уж плох.
До давно зарекомендовавших себя шинных брендов, конечно, ему еще далеко. В этом году экспертов Auto Bild allrad больше всего убедил Goodyear. Он не только отлично работает по снегу, но и так же хорошо управляется и тормозит на мокрой и сухой дороге, приближаясь по ходовым качествам, по субъективным оценкам, к летним шинам. Таким образом, для хороших зимних шин характерно одно общее качество - если на дороге нет снега, то вы почти не заметите их отличий от летних.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТЯГА. Практически все шины, включая дешевые, очень хорошо разгоняются по снегу. Только Maxxis немного отстал, но все же сумел получить «двойку с минусом». С этим можно жить, если у вашего автомобиля полный привод.
ТОРМОЖЕНИЕ. Даже при торможении на утрамбованном снегу различия между шинами на удивление минимальны. Даже Michelin и Maxxis, две шины с самым длинным тормозным путем, заработали положительную оценку «2». Пугает здесь только летняя шина, тормозной путь которой в два с лишним раза длиннее, чем у занявшей последнее место Maxxis.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На летней резине трасса просто не проходима - автомобиль сразу соскальзывает с неё в снежные стенки ограждения. За первое место соревнуются дорогой Dunlop и дешевый Duraturn, но даже возможностей Maxxis, который заметно медленнее реагирует на повороты руля, все равно хватает на добротную «двойку с минусом».
СЛАЛОМ. Настоящий сюрприз: супердешёвая дисконтная шина от бренда Duraturn обеспечивает лучшее сцепление в поворотах на снегу, указывая дорогим брендам на их места. Но даже Maxxis с его оценкой «2-» не так уж и плох на слаломной дорожке, а вот на летних шинах здесь можно передвигаться только «пешком».
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ И В ПОВОРОТАХ. На протяжении нескольких десятилетий Uniroyal считается брендом дождевых шин, и, по крайней мере, в тестах на устойчивость к аквапланированию MS plus 77 демонстрирует свою силу. При этом Maxxis, предлагаемый по более разумной цене, может работать на мокрой дороге ещё лучше. Едва ли что-то хорошее можно сказать в адрес бюджетной шины Duraturn. Летней шине в поворотах помогает более жесткая резина.
КРУГОВАЯ ДОРОЖКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Даже при низких температурах современные летние шины имеют преимущество над зимними на мокрой поверхности дороги. Ни одна из зимних шин не может работать так быстро, как летние, а вот на круговой трассе Michelin блеснул боковым сцеплением даже выше уровня летних шин.
ТОРМОЖЕНИЕ. Этот тест доказывает: когда снега больше нет и дело доходит до торможения, лучше всего подходят летние шины. Различия в зимних шинах также очевидны: оценка «единица» для Bridgestone, «тройка» для Syron и «пятерка» для Duraturn, которая не справилась с испытаниями во влажных условиях. Тормозной путь в 58,5 метров со 100 км/ч - это просто никуда не годится!
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Удивительно, насколько неточно управляется такой автомобиль, как BMW X1, на шинах вроде Syron или Duraturn. Конечно, летние шины здесь вне конкуренции. Но зимний Bridgestone также впечатляет точностью рулежки и доставляет настоящее удовольствие при прохождении поворотов.
ШУМНОСТЬ. «Зимняя резина шумная, летняя тихая», - так было раньше. Cегодня в основном наоборот, что еще раз доказывают минувшие тесты. Правда, есть одно исключение: Michelin.
ТОРМОЖЕНИЕ. Конечно, это профильная дисциплина для летних шин, и зимние шины не способны конкурировать с ними, а их результаты между собой довольно близки друг к другу: от «двойки» для Vredestein до «тройки с плюсом» для Dunlop.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Низкая цена на шины Syron не принесёт никакой выгоды, если вам придется гораздо больше платить за бензин из-за повышенного сопротивления качению. Среди зимних шин высшую оценку «2+» здесь получил Uniroyal, но до летней шины пока далеко.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тесты подтверждают правило: дешевые шины от безымянных брендов чаще всего не стоят даже своих денег. По крайней мере, если вы цените свою безопасность. Одной из главных проблем для зимних шин является торможение на мокрой дороге, где «ноунеймы», как правило, терпят неудачу, а дорогие бренды выигрывают.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: зимние шины, фрикционные шины, тесты зимних шин, Auto Bild allrad, Goodyear UltraGrip Performance +, Bridgestone Blizzak LM005, Michelin Alpin 6, Vredestein Wintrac Pro, Dunlop Winter Sport 5, Toyo Observe S944, Uniroyal MS plus 77, Maxxis Premitra Snow WP6, Syron Everest 1 Plus, Duraturn Mozzo Winter