+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Даже если зимы стали мягче, а снег выпадает реже, в случае необходимости безопасно и с комфортом добраться до заснеженных уголков нашей страны вам придется обзавестись зимними шинами. Редакция немецкого журнала Promobil решила выяснить, какие шины станут лучшим решением для зимних путешествий на кемпере.
Для этого журналисты провели сравнительный тест зимних нешипованных коммерческих шин типоразмера 225/70R16C, в котором приняли участие шесть актуальных моделей:
- Continental VanContact Winter;
- Firestone Vanhawk 2 Winter;
- Goodyear UltraGrip Cargo;
- Michelin Agilis Alpin;
- Nokian Snowproof C;
- Uniroyal Snow Max 3.
Тенденция к использованию всесезонных шин становится все более заметной, в том числе, у владельцев автодомов и кемперов. Но, даже если подобные шины имеют маркировку со снежинкой и теоретически подходят для передвижения зимой, у них есть ряд существенных недостатков по сравнению с «настоящими» зимними шинами, особенно на льду и снегу. Причина этого кроется в очевидных различиях рисунка протектора и резиновой смеси. Но если различия в составе резиносмеси не видны, то наличие и количество ламелей можно увидеть невооруженным глазом. Эти мелкие прорези в блоках протектора увеличивают количество режущих кромок у зимней шины, обеспечивая лучшее сцепление со снегом, за счет чего повышается устойчивость, и, самое главное, сокращается тормозной путь на снегу и льду.
Кроме того, острые кромки создают эффект вспахивания и врезаются в снег, что улучшает тягу на разгоне и позволяет трогаться даже на скользком покрытии. В то время как шины без многочисленных ламелей легко срываются в пробуксовку и прокручиваются на месте, зимние шины пусть и с небольшой пробуксовкой с легкостью справляются со скользкой горной дорогой и крутыми подъемами. Ламелированный рисунок протектора также имеет преимущества при прохождении поворотов: обычная всесезонная шина подвержена боковому скольжению, которое весьма сложно скорректировать рулем, цепкая же зимняя шина может преодолеть такой же поворот на той же скорости без скольжения, а если все-таки срыв произошел, это легко исправить рулем и не уйти с траектории.
Испытатели шин описывают это явление как «Поведение в пограничной зоне». Преимущество широте пограничной зоны - это больший запас сцепных свойств для исправления ошибок маневрирования или внезапных форс-мажоров на дороге. Для безопасности передвижения по снегу большое количество ламелей несомненный плюс, однако волнообразные прорези автоматически приводят к более легкой деформируемости блоков протектора, что негативно сказывается на тормозном пути и отклике шины, например, при изменении направления движения на мокрой и сухой дороге, также повышается чувствительность к колейности, а управляемость становится валкой и ватной.
Большинство производителей шин стараются улучшить характеристики зимних шин на сухом и мокром холодном покрытии, повысить их устойчивость к аквапланированию и улучшить отзывчивость. Но сделать зимнюю шину, обладающую отличным сцеплением на снегу, на мокрой и сухой дороге практически невозможно, так как физику не обманешь и в каждом конкретном случае необходимо определенное сочетание резиновой смеси и рисунка протектора. Как показывает практика, если шина оптимизирована для мокрых и заснеженных дорог, на сухом асфальте она показывает не лучшие результаты. Если же шина отлично работает на сухом и мокром покрытии, проваливаются характеристики на снегу - это классический конфликт интересов и целей. В конечном счете, производитель сам решает, в каком из направлений нужно оптимизировать шину или следует попытаться достичь лучшего баланса всех эксплуатационных характеристик шины.
Из-за смягчения климата производители постепенно смещают баланс характеристик зимних шин в сторону лучшего поведения на мокрой холодной дороге. С учетом этого эксперты журнала Promobil адаптировали свои критерии оценки зимних шин. Если до сих пор результаты на снегу составляли почти треть (30 процентов) рейтинга, то в текущем тесте их весомость на 10 процентов меньше. Поведение зимних шин на мокрой дороге стало на пять процентов значимее, чем раньше (35 процентов). Доля экологичных качеств, таких как сопротивление качению, которое сказывается на расходе топлива, и уровень генерируемого шума качения теперь также выше на 5 процентов (15 процентов).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ НА СНЕГУ
Хорошая новость: ни одна из шин не провалила испытаний. Лучшие на снегу - победительница по совокупности характеристик Uniroyal, Firestone с лучшей управляемостью, Goodyear с самым коротким тормозным путем и королева тяги и разгона на снегу Michelin. Continental и Nokian также надежны и сбалансированы на снегу, но немного не дотягивают до лидеров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
На мокрой дороге важна безопасность и, прежде всего, короткий тормозной путь. И здесь Firestone, которая убедительно ведет себя на снегу, с треском провалилась. Со скорости 80 км/ч она останавливается на десять метров дальше, чем лидер испытания Uniroyal. Это слишком много даже для лучшей зимней шины. Впрочем, Firestone провалила тесты на мокром покрытии подчистую и оказалась на последнем месте. Шины от Uniroyal, дочерней компании Continental, напротив показали, что сочетание лучшего поведения на снегу и на мокрой дороге достижимо. Благодаря короткому тормозному пути на снегу и отличному сцеплению на мокрой дороге Snow Max 3, пожалуй, будут лучшим выбором для регионов, где зимние дороги часто покрыты кашей из снега и воды.
Continental и Michelin также хороши на мокрой дороге, из плюсов Goodyear - относительно короткий тормозной путь, но у неё низкая устойчивость в поворотах и плохая устойчивость к аквапланированию. Nokian неплоха, но теряет сцепление в мокрых поворотах, а тормозной путь на мокром покрытии примерно на четыре метра больше, чем у Uniroyal.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Даже если для зимней шины сухая дорога не профильный предмет, она все равно должна быть достаточно безопасной на данном типе покрытия и обеспечивать приемлемую управляемость и торможение. Лидер предыдущих испытаний, Uniroyal не смогла показать лучших результатов и заняла место в нижней части таблицы. На торможении со 100 км/ч у этой шины предпоследний результат и почти 4 метра отставания от победителя. Благодаря хорошему сцеплению в поворотах её оценка за управляемость лучше, но также не дотягивает до идеала.
Continental VanContact Winter показала самые стабильные ходовые качества на сухой дороге: у неё короткий тормозной путь, а также лучшая управляемость и устойчивость в поворотах. соперничает с ней Nokian с самым коротким тормозным путем на сухом асфальте и вторым местом по управляемости. Поведение Michelin на сухом покрытии также стабильно, и француженка совсем немного уступает финской оппонентке. Goodyear и Firestone неубедительны, у них слишком слабое сцепление в поворотах, слишком длинный тормозной путь и закономерные два последних места в этом испытании и по итогам всего теста.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
ИТАК, КАКАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ЛУЧШЕ?
Благодаря отличным характеристикам на снегу и мокрой дороге Uniroyal Snow Max 3 лучшие шины для использования зимой при температурах ниже или чуть выше 0°C. Тем, кто редко ездит по снегу, стоит присмотреться к Continental VanContact Winter, занявшей второе место, а тем, кому важен баланс всех характеристик подойдут Michelin Agilis Alpin.
Автор: Promobil
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Continental VanContact Winter, Firestone Vanhawk 2 Winter, Goodyear UltraGrip Cargo, Michelin Agilis Alpin, Nokian Snowproof C, Uniroyal Snow Max 3