+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимние шины предназначены для обеспечения необходимого уровня сцепления и управляемости на снегу, льду или мокрой дороге в холодное время года. Насколько отвечают этому требованию актуальные модели нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов, минивэнов и автофургонов, взялись выяснить эксперты Всенемецкого автомобильного клуба ADAC. На этот раз для участия в сравнительных тестах они закупили комплекты 13 моделей фрикционных шин размерностью 235/55 R17 103V, подходящих для оснащения таких автомобилей, как Audi A7 и Q3, BMW X3, Ford Galaxy, Kuga, S-MAX и Tourneo Custom, Kia Sportage, Opel Astra и Cascada, Volvo S60, V60 и XC70, VW Tiguan, T5, T6 и Phaeton.
В испытаниях с использованием тестового автомобиля Ford Kuga, проходивших на полигонах Test World в Финляндии и Contidrom в Германии, приняли участие следующие модели шин:
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Esa+Tecar Supergrip Pro;
- Goodyear UltraGrip Performance+;
- Dunlop Winter Sport 5 SUV;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Nokian WR Snowproof;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Kleber Krisalp HP3;
- Pirelli Winter Sottozero 3;
- Cooper Discoverer Winter;
- Fulda Kristall Control SUV;
- Continental WinterContact TS850 P;
- Semperit Speed-Grip 3 SUV.
И, как сообщает ADAC, из 13 протестированных моделей шин только одна показала достаточно сбалансированные характеристики и поэтому получила оценку «хорошо». Одиннадцать моделей шин имеют небольшие недостатки по крайней мере по одной из основных характеристик и с оценкой «удовлетворительно» получили экспертное заключение «рекомендуется». И, наконец, только одна из протестированных фрикционок заработала оценку «посредственно» из-за проблем на сухой поверхности.
ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТОВ
Michelin Pilot Alpin 5 является единственной моделью, получившей по итогам тестирования хорошие оценки по всем ключевым эксплуатационным характеристикам. Эти шины обеспечивали точность управления тестовым автомобилем на сухой дороге и безопасность в экстремальных ситуациях при резком маневрировании.
На мокрой дороге мишленовская шина была особенно хороша в управляемости, но по устойчивости к аквапланированию в поворотах она была гораздо слабее, уступив по этому критерию всем участникам тестов. На снегу «француженка» показала лучшие результаты и превзошла всех конкурентов, а в испытаниях на льду и с точки зрения шумности топливной экономичности оказалась в группе твердых «середняков». По мнению экспертов ADAC, Michelin Pilot Alpin 5 в целом хорошие, но довольно дорогие шины.
ТРИ ГРУППЫ СЕРЕДНЯКОВ
Одиннадцать шин, получивших оценку «удовлетворительно», можно условно разделить на три группы.
В первую входят три модели, получившие хорошие оценки по всем основным критериям, но потерявшие возможность подняться в общем рейтинге из-за слабых показателей на сухой дороге. Поэтому, если вы не требуете от зимних шин абсолютной точности на сухой поверхности, вам подойдут эти три шины: Goodyear UltraGrip Performance+ и Kleber Krisalp HP3, обеспечивающие хорошие результаты на мокрой и заснеженной дороге, а также Bridgestone Blizzak LM005, ставшая лучшей среди всех протестированных шин по торможению и управляемости на мокром асфальте.
Во второй группе «середняков» - Dunlop Winter Sport 5 SUV и Vredestein Wintrac Pro. Обе модели продемонстрировали хорошие результаты в сухих условиях, на мокрой дороге и на льду, но за ходовые качества на снегу получили оценку «удовлетворительно» из-за склонности к недостаточной поворачиваемости, обусловленной неоптимальным балансом тяги и бокового сцепления. Таким образом, эти модели рекомендуются экспертами ADAC для использования в регионах с малоснежными зимами.
Третью группу составляют шесть моделей, получивших «удовлетворительно», по крайней мере, по двум основным для зимних шин эксплуатационным характеристикам. Так, Esa+Tecar Supergrip Pro и Cooper Discoverer Winter имеют некоторые проблемы на сухой и мокрой дороге. Nokian WR Snowproof не впечатляют на мокром асфальте и на льду, а Continental WinterContact TS850 P были неубедительны в испытаниях в сухом покрытии и на снегу. Итальянские фрикционки Pirelli Winter Sottozero 3 получили оценки «удовлетворительно» на сухой, заснеженной и обледенелой дороге, а немецкие Fulda Kristall Control SUV - на сухом и мокром асфальте и на снегу.
По мнению экспертов Всенемецкого автоклуба модели из третьей группы могут быть приемлемой альтернативой для не слишком активных водителей, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. При этом придется смирится с недостаточностью показателей по некоторым ключевым эксплуатационным характеристикам.
АУТСАЙДЕР
Последнюю тринадцатую строчку в итоговом протоколе минувших тестов заняла модель австрийского бренда Semperit. Шины Speed-Grip 3 SUV были настолько плохи в сухих условиях с точки зрения управляемости и безопасности, что не смогли получить оценки выше «посредственно». К тому же, и на мокрой дороге, и на снегу аутсайдер не сумел преодолеть границы удовлетворительной оценки.
Для модели Michelin Pilot Alpin 5 это уже второй триумф в осенних сравнительных тестах зимних шин 2020 года. В сентябре о блистательной победе мишленовских фрикционок в супертестах с участием 51 модели нешипованных шин поведал авторитетный немецкий автожурнал Auto Bild. Отметим также и фиаско Semperit. В двух осенних тестах ADAC модели зимних шин этого австрийского бренда - Semperit Speed-Grip 3 SUV (235/55 R17) и Semperit Speed-Grip 3 (205/55 R16) - показали абсолютно одинаковый результат, заняв 13-е места с оценкой «посредственно».
Автор: ADAC