+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В новом тесте зимних нешипованных шин, проведенном испытательной группой, состоящей из представителей Автомобильного клуба Европы ACE, Австрийского автомобильного клуба ARBÖ и немецкого Общества по техническому надзору GTÜ, приняли участие популярные модели фрикционок для кроссоверов в типоразмере 235/55R18. Очередная серия испытаний зимних шин поможет ответить на важные для всех автовладельцев вопросы. Каким моделям шин отдать предпочтение, премиальным или относительно недорогим? Какие из них лучше справляются со снегом и мокрой погодой? Ведь зимы становятся мягче, и все больше внимание уделяется безопасному поведению зимних шин на мокром асфальте.
Итак, в список участниц теста вошли десять актуальных моделей нешипованных шин, семь премиальных и три бюджетных:
- Austone Skadi SP-901;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Fortuna Winter SUV;
- Goodyear UltraGrip Performance + SUV;
- Hankook Winter i*cept evo3 X;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Nokian Tyres Snowproof 2 SUV;
- Pirelli Scorpion Winter 2;
- Sailun Ice Blazer Alpine Evo 1.
Во время проведения зимней серии тестов в арктическом испытательном центре в финском Ивало столбик термометра опускался до минус 18 градусов по Цельсию. В таких суровых условиях наиболее ярко проявляются все достоинства и недостатки зимних шин. Однако в реальных условиях половину сезона зимние шины эксплуатируются на мокром асфальте. Соответственно, зимняя шина должна обладать сбалансированными характеристиками и, с одной стороны, хорошо справляться со снегом, а с другой - оставаться безопасной на мокрой дороге. Кроме того, при температуре примерно до плюс десяти градусов по Цельсию зимние шины часто имеют преимущество перед летними благодаря своей адаптивности.
Адаптивность заключается в особом составе компаунда: силика, которая содержится в резиновой смеси зимних шин, делает шину мягкой и при этом сохраняет ее свойства в широком диапазоне температур. В сочетании с другими добавками она делает синтетический каучук и, следовательно, шину более стабильной по параметрам, то есть шина не «дубеет» на морозе и не слишком размягчается летом.
Но, конечно, свойства шины определяются не только составом, но и ее общей конструкцией, а также рисунком протектора. И результаты теста, представленные ниже, позволяют понять, насколько эффективны конструктивные особенности и технологии премиальных и бюджетных шин зимой, на мокром покрытии и сухом асфальте.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТЯГА И ТОРМОЖЕНИЕ. Все шины, участвовавшие в тесте, успешно прошли испытания по разгону на снегу, их результаты были очень близки и не сильно отличались друг от друга. В тесте на торможение со скорости 35 км/ч разброс результатов уложился в диапазоне менее одного метра. Bridgestone стала лучшей с результатом 12,26 метра, а Austone неожиданно оказалась на втором месте, отстав от победительницы всего на 5 сантиметров. Самый длинный тормозной путь был у Sailun - 12,98 метра, что также является хорошим результатом.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В испытаниях по управляемости на снегу сложилась примерно такая же картина, ни одна шина не была откровенно плохой, и результаты всех участниц были очень близки, но лучшими все-таки были Austone и Michelin. Обе шины легко управлялись на снегу, имели хорошую боковую устойчивость и быстро реагировали на повороты руля. Последней в этой дисциплине стала Sailun, ей не хватало сцепления и устойчивости при прохождении поворотов и особенно на подъемах, но в целом она оставалась предсказуемой и управляемой. Остальные участницы теста показали средний уровень сцепления и управляемости без выраженных преимуществ и недостатков.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Серия летних тестов проводилась на испытательном полигоне Goodyear в Миревале (Франция). Во время испытаний средняя температура колебалась около отметки плюс 13 градусов по Цельсию, а на пике достигала плюс 18 градусов. Тем интереснее было выяснить, как поведут себя зимние шины при столь высокой температуре, и насколько бюджетные шины уступят премиальным.
ТОРМОЖЕНИЕ. Практически все шины хорошо справились с торможением со скорости 100 км/ч. Лучшей в данном испытании стала Michelin с результатом 40,4 метра. И только у Fortuna возникли серьезные проблемы, она вышла за пределы тормозного коридора и ей понадобилось для остановки 45,3 метра, что почти на пять метров длиннее лучшего результата.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Хорошую управляемость на сухой дороге показали сразу несколько шин, среди них оказались Hankook, Goodyear, Nokian Tyres, Pirelli, Bridgestone и Continental. Все они точны, отзывчивы и позволяют быстро и безопасно проходить повороты. Michelin и Sailun немного отстали от лидирующей группы, им не хватало точности, но они оставались достаточно безопасными. Fortuna и Austone были самыми слабыми на сухой дороге. У них выраженная недостаточная поворачиваемость, низкая отзывчивость, и в целом слишком рыхлая и неточная управляемость.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Тест на торможение на мокрой дороге является ключевым с точки зрения безопасности, поскольку тормозной путь на мокром покрытии гораздо длиннее, чем на сухом. Удивительно, но в данном испытании образовалась большая группа участниц с близкими результатами в диапазоне от 30 до 32 метров. У лучшей из них, Hankook, тормозной путь составил 30,4 метра. Две шины провалили тест - Austone остановилась на девять метров дальше Hankook, а тормозной путь Fortuna был более чем на десять метров длиннее лучшего результата, что соответствует длине трех небольших автомобилей.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. У Bridgestone, Goodyear и Nokian Tyres лучшая управляемость с очень точными и быстрыми откликами на команды руля. Остальные представительницы премиальных брендов были стабильными и предсказуемыми. Бюджетные же модели разочаровали. В то время, как управляемость Sailun была почти приемлемой, поведение Austone и Fortuna на мокрой дороге не поддавалось никакой критике. У этих шин развивалась ранняя недостаточная поворачиваемость, было слишком низкое сцепление с асфальтом и неточное рулевое управление. Эксперты, проводившие испытания, оценили поведение этих шин, как опасное для обычных водителей.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Лучшая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию у Bridgestone, на втором и третьем местах оказались Hankook и Nokian Tyres соответственно. Результат Sailun был приемлемым и немного уступил Goodyear. Аутсайдерами вновь стали Austone и Fortuna, они чрезвычайно неустойчивы на дороге, покрытой водой, и очень рано начинают скользить на глубоких лужах.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ВЫВОД
Сложно сказать, появится ли когда-нибудь идеальная зимняя шина, но Bridgestone к этому уже очень близка. У нее высокая сбалансированность характеристик на всех типах покрытия и хорошие результаты во всех испытаниях. С небольшим отставанием от Blizzak следуют Hankook и Continental. Sailun, хотя и не блистала ни в одном из испытаний, все же получила оценку «условно рекомендуется», что является большим достижением для достаточно дешевой шины. Austone и Fortuna разочаровали - после бодрого старта на снегу они провалили испытания и на сухом, и на мокром асфальте. Результаты теста доказывают, что при выборе шин не нужно смотреть на цену, а следует делать выбор на основе результатов тестовых испытаний, которые проводят отраслевые издания и специализированные организации.
Автор: ACE
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, ACE, ARBÖ, GTÜ, Austone Skadi SP-901, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Fortuna Winter, Goodyear UltraGrip Performance +, Hankook Winter i*cept evo3, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Nokian Tyres Snowproof 2, Pirelli Scorpion Winter 2, Sailun Ice Blazer Alpine Evo 1
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:
- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
- адрес электронной почты;
- номер контактного телефона;
- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.