+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В новом тесте зимних нешипованных шин, проведенном испытательной группой, состоящей из представителей Автомобильного клуба Европы ACE, Австрийского автомобильного клуба ARBÖ и немецкого Общества по техническому надзору GTÜ, приняли участие популярные модели фрикционок для кроссоверов в типоразмере 235/55R18. Очередная серия испытаний зимних шин поможет ответить на важные для всех автовладельцев вопросы. Каким моделям шин отдать предпочтение, премиальным или относительно недорогим? Какие из них лучше справляются со снегом и мокрой погодой? Ведь зимы становятся мягче, и все больше внимание уделяется безопасному поведению зимних шин на мокром асфальте.
Итак, в список участниц теста вошли десять актуальных моделей нешипованных шин, семь премиальных и три бюджетных:
- Austone Skadi SP-901;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Fortuna Winter SUV;
- Goodyear UltraGrip Performance + SUV;
- Hankook Winter i*cept evo3 X;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Nokian Tyres Snowproof 2 SUV;
- Pirelli Scorpion Winter 2;
- Sailun Ice Blazer Alpine Evo 1.
Во время проведения зимней серии тестов в арктическом испытательном центре в финском Ивало столбик термометра опускался до минус 18 градусов по Цельсию. В таких суровых условиях наиболее ярко проявляются все достоинства и недостатки зимних шин. Однако в реальных условиях половину сезона зимние шины эксплуатируются на мокром асфальте. Соответственно, зимняя шина должна обладать сбалансированными характеристиками и, с одной стороны, хорошо справляться со снегом, а с другой - оставаться безопасной на мокрой дороге. Кроме того, при температуре примерно до плюс десяти градусов по Цельсию зимние шины часто имеют преимущество перед летними благодаря своей адаптивности.
Адаптивность заключается в особом составе компаунда: силика, которая содержится в резиновой смеси зимних шин, делает шину мягкой и при этом сохраняет ее свойства в широком диапазоне температур. В сочетании с другими добавками она делает синтетический каучук и, следовательно, шину более стабильной по параметрам, то есть шина не «дубеет» на морозе и не слишком размягчается летом.
Но, конечно, свойства шины определяются не только составом, но и ее общей конструкцией, а также рисунком протектора. И результаты теста, представленные ниже, позволяют понять, насколько эффективны конструктивные особенности и технологии премиальных и бюджетных шин зимой, на мокром покрытии и сухом асфальте.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТЯГА И ТОРМОЖЕНИЕ. Все шины, участвовавшие в тесте, успешно прошли испытания по разгону на снегу, их результаты были очень близки и не сильно отличались друг от друга. В тесте на торможение со скорости 35 км/ч разброс результатов уложился в диапазоне менее одного метра. Bridgestone стала лучшей с результатом 12,26 метра, а Austone неожиданно оказалась на втором месте, отстав от победительницы всего на 5 сантиметров. Самый длинный тормозной путь был у Sailun - 12,98 метра, что также является хорошим результатом.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В испытаниях по управляемости на снегу сложилась примерно такая же картина, ни одна шина не была откровенно плохой, и результаты всех участниц были очень близки, но лучшими все-таки были Austone и Michelin. Обе шины легко управлялись на снегу, имели хорошую боковую устойчивость и быстро реагировали на повороты руля. Последней в этой дисциплине стала Sailun, ей не хватало сцепления и устойчивости при прохождении поворотов и особенно на подъемах, но в целом она оставалась предсказуемой и управляемой. Остальные участницы теста показали средний уровень сцепления и управляемости без выраженных преимуществ и недостатков.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Серия летних тестов проводилась на испытательном полигоне Goodyear в Миревале (Франция). Во время испытаний средняя температура колебалась около отметки плюс 13 градусов по Цельсию, а на пике достигала плюс 18 градусов. Тем интереснее было выяснить, как поведут себя зимние шины при столь высокой температуре, и насколько бюджетные шины уступят премиальным.
ТОРМОЖЕНИЕ. Практически все шины хорошо справились с торможением со скорости 100 км/ч. Лучшей в данном испытании стала Michelin с результатом 40,4 метра. И только у Fortuna возникли серьезные проблемы, она вышла за пределы тормозного коридора и ей понадобилось для остановки 45,3 метра, что почти на пять метров длиннее лучшего результата.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Хорошую управляемость на сухой дороге показали сразу несколько шин, среди них оказались Hankook, Goodyear, Nokian Tyres, Pirelli, Bridgestone и Continental. Все они точны, отзывчивы и позволяют быстро и безопасно проходить повороты. Michelin и Sailun немного отстали от лидирующей группы, им не хватало точности, но они оставались достаточно безопасными. Fortuna и Austone были самыми слабыми на сухой дороге. У них выраженная недостаточная поворачиваемость, низкая отзывчивость, и в целом слишком рыхлая и неточная управляемость.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Тест на торможение на мокрой дороге является ключевым с точки зрения безопасности, поскольку тормозной путь на мокром покрытии гораздо длиннее, чем на сухом. Удивительно, но в данном испытании образовалась большая группа участниц с близкими результатами в диапазоне от 30 до 32 метров. У лучшей из них, Hankook, тормозной путь составил 30,4 метра. Две шины провалили тест - Austone остановилась на девять метров дальше Hankook, а тормозной путь Fortuna был более чем на десять метров длиннее лучшего результата, что соответствует длине трех небольших автомобилей.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. У Bridgestone, Goodyear и Nokian Tyres лучшая управляемость с очень точными и быстрыми откликами на команды руля. Остальные представительницы премиальных брендов были стабильными и предсказуемыми. Бюджетные же модели разочаровали. В то время, как управляемость Sailun была почти приемлемой, поведение Austone и Fortuna на мокрой дороге не поддавалось никакой критике. У этих шин развивалась ранняя недостаточная поворачиваемость, было слишком низкое сцепление с асфальтом и неточное рулевое управление. Эксперты, проводившие испытания, оценили поведение этих шин, как опасное для обычных водителей.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Лучшая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию у Bridgestone, на втором и третьем местах оказались Hankook и Nokian Tyres соответственно. Результат Sailun был приемлемым и немного уступил Goodyear. Аутсайдерами вновь стали Austone и Fortuna, они чрезвычайно неустойчивы на дороге, покрытой водой, и очень рано начинают скользить на глубоких лужах.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ВЫВОД
Сложно сказать, появится ли когда-нибудь идеальная зимняя шина, но Bridgestone к этому уже очень близка. У нее высокая сбалансированность характеристик на всех типах покрытия и хорошие результаты во всех испытаниях. С небольшим отставанием от Blizzak следуют Hankook и Continental. Sailun, хотя и не блистала ни в одном из испытаний, все же получила оценку «условно рекомендуется», что является большим достижением для достаточно дешевой шины. Austone и Fortuna разочаровали - после бодрого старта на снегу они провалили испытания и на сухом, и на мокром асфальте. Результаты теста доказывают, что при выборе шин не нужно смотреть на цену, а следует делать выбор на основе результатов тестовых испытаний, которые проводят отраслевые издания и специализированные организации.
Автор: ACE
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, ACE, ARBÖ, GTÜ, Austone Skadi SP-901, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Fortuna Winter, Goodyear UltraGrip Performance +, Hankook Winter i*cept evo3, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Nokian Tyres Snowproof 2, Pirelli Scorpion Winter 2, Sailun Ice Blazer Alpine Evo 1