+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимние шины становятся все лучше и лучше, но при этом все дороже и дороже! Эксперты немецкого журнала Auto Bild allrad решили помочь владельцам кроссоверов и внедорожников сделать правильный выбор и протестировали на снегу, мокром и сухом асфальте десять моделей зимних нешипованных шин в размере 235/55R18 104H/V.
Зима готовит автомобилистам непростые испытания в виде снежных заносов, обледенелых проселочных дорог и скользких скоростных шоссе, к которым следует заранее подготовиться, особенно, водителям больших и тяжелых автомобилей категории SUV. В случае внезапного выпадения снега или появления гололеда внедорожнику на летних шинах никакой полный привод уже не поможет, и на первом же подъеме поездка закончится. Тяговое усилие летних шин составляет лишь пятую часть от средней тяговой мощности зимних шин. А боковая устойчивость летних шин на снегу настолько мала, что тяжелые автомобили просто скатываются в кювет на пологих поворотах.
Зимние шины предназначены для эксплуатации в условиях низких температур и зимних дорожных условий. В горных районах и районах с большим количеством снега без них не обойтись. Зимние шины также должны надежно работать в умеренных широтах с более мягкими зимами. Поэтому эксперты Auto Bild allrad протестировали шины во всех климатических зонах и в разное время года. Испытания на мокром и сухом асфальте проходили в декабре прошлого года на полигоне Bridgestone недалеко от Рима. Погодные условия там в начале зимы мягкие, а температуры находятся в диапазоне однозначных плюсов. Для проведения тестов на снегу автожурналисты отправились дальше, в Северную Швецию, на полигон компании Continental под Арвидсьяуром, где в январе провели обширную программу испытаний при температуре около минус десяти градусов Цельсия.
Еще один момент: современные зимние шины должны бесшумно катиться и экономить топливо, что является настоящим кошмаром для разработчиков. Вполне логично, что тесты на шумность и сопротивление качению также были включены в программу сравнительных тестов.
Итак, в тестах зимних SUV-шин 2021 года, проведенных экспертами автожурнала Auto Bild allrad, приняли участие:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 850 P;
- Falken Eurowinter HS01 SUV;
- Goodyear UltraGrip Performance + SUV;
- Hankook Winter i*cept evo3 X;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Nokian WR SUV 4;
- Tristar Snowpower UHP;
- Toyo Snowprox S954 SUV;
- Vredestein Wintrac Pro.
Вместе с зимними шинами в сравнительном тесте в качестве эталонной приняла участие летняя шина. Понятно, что у неё не было шансов на укатанном снежном покрове, но на влажных и сухих дорогах всё выглядело иначе. Зимние шины имеют до 2 000 ламелей, обеспечивающих надежное сцепление на льду и снегу, а значительно более мягкий состав резиновой смеси позволяет им дольше сохраняет гибкость при низких температурах. В то же время эти технологические особенности негативно влияют на производительность зимних шин в условиях теплой погоды, особенно на сухих поверхностях. Тесты управляемости и торможения на сухой дороге быстро выявляют эти недостатки. Так, на большой скорости почти все зимние шины проявляют недостаточную поворачиваемость. Летняя же шина значительно более точна в выполнении команд руля и обеспечивает более четкую обратную связь. Еще одним камнем преткновения для зимних шин является тормозной путь на сухом асфальте: именно в этой области скрыты большие резервы повышения безопасности.
А теперь перейдем непосредственно к результатам испытаний.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТЯГА. Полный привод - это хорошо, но пример летних шин показывает, насколько важны на снегу зимние шины. Даже привод на обе оси не помогал тестовому автомобилю на летних шинах преодолевать подъемы. Характеристики же всех зимних шин находятся на удивительно высоком уровне. Лучшую тягу обеспечивает Michelin Pilot Alpin 5 SUV, а бюджетная китайская Tristar идет в ногу с брендовыми шинами.
ТОРМОЖЕНИЕ. Все участницы теста провели по две серии из десяти торможений по свежеуложенному снежному покрытию. При отклонениях в измерениях тормозного пути более трех процентов назначался третий прогон. И снова лучше других в этой дисциплине выступила шина Michelin. Tristar Snowpower UHP уступила «француженке» более пяти метров.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В тестах на управляемость шина должна проявить все свои характеристики. В этой дисциплине учитываются как субъективные впечатления водителя-испытателя от вождения, так и время прохождения круга. Сбалансированное поведение при езде и точное рулевое управление гарантируют быстрые круги. Зимними королевами скорости стали Michelin и Vredestein, а на шинах Tristar тестовый автомобиль едва справлялся со скоростными поворотами.
СЛАЛОМ. Хорошее поперечное сцепление обеспечивает безопасность езды, что чрезвычайно важно для тяжелых и высоких кроссоверов и внедорожников. Michelin Pilot Alpin 5 SUV является эталоном, когда дело доходит до преодоления слаломной дорожки. На японской Toyo Snowprox S954 и китайской Tristar Snowpower тестовая машина слишком рано начинает проявлять недостаточную поворачиваемость.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ И В ПОВОРОТЕ. Сильный дождь или таяние снега могут быстро образовать на дороге небольшие лужи, которые представляют серьезную опасность. В этих условиях лучшую безопасность обеспечивают шины Bridgestone и Falken, в то время как Tristar и Nokian гораздо раньше теряют контакт с дорогой.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ. На скользком асфальте надежное сцепление и хороший баланс обеспечивают быстрое время прохождения круга. Goodyear, Bridgestone и Toyo достигают уровня летних шин. Напротив, Tristar едет несбалансированно и с резкими перепадами нагрузки.
ТОРМОЖЕНИЕ. Мокрый асфальт обладает низким уровнем сцепления, но мягкие зимние шины вполне комфортно чувствуют себя на таком покрытии. Например, Vredestein, Falken, Goodyear, Bridgestone и Hankook тормозят эффективнее летних шин. С другой стороны, во время дождя автомобиль на шинах Tristar представляет опасность для стоящих в конце пробки, так как его тормозной путь на 11 метров длиннее по сравнению с таким же авто на зимних шинах Vredestein.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Зимние шины явно проигрывают летним на сухих дорогах. Множество ламелей и мягкий состав резиносмеси хороши только при движении по снегу и льду. Тем не менее, Tristar, Toyo и Bridgestone впечатляют стабильностью езды и хорошим сцеплением с дорожным полотном.
ТОРМОЖЕНИЕ. При торможении со 100 км/ч только Michelin, Goodyear, Tristar и Hankook обеспечивают достаточную безопасность. На других шинах в чрезвычайной ситуации остановится быстро будет значительно труднее.
ШУМНОСТЬ. Уровень внешнего шума при качении определяется при выключенном двигателе на стандартном асфальтовом покрытии. Самыми тихими шинами стали Michelin и Goodyear. Разница между шинами в уровне генерируемого шума внутри салона едва заметна.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива. Самой экономичной шиной является Continental WinterContact TS 850 P, которая потенциально позволит сэкономить около шести процентов топлива по сравнению с Hankook.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
Характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»).
ЭКСПЕРТНОЕ РЕЗЮМЕ
Практически все зимние шины, участвовавшие в испытаниях, впечатляют своими высокими эксплуатационными характеристиками. Победителями же сравнительных тестов с лучшими характеристиками в любых погодных условиях стали Goodyear и Michelin. В то же время, зимние шины от Vredestein и Hankook предлагают хорошую производительность по разумной цене.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Auto Bild allrad, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 850 P, Falken Eurowinter HS01 SUV, Goodyear UltraGrip Performance + SUV, Hankook Winter i*cept evo3 X, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Nokian WR SUV 4, Tristar Snowpower UHP, Toyo Snowprox S954 SUV, Vredestein Wintrac Pro