+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты популярного польского журнала Auto Moto протестировали десять актуальных моделей зимних нешипованных шин размера 235/55 R18 для популярного сегмента компактных кроссоверов, чтобы определить, какие шины обеспечивают лучшее сцепление, предотвращают аквапланирование и наиболее эффективно расходуют топливо.
Для проведения сравнительного теста журналисты Auto Moto приобрели по три комплекта фрикционных шин десяти различных моделей:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 850 P SUV;
- Falken Eurowinter HS01 SUV;
- Firestone Winterhawk 4;
- Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1;
- Hankook Winter i*cept Evo3 X;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Nokian WR SUV 4;
- Pirelli Scorpion Winter;
- Vredestein Wintrac Pro.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Испытания на снегу проходили на крытом полигоне UTAC CERAM Millbrook в Северной Финляндии, предназначенном для тестирования шин в зимних условиях. В помещениях тестового центра, питаемых электричеством от возобновляемых источников и охлаждаемых до температуры примерно -10°C, независимо от погоды, можно проводить испытания тяги, торможения и динамики на трассах, покрытых натуральным снегом.
И именно последняя установила самую высокую планку в тестах торможения на снегу: «голландке» нужно в среднем 27,9 метра, чтобы остановиться со скорости 50 км/ч. Шины Continental, Hankook и Nokian также хорошо выступили в этой дисциплине. Занявшей последнее место в этом испытании Goodyear для полной остановки на снегу требуется примерно на два метра больше, чем Vredestein. При трогании с места для тестового Volkswagen Tiguan лучше всего подошли шины Michelin Pilot Alpin 5, которые генерируют наибольшее тяговое усилие.
Хорошо проявили себя в этом испытании и южнокорейские фрикционки Hankook Winter i*cept Evo3 X. Несмотря на увеличенный тормозной путь, Michelin убеждает надежной управляемостью даже на пределе сцепления, очень хорошей устойчивостью на поворотах и, как следствие, самым быстрым временем круга. Зимние шины Firestone и Hankook также безопасны на заснеженных дорогах - они поддерживают высокий уровень сцепления и не подводят в экстренной ситуации. Continental, которая была единственной в этих тестах шиной с асимметричным рисунком протектора, также обеспечивает хорошее сцепление с заснеженной поверхностью дороги.
Falken и Pirelli обладают гораздо меньшими динамическими характеристиками на снегу, что приводит к увеличению времени прохождения круга. Шины Bridgestone, Goodyear, Nokian и Vredestein обеспечивают меньшую скорость прохождения поворотов, рано проявляя недостаточную поворачиваемость.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Характеристики шин на сухом и мокром асфальте исследовались в Германии на полигоне компании Continental при температуре воздуха около 2°C.
Цепкая и безопасная на заснеженных дорогах Hankook Winter i*cept Evo3 X сильно отстает от соперниц во влажных условиях. Судя по всему, разработчики этой модели были сосредоточены на обеспечении высоких ездовых характеристик по снегу, иначе очень сложно объяснить низкую тягу, замедленное прохождение поворотов, неоптимальное распределение тормозных усилий, раннее вмешательство электронной системы стабилизации ESP и плохое сцепление на мокрой дороге. В результате Hankook проигрывает на трассе своим ближайшим конкурентам - Falken и Pirelli около 3 секунд.
Низкое сцепление на мокрой дороге этой троицы подтверждается и многократными тестами на торможение со 100 км/ч. Здесь свое преимущество с результатом 50,8 метра продемонстрировала Bridgestone, за которой следует чрезвычайно цепкая и, следовательно, очень безопасная шина Vredestein (51,3 м). С другой стороны, Pirelli (58,2 м), Falken (60,0 м) и Hankook (60,7 м) сильно отстают и небезопасны в аварийной ситуации. Потому что, когда тестовый VW Tiguan на шинах Bridgestone уже остановился, на этих трех шинах он все еще продолжал движение со скоростью 3,8 км/ч (на Pirelli), 39,2 км/ч (на Falken) и 40,4 км/ч (на Hankook).
Наряду с Bridgestone и Vredestein хорошей динамикой, очень хорошей устойчивостью и коротким тормозным путем впечатляют шины Continental, Michelin и Goodyear. Шины Nokian столь же эффективны при торможении, но канавки протектора WR SUV 4 не достаточно быстро отводят воду и шина неустойчива к аквапланированию. Лучшей же в этой дисциплине стала Bridgestone, которая теряет контакт с поверхностью дороги в слое стоячей воды толщиной 3 мм только на скорости выше 81 км/ч.
Интересно сравнить тормозной путь протестированных моделей шин с показателями сцепления на мокрой дороге, указанными на евроэтикетке. Все испытания для их определения проводятся производителями шин самостоятельно в соответствии со сложной процедурой с четко определенными правилами и строгими требованиями к документации.
Итак, Bridgestone - единственная в этом тесте шина, имеющая в системе маркировки ЕС наивысшую оценку A по торможению на мокрой поверхности. По мнению экспертов Auto Moto, это правильно, потому что она наиболее эффективно тормозит из всех конкуренток. С другой стороны, Michelin и Vredestein недооценивают свои продукты, присуждая им оценку C, хотя они объективно обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем многие конкуренты, имеющие на евроэтикетке более высокую оценку. В частности, Vredestein заслуживает оценки B, если не A.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Измерения сопротивления качению проводились в двух разных лабораториях в соответствии со стандартами маркировки ЕС, и здесь ситуация аналогичная. Так, шина Bridgestone была единственной в тесте, имеющей оценку B по топливной экономичности в евроэтикетке. При этом она оказалась менее эффективна, чем шина Continental с маркировкой C, у которой по результатам тестирования оказалось самое низкое сопротивление качению. И, хотя различия между конкурентками кажутся небольшими, стоит заметить, что разница в расходе топлива между самыми эффективными шинами от Continental и занявшими последнее место Falken составляет чуть более 0,2 литра на 100 км пути.
Ничем не примечательная ранее шина Pirelli Scorpion Winter впечатлила своей безопасностью вождения на сухой дороге. Она убеждает, прежде всего, коротким тормозным путем, отличной устойчивостью при резких изменениях направления движения и надежной управляемостью. За ней следуют столь же безопасные Continental, Bridgestone, Michelin и Nokian.
Победителем в тестах на торможение стала Michelin Pilot Alpin 5 SUV с результатом 42,5 м. Хуже всех в этой дисциплине выступила Firestone, тормозной путь которой всего на 2,2 метра длиннее, что свидетельствует об эффективной работе всех протестированных шин на сухом асфальте и обеспечении необходимого уровня безопасности.
Незначительные различия заметны в субъективно оцениваемых характеристиках, таких как точность рулевого управления, скорость на поворотах, реакция на изменение нагрузки или вмешательство систем антиблокировки ABS и курсовой устойчивости ESP. Различия также проявляются в вышеупомянутом сопротивлении качению и в уровне внешнего дорожного шума.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
РЕЗЮМЕ
Победительница теста Bridgestone всего на 6 баллов опередила Vredestein, занявшую четвертое место. Между ними расположились Michelin и Continental, занявшие второе и третье места. Приятным сюрпризом стало пятое место новой фрикционки Firestone, получившей рекомендацию от экспертов польского автоиздания. Показав удовлетворительные или даже хорошие результаты в большинстве дисциплин, шина Nokian провалила тесты на устойчивость к аквапланированию, а очень длинный тормозной путь на мокрой дороге не позволил экспертам Auto Moto рекомендовать своим читателям зимние шины Pirelli, Hankook и Falken.
Автор: Auto Moto
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Auto Moto, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 850 P SUV, Falken Eurowinter HS01 SUV, Firestone Winterhawk 4, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter i*cept Evo3 X, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Nokian WR SUV 4, Pirelli Scorpion Winter, Vredestein Wintrac Pro