+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Тестирование зимних шин - ресурсоемкий процесс, но и один из самых нужных и важных для владельцев автомобилей. Перед покупкой машины всегда можно поехать в дилерский центр, посидеть в желаемом авто, прокатиться на тест-драйве и понять, подходит тебе данная модель или нет, но выбор шин - это всегда кот в мешке, какой на самом деле окажется шина предположить сложно. Что лучше Falken или Kumho? Насколько велика разница между Nokian и Mazzini? Michelin будет тише Goodyear? Вопросы, на которые невозможно получить ответы, только если не прочитать этот и другие шинные тесты.
Итак, в новом сравнительном тесте шведского автожурнала Vi Bilägare для зимних нешипованных шин в размере 235/55R18 для кроссоверов приняли участие:
- Bridgestone Blizzak DM-V3;
- Continental VikingContact 7;
- Falken Winterpeak F-Snow 1;
- Goodyear UltraGrip Ice 2;
- Kumho WinterCraft WS51;
- Mazzini SnowLeopard LX;
- Michelin X-Ice Snow SUV;
- Nokian Hakkapeliitta R5 SUV.
Несмотря на то, что в тесте участвуют уже знакомые по другим испытаниям модели шин, они все же отличаются от своих «легковых» собратьев, так как из-за более высокого профиля и расчета на большие нагрузки SUV-шины специально адаптируются под измененные условия эксплуатации и обладают своими нюансами. Это относится не только к рисунку протектора и конструкции, например, есть случаи использования более жестких резиновых смесей по сравнению с шинами для легковых автомобилей.
Тест начинается с обкатки всех участвующих в тесте шин, для чего требуется проехать на каждом комплекте по 50 километров. А дальше - испытания снегом и льдом на трассах полигона Pirelli Sottozero Center, расположенного к югу от Северного полярного круга в окрестностях шведской деревушки Вистхеден, недалеко от Эльвсбюна.
В последнее время сцепление фрикционок со льдом стало казаться ощутимо лучше, но на фоне шипованных шин, это ощущение тает, как лед весной. Шинами без шипов гораздо сложнее управлять на льду, у них более длительная фаза скольжения, и, прежде чем, совершить маневр и повернуть в нужную сторону, автомобиль долго сопротивляется и скользит по прямой, а с массой кроссовера фаза скольжения становится значительно длиннее.
Для теста было решено взять полноприводные версии кроссовера Volvo XC40, чтобы доказать, что современная система полного привода может помочь на разгоне даже бюджетной шине с низкими сцепными свойствами. Но, вопреки ожиданиям, это оказалось не так, и разница между бюджетными покрышками и дорогими оказалась еще разительнее. Лучшие шины мгновенно срывались с места, а адаптивная система полного привода не знала, как совладать с проскальзывающими аутсайдерами. К сожалению, отключаемый полный привод также давал большой разброс значений даже для одной и той же шины, так как электроника автомобиля все время распределяла крутящий момент по-разному. В итоге полученные результаты были признаны ненадежными и нерепрезентативными.
К счастью, некоторое время спустя появилась возможность все исправить, на несколько дней испытателям шин предоставили большой крытый испытательный комплексе Arctic Falls недалеко от Питео, с крытым тоннелем длиной 400 метров со стабильным ледяным и снежным покрытием. Были повторно проведены все замеры на разгоне и торможении и на этот раз на переднеприводных Volvo XC40. В контролируемых условиях в помещении были получены качественные результаты с высокой степенью репрезентативности, к которой и стремились.
Второй этап теста проходил на асфальтовом полигоне финского города Тампере, где проводились испытания шин на мокром и сухом асфальте. После чего можно было подвести итоги всех 14 испытаний.
ИТОГИ
Результаты теста показывают, что трио Nokian, Falken и Michelin больше подходят для зимних дорог, покрытых снегом и льдом, в то время как Goodyear и Kumho рассчитаны на движение по мокрому и сухому асфальту. А Continental, хотя и не победила ни в одной из дисциплин, отличается сбалансированными характеристиками и стабильна, как на снежном, так и на асфальтовом покрытии. Отсюда следующий вывод, распределение первых мест в тесте достаточно условное, не считая Kumho и Mazzini с очень слабыми результатами. При выборе шин в первую очередь необходимо руководствоваться тем, для каких условий эксплуатации она нужна и на каких дорогах будет использоваться, и исходя из этого принимать решение о покупке.
ШУМНОСТЬ
Шум внутри салона автомобиля измерялся с помощью шумомера, который оценивает уровень шума на уровне головы водителя в течение десяти секунд. Также по шкале от 1 до 5 были выставлены оценки за субъективное восприятие водителем дорожного шума. Несмотря на относительно высокую жесткость Goodyear отфильтровывает большую часть дорожного шума. Новая шина Nokian лишена недостатков предшественницы и хорошо борется с резонансом. У Kumho неприятный для слуха шумовой фон. Грубый рисунок протектора Mazzini начинает гудеть уже на скорости 30 км/ч, который только усиливается с ростом скорости.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
Все результаты тестов оценивались по шкале от 1 до 5. Рейтинг основан на результатах измерений и учитывает, насколько велико отклонение от среднего значения всех тестовых шин и лучшего результата в данной дисциплине. Для характеристик управляемости и шумности также используется субъективная оценка, основанная на ощущениях водителя-испытателя. Количество баллов, полученное за некоторые виды испытаний, которые оцениваются как более важные, умножается на коэффициент два или три. Например, езда по льду оценивается максимум в 15 баллов (коэффициент 3), а торможение на сухой дороге - максимум в 5 баллов (коэффициент 1). В итоге на конечный результат в большей степени влияет поведение шин на льду и снегу, нежели на сухом и влажном покрытии.
Ниже вы сможете ознакомиться с результатами теста и комментариями экспертов по каждому из участников.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ
В дополнение к тестовым шинам всегда используется эталонная шина, которая позволяет нивелировать погрешность результатов теста при меняющихся погодных условиях. Все результаты измерений сравниваются с данными эталонной шины. Тесты на управляемость на льду и снегу проводились на полноприводных автомобилях Volvo XC40 с включенными электронными вспомогательными системами ABS и ESP в спортивном режиме, который позволяет небольшую пробуксовку колес и угол заноса, что позволяет лучше оценить управляемость и уровень сцепления шин. Испытания на торможение и ускорение проводились на переднеприводных автомобилях Volvo XC40 в ангаре Arctic Falls. Все измерения начинаются и заканчиваются на скорости 5 км/ч, чтобы свести к минимуму погрешность, создаваемую технологиями автомобиля (ABS и антипробуксовочная система). Измерения на сухих и мокрых дорогах проводились в финском Тампере на полноприводных автомобилях Volvo XC40. Измерения топливной экономичности проводились на замкнутой овальной трассе с постоянной скоростью 70 км/ч на автомобиле Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. У всех шин размерность 235/55R18 и индекс скорости T (до 190 км/ч) или R (до 170 км/ч).
Автор: Vi Bilagare
Теги: тесты зимних шин, Vi Bilägare, Bridgestone Blizzak DM-V3, Continental VikingContact 7, Falken Winterpeak F-Snow 1, Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho WinterCraft WS51, Mazzini SnowLeopard LX, Michelin X-Ice Snow SUV, Nokian Hakkapeliitta R5 SUV